-Цитата от Alex Meters
ну я так предполагаю, что надо как бы запас оставлять для вокала, например, для мастеринга, а потом уже как бы после этих операций нормализовывать до нуля а затем уже максимайзером, вот в чем смысл, или я где-то не прав?
А не проще тогда в эту же сессию прописать вокал и сразу все свести?)))))) Вообще запал должен быть "хед рум" (или как-то так), но исключительно, чтобы при сохранении не появилось клипирования, и это далеко не 3 дб, намного меньше. Так что, если и сохраняешь минус, то желательно с максимальной громкостью, но если ты этот минус будешь еще потом сводить с капой, то целесообразно на него не вешать лимитеры и максимайзеры, т.к. на трек все равно потом повесишь эти хрени и во второй раз может поплыть атака, а с другой стороны может и не поплыть. В общем, как видишь, много запар, так что проще сразу в проект вокал прописывать, да и результат явно лучше выйдет, т.к. всегда можешь вырезать лишнее с инструмента, а не с микса.