все эти четыре истины и вытекающий из них путь восьмеричный просто слова, которые ты взял откудато и пытаешься им следовать, чтобы там у истоков каких-то оставаться, это если говорить в терминах дзена, а по простому - ты просто взял и ограничил себя какими-то правилами, которые до поры до времени могут создавать
иллюзию, что все идет путем (не Путем) и за все мои труды со дня на день я погружусь в желанную нирвану. Все это напоминает роль, очередную роль, толька эта роль
кажется духовнее других ролей. Еще одна привязанность по сути. Еще более хитрая ловушка.
Дзен вообще на сколько мне известно не признает авторитета никаких писаний и слов, а учение передается непосредственно от
просветленного учителя ученику. Учитель с легкостью выкупает состаяние уеника (тоесть видит его насквозь со всеми его заморочками и тупиками, например, когда он вцепился в какие-то правила и пытается строго следовать им, при этом конечно же думая, что движется к просветлению) и дает ему нужные указания, строго индивидуальные, потому что другим ученикам они просто напросто могут навредить. Каждый на своем замацан и каждому нужны индивидуальные указания, а не учебник с правилами.
А то, что дзен каждый может понять по своему это ему далеко не в +, а очень длинный и жирный -. Он не ясен, а уму это на руку, он все вывернет на изнанку, по своему. Об этом ни раз талдычил наш многоуважаемый Бхагаван. И за все ловушки он на пальцах объяснял

.