-Цитата от 5АН
короче тада исходя из этих двух тональностей
1. как получаецца шо сыгранная гармония охватывает сразу обе?
2. или аккорды из ля минора применимы в до мажоре и наоборот?
3. или ля минор и до мажор это одна и та же тональность?
Ох бля... (в этом месте я хватаюсь з аголову и плачу)
1)Тональность,это набор итервалов. В зависимости от того,с какой кнопки мы начнем играть-мы получаем немного разную последовательность.И разные лады.
Даже используя тупо белые кнопки мы может получить 7 ладов. Один из которых является натуральным мажором и один натуральным минором. Так -же есть такое понятие как параллельные тональности. У каждого мажора есть минор,находящийся на одинаковых с ним кнопках,но начинающийся с другого места.(с 6-й ступени мажора,если быть точным)
2) Список аккородов тональности До мажор по порядку.
1 До мажор
2 Рэ минор
3 Ми минор
4 Фа мажор
5 Соль мажор
6 Ля минор
7 Си уменьшенный
Список аккородов тональности Ля минор находящейся на тех-же кнопках.
1 Ля минор
2 Си уменьшенный
3 До мажор
4 Ре минор
5 Ми минор
6 Фа мажор
7 Соль мажор
Сравни и сделай выводы.
Я надеюсь я ответил на твой вопрос.
3) Это параллельные тональности.Так же как и:
Соль-бемоль мажор — ми-бемоль минор
Ре-бемоль мажор — си-бемоль минор
Ля-бемоль мажор — фа минор
Ми-бемоль мажор — до минор
Си-бемоль мажор — ре минор
До мажор — ля минор (без знаков)
Соль мажор — ми минор
Ре мажор — си минор
Ля мажор — фа-диез минор
Ми мажор — до-диез минор
Си мажор — соль-диез минор
Фа-диез мажор — ре-диез минор
Я надеюсь я ответил понятно на твои вопросы.
