Показать сообщение отдельно
Кристина ПЭ
ывыаываывавапм
Аватар для Кристина ПЭ
Сообщения: 11,447
Регистрация: 20.03.2009
Откуда: ТОКИО
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 16 декабря 2009, 18:35
  #1 (ПС)
reims - субъективно об отечественном рэпе. Как всё начиналось? (часть 1)
Итак, в данный момент я как-то довольно скептически отношусь к рэпу и всему прочему. Слушал его, и продолжаю временами переслушивать старенькое, уже на протяжении десяти лет примерно, то есть довольно давно, поэтому, думаю, что имею право написать своё субъективное мнение, которое, может быть, будет кому нибудь интересно. Статья будет большая, потому что накипело, потому что хотел много чего сказать, и потому что заебало. Будет состоять из нескольких частей, которые буду дописывать по мере осмысления информации.

Итак часть первая:

С чего всё начиналось?

А начиналось всё с того, что в те времена, когда я был совсем щеглом, и слушал на старом кассетнике всё, что было, а в Казахстане в то время был дефицит хорошей музыки. И тут в мои руки попала кассета Мистера Малого, большинство из читающих наверно и не знает/не помнит такого персонажа. Так началось моё знакомство с рэпом. И на этом в принципе закончилось, потому что ничего интересного кроме хита "буду пагибать маладым" и фишки с микара-микара-микара-микара-микара-фон, я не услышал. кстати микара-микара-микара это первый отечественный даблтайм наверно. Потом уже, спустя какое-то время, я услышал и зарубеж, и мы переписывали по несколько раз кассеты с сайпресс хиллом. У меня был хуевый магнитофон, и он зажёжывал кассеты, поэтому мне особо не любили давать кассеты, и я обменивал их на немецкие модельки машин, которые были в почёте среди шпаны. Ну не суть. Потом я услышал и отечественный рэп, это был бэд.би альянс, затем каста, и чуть позже многоточие. По порядку: сначала D.O.B. комьюнити, Мальчишник, Рабы Лампы, ещё Плохой Альянс (тоесть в то время ещё баланс) вкатывали, слушал-переслушивал треки, тогда уже стал со временем модным Децл. Как ни крути, что плохого про них сейчас не говорят, но это часть истории русского рэпа, неотъемлимая часть я бы сказал, у нас считалось позорным если ты не знаешь наизусть текста группы. Слушали все, слушали запоем, и стихийно переключались с одной группы на другую. Сналача все подсели на D.O.B., BadB, на Касту, Южных Головорезов, затем многие переключились на Многоточие, и появились группы поновее. Всё это примерно девяностые, начало двухтысячных. Хорошо помню массу пиратских непонятных сборок и компиляций, которые назывались Русский Рэп 1,2,3, ... , 25, .., 35 и т.д. на кассетах, и все каверы жёлтого цвета с нарисованным реперком по центру. Там была масса неизвестных групп, которых я недавно вбивал в поиск гугла, и ничего не нашёл. Так сказать группы одного дня, одного трека. А в то время интернета у нас и подавно не было, как и компьютеров, CD-проигрывателей. Рэпачком снабжал ребят дядя Игорь, который привозил с России на рынок аудио-кассеты, и раскладывал их на тряпке, на капоте своей старой машины. Когда не было денег купить, мы подходили типа почитать трек-листы, повыбирать, и незаметно пиздили кассеты. Потом дядя Игорь пиздил нас, если палил за этим делом. Купив/спиздив кассету, мы собирались у кого нибудь на хате, первым делом помню выламывали такие плассмаски на кассете, чтобы какой нибудь долбоёб, случайно нажав rec вместо play, не стёр запись. Затем переписывали кассету на импортном двух-кассетнике одного паренька. Чтобы переписать, она должна была полностью проиграть, от начала до конца с двух сторон. По времени занимало около часа. И это только одна копия, а нас было больше десяти, поэтому сидели весь день, и слушали, слушали одно и то же. На следующий день текста знали почти все, и начитывали их на вечерних посиделках. Так всё начиналось, и если честно, осталась какая-то грусть от того, что это ушло. Но всё течёт, всё меняется. Сейчас рэп стал более доступным, и исчезла та изюминка, из-за которой, возможно (!), рэп многих и привлёк. Сейчас я скачав, например, последний альбом Касты, не получил того морального удовлетворения, чем когда ты заработал на рынке деньги, весь день разгружая коробки, и купил кассету с одним из их первых альбомов, потом со всех ног бежал домой чтобы быстрее эту кассету послушать. И козырять потом перед друзьями, что у тебя у первого в тусовке появился альбом. Ещё тогда попозже помню появились журналы типа COOL, КРУТО!, и прочие музыкальные журналы, направленные как правило на подростковый слой населения. Мы собирали статьи о рэпперах, а их было маловато, вырезали их, перечитывали по сто раз, пока не затирались эти вырезки в хлам, т.к. это был единственным на то время источником какой-никакой информации о рэпе, и хип-хопе. Сейчас же доступна максимально подробная, и абсолютна вся информация, которая имеется на сегодняшний день в мире. Только вбей в гугл или яндекс что тебя интересует. Это конечно хорошо, но опять таки, что-то уже не то, словно ушло из нашей жизни что-то важное... Может просто ностальгия, или я излишне сентиментален, но немного печально всё это. Для каждого воспоминания свои, и соответственно свой временной отрезок того, как он начал слушать русский рэп. У меня он такой. Вот, вроде высказался, благодарю за внимание. Заранее неадекватных ребят, для которых рэп начался с альбома стима например, прошу идти нахуй. В следующей части постараюсь высказать своё мнение по поводу теперешнего состояния дел в русском рэпе, тоесть свои небольшие наблюдения по различным персонажам.

Добавлено через 22 минуты 52 секунды
никто не осилил походу
ну похуй

offline
Ответить с цитированием