Показать сообщение отдельно
Skyscore
активный пользователь
Сообщения: 3,476
Регистрация: 11.07.2005
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 16 мая 2011, 19:37
  #3987 (ПС)
-Цитата от dianoctambulizm Посмотреть сообщение
-Цитата от Skyscore Посмотреть сообщение
-Цитата от maerkid Посмотреть сообщение
Северяне / De noorderlingen
ну задорный такой голландский замес!
действия фильма в личностным мирке, вмещающего в себя одну павильонную улицу с мясной лавкой и декоративный лес - то есть концптуально это тот же триер с его догвиллем и мандерлеем. только тут ирония, сарказм и пляски!

с пушкой консерватор не пробивной - это не тпичный, аллегоричный образ блядь браконьер на человека))

или моменты когда ГГ шпрехал деваху
срался с женой,
рубил мясо.
и вся тамошняя орава горцала коленями под окнами.
ну то есть алекс говорит что хуй скроешься от глаз - везде палево, хоть и космо и глобо.

все это построение как просмотр пьесы в театре - гуд. эпизоды отдельные сочные.
но при этом я не понял к чему замес. но задорный замес
-Цитата от dianoctambulizm Посмотреть сообщение
Показать скрытый текст

отличная наводка, на самом деле, мне очень понравилось. такой лёгкий, потешный, ручной даже можно сказать абсурд плавно перетекает в тяжёлый и гнетущий абсурд. можно смело ставить в один ряд с двумя последними картинами андерссона. еще оказывается с вармердамом я уже пересекался, на фильме новые сказки братьев гримм, но не выдюжил и до середины.
Показать скрытый текст


Тоже посмотрел. Достаточно необычный взгляд у Ван Вармердама. Эту сексуальную дилемму он особенно точно передаёт, очень правильно рисуя как страдающих, так и отвергающих. Любовный четырёхугольник тем ещё интересен, что их проблема неразрешима в рамках четырёх совершенно обычных, никогда не поменяющихся людей. Проще уйти или сдохнуть, чем что-то наладить, что, собственно, и происходит.

Это действительно очень локальная, от того наиболее глобальная критика общества поистине триеровского размаха. Не знаю, ассоциировал ли себя Алекс с почтальоном, которого он сам же и сыграл, но высказывание действительно мощное по силе - всё, что ты можешь сделать людям, неустанно лезущим в твою жизнь, осуждающим, нетолерантным, глупым и наивным, консервативным - это всего лишь зарывшись "в лесу", прочитать про их самое сокровенное (или плюнуть им в тарелку супа, например). По крайней мере это то, на что способен от обиды обычный здравомыслящий человек, у людей покрупнее калибром может и получится произвести сдвиг, заплатив тяжёлой судьбой.

А ветвей-сцен, доставляющих, действительно много. Те же девочка в белом, Агнес, и Толстый Вилли - это сюр? это видение мальчику? Если так, то с Агнес всё понятно, она являлась олицетворением всего хорошего, о чём мог мечтать пацан, и всё это хорошее загубили сначала родители своей хурмой, потом охотник забил последний гвоздь. С жирным всё сложнее. Хз даже. Может, типичный мальчишеский страх, метафора агрессии внешнего мира, с которой он ловко справился. Может, он его придумал, чтобы почувствовать себя победителем.. с чёрным парнем линия - тоже колорит, и т.д.

Ну а финал можно трактовать как то, что рано или поздно любой стабильно функционирующий социум встаёт на прочные рельсы, и со скрипом, но движется вперёд.

Так что, по-моему, идея глубокая и законченная. сама картинка тоже радует глаз, у голландцев действительно обострены чувства, хоть и немного извращённые (один ранний верхувен чего стоит, обожаю засранца)
Показать скрытый текст
Как же мне импонирует такой взгляд. Автор не жалуется, не хнычет, не рвет на себе волосы, и не отчаивается. Он наблюдает и показывает ситуацию со своего угла - он играет с ней, иронизирует и посмеивается, облегчая тем самым давление окружающего его гнёта (Хотя в тоже время нельзя сказать, что смеётся он всю дорогу, в фильме улыбка и горечь составляют примерно равную пропорцию) Это его "плевок в тарелку", ответ осуждающим, etc. Даже не сомневаюсь, что режиссер ассоциирует себя с почтальоном, самым здравым фруктом в этом саду, сохранившим среди всей затхлости чувство юмора и свой собственный взгляд на вещи. Понравилось как он стебет охотника в начале фильма. Спокойное и невозмутимое лицо человека, который понимает всю абсурдность, ничего с ней не может поделать, но и духом он не падает.
Пацан, кстати, тоже очень порадовал, когда не стал осуждать и презирать отца, застукав его в яме в самый разгар преступления, и когда не подал свихнувшейся мамаше руки. Агнес - тоже думаю, что видение, иначе почему никто не хватился её? Жирный, несомненно, преследующий пацана страх. Охотник - махровый реакционер, близорук во всех смыслах и отобрав единственный лучик надежды у пацана - окончательно лишается зрения, и остаётся жить во тьме, хотя в конце, перед тем как скопытиться, он по-видимому начинает раскаиваться. Негр в клетке, миссионеры в туниках отлично отражают вопиющее мракобесие, в котором там все живут. Короче фильм, вообще, отличный, обязательно буду пересматривать.

С удовольствием возьму на заметку что-нибудь в подобном духе, если имеется...
душевно расписал, как раз дополнил тем, что я хотел, но не смог сформулировать!

подобных фильмов на памяти мало, одни очевидные датско-догмичные, так что не знаю даже..

offline