Показать сообщение отдельно
boq
boq
Аватар для boq
Сообщения: 880
Регистрация: 01.08.2011
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 15 ноября 2011, 22:53
  #293 (ПС)
Охуенно интересное интервью спиздил я с сайта прорэпру

Интервью Наум Блик 15.11.2011

За последний год Dry Ice для слушателей стал Наум Бликом – поэтом, который заставил выучить хотя бы по одному стихотворению Маяковского, Пастернака, Черного, выпустив альбом «Re: Поэты». В беседе с Наумом Бликом нам удалось узнать о новом сольном альбоме, о готовящемся анимационном клипе, об отношении к фильмам Андрея Тарковского и о многом другом, специально для читателей сайта prorap.ru.

Ты превратился из Dry Ice в Наума Блика, твои песни изменились, и с первой же песни последнего твоего альбома, ты начинаешь говорить о переменах. Когда и что тебя сподвигло на перемены?

Ну, давай по порядку. Во-первых, я не перевоплотился из образа Dry Ice, который известен по группе «EK Playaz». Наум Блик - это параллельный проект. С группой «EK Playaz» мы решили уделить внимание моим сольникам, и совместно работали над моим первым и вторым альбомами. «EK Playaz» существует, мы пишем новые песни, но никуда не спешим и никуда не торопимся – спокойно записываем пятый альбом.

В определенный момент я понял, что у меня накопилось достаточное количество серьезных вещей – собственных текстов, да и альбом «Re: Поэты» у меня в голове давно крутился. А сейчас я начинаю писать еще и третий альбом. Мне захотелось сказать миру что-то серьезное. «EK Playaz» - это больше шуточный рэп, развлекательный в хорошем смысле.

Ты только что сказал про новый сольный альбом. Расскажешь подробнее о нем?

Это будет альбом на мои тексты (просто многие после выхода «Re:поэтов» почему-то постоянно переспрашивают: «а вот эта песня на чьи стихи сделана?»). Тексты создавались на протяжении последних 3 лет. Все три работы шли параллельно: писались «Re: Поэты», писались тексты для «Импульса», писались тексты для третьего альбома. Пока интригу раскрывать не буду, но могу сказать, что там будет очень интересная музыка от одного талантливого битмейкера, которая меня вдохновила на написание текстов.

Мне интересно сделать весь альбом, работая только с одним битмейкером. Я хочу поэкспериментировать с этим саундом, в результате должно получиться очень красивое сочетание. Название для альбома пока не придумано.

Увлечение литературой это возрастное или у тебя только недавно появился к ней интерес, который позже перерос в проект «Re: Поэты»?

Признаюсь честно, что себя я не назвал бы, в некотором смысле, книгочеем. В молодости в институте я читал литературу, которую нам задавали. Я закончил факультет журналистики, и у нас одними из главных предметов были зарубежная и русская литературы. Я читал то, что было в программе, но привычки к чтению у меня не было. Стал я ее в себе развивать года с 2004-2005.

Сейчас я считаю, что для МС очень важно читать книги, расширять свой словарный запас, поэтическое мышление. Если МС не читает книги, то в определенный момент его развитие останавливается, и он начинает читать рэп об одном и том же, пусть даже с точки зрения техники это и выглядит круто. Сейчас я постоянно читаю разную литературу, на протяжении последних 8-9 лет это вошло в привычку.

Почему выбор пал именно на этих поэтов и на эти произведения? Была конкретная тема или выбор тех или иных произведений был субъективен для тебя?

Я уже говорил как-то, что основным критерием в выборе стихов была их актуальность. Второй критерий – это то, как они могли бы взаимодействовать с битом. У меня была папка, в ней лежало порядка восьмидесяти минусов от T-bass’а. И я читал стихи. Если стих мне казался актуальным, я пытался подобрать к нему бит. Если бит подходил, и это все смотрелось гармоничным, то записывался трек. Если, например, я не мог подобрать бит на актуальное стихотворение – оно отсеивалось. И вот таким образом появились 12 треков.

Что касается Грюндига – я сразу задумывал, что он обязательно должен присутствовать на этом альбоме – Грюндига я считаю первым поэтом от русского рэпа. Он первый осознал, что рэп – это особая форма современной поэзии, и он пытался адаптировать ее под русский менталитет. Но если брать остальные стихотворения – то в самом начале работы над альбомом, я не знал, кто именно из поэтов на него попадет.

Н А У М Б Л И К между строк: какова была задумка?

Я сразу понял, что если треки будут просто идти друг за другом – это не так интересно: нужна определенная концепция для альбома. На протяжении последних лет, я записывал что-то на диктофон, смотрел фильмы, искал какие-то высказывания и цитаты про поэзию, про Хип-Хоп культуру.

Например, фрагмент, взятый из радиоэфира «Хип-Хоп TV» - есть иллюстрация современного состояния Хип-Хопа в России на тот момент. Как и с минусами, у меня тоже собралась очень большая папка материалов, из которой в альбом вошли только восемь вставок, что связали треки между собой и придали альбому концептуальность.

Теперь к более свежему: ты доволен «Импульсом»? Все удалось сделать, из того что ты хотел?

Многие треки уже давно лежали в столе. Нужно сказать о том, что для меня этот альбом не очень свежий. Для меня это, в общем, пройденный этап. Но альбом нужно было выпустить и сказать, что вот таким я был. Многим текстам и минусам на «Импульсе» уже по три, по четыре года. Но так получилось, что выпустить его удалось только сейчас. Какие-то треки вообще не вошли в альбом, так как я посчитал их устаревшими.

Вообще качество для меня важнее, чем количество. Поэтому каждый мой трек для меня на вес золота. И когда ты его создаешь, а он так и остается в черновиках, это своего рода личная потеря для меня. «Импульсом» я очень доволен. Треки я старался делать искренними. К альбому мы сняли два хороших видеоклипа и один еще скоро тоже появится. Я доволен, и с нетерпением жду, когда смогу с головой окунуться в запись нового альбома, который, на мой взгляд, будет еще на голову выше «Импульса».

Поговорим о проекте ГЛЫБА – вы хотите снять анимационный клип на «Стилизованного осла» Саши Черного. Как у вас сейчас продвигаются дела, и что вам нужна за помощь?


Для клипа уже все готово: и концепция, и сценарий. Есть эскизы, есть конкретные договоренности с аниматорами. Главный режиссер – Иван Золотухин, который собирается делать клип – профессионал, но он один не сможет все нарисовать, ведь для этого потребуются тысячи рисунков. Поэтому нам требуется аниматорская помощь. Анимация дело вообще дорогое, а та технология, по которой он задумал снимать – требует серьезных трудовых ресурсов. И соответственно, чтобы людей заинтересовать - нужно оплатить их работу. Иван все посчитал, и сумма 222 075 рублей - это самый минимум, в который можно уложиться, чтобы сделать что-то хорошее.

Сумму собрать не просто, но мы не теряем надежды и верим, что найдутся те, кому не жалко будет выделить денег на современное искусство. Мы долго обсуждали клип, и аналогов такого проекта в рус.рэпе еще не было. Ну и сам трек очень многим понравился, все хотели, чтобы его экранизировали. Даже когда я выложил клип на «Маяковский», в комментариях писали: «Хотим на Черного, на Сашу Черного давай». А я его вижу только анимационным, и хотелось бы собрать деньги, нарисовать и сделать все красиво. Кстати, мы ни копейки не потратим на себя - вся сумма уйдет на оплату самого проекта.

Кому принадлежит идея сценария? Много было идей до появления конечного варианта?

Идея сценария принадлежит Ивану Золотухину. Я только приблизительно высказал ему свои пожелания. Упомянул о том, чего бы я не хотел видеть в этом клипе. А он уже все расписал в сценарии. Мне сразу понравился результат. Также меня сразу привлекли первые эскизы. Сейчас мы распространяем информацию об этом проекте, ищем финансирование и очень хотим посмотреть,что из этого получится. Потому что это совершенно другой уровень и многие смогут оценить клип «Черный».

Как ты сейчас воспринимаешь свою аудиторию? Тебе уже давно за 30, а основная часть слушателей это молодежь. Твои идеи и твои взгляды – не покажутся им сильно зрелыми?

У меня очень разная аудитория. Есть подростки: школьники, старшеклассники, студенты, которые интересуются литературой, и вообще имеют не зашоренный взгляд на искусство и музыку. Есть рэперы постарше, которым уже за 25 лет. И есть люди, совсем не относящиеся к рэп-музыке, не интересующиеся ею особо, но и от них я получаю массу отзывов, что им понравились мои песни. Через них они смогли посмотреть на рэп совершенно по-другому. Но все же, моя музыка для людей постарше.

Я думаю, что некоторые слушатели ввиду не очень богатого жизненного опыта, еще не готовы воспринять то, что я делаю. Через несколько лет, когда они его обретут – они поймут меня. Если взять, например, Бродского, и дать почитать его поэзию пятнадцатилетнему подростку, он наверняка многого из нее не поймет. А с возрастом поэзия Бродского для него станет более яркой и ясной. Я ни в коем случае не сравниваю себя с ним – это просто в виде примера. В любом случае, я думаю, что мою музыку оценят, и если сейчас ее кто-то не готов понять, то, я надеюсь, он поймет ее потом.

Меня давно интересует один вопрос, но пока что удается задать его только тебе. Сейчас многие рэп-исполнители часто используют в своих песнях отрывки из фильмов Андрея Тарковского. У тебя не только в «Людях» есть фрагмент из «Сталкера», но еще в «К» на «Поэтах». Для тебя его фильмы что значат?

Тарковский – это один из моих любимых режиссеров, а «Сталкер» для меня является знаковым. Он даже вышел в год моего рождения – в 1979 году. В «Re: Поэтах», фрагмент из фильма был для меня недостающим пазлом, и я очень долго ломал себе голову, пытаясь понять, чего там не хватает. И когда я снова пересмотрел «Сталкера» - я понял,- это то, что мне нужно. Через «Re: Поэты» фильм прошел красной нитью. Там и в треках слышится «Проснулись», а потом в конце идет монолог про музыку. И так же с треком «Люди»: я долго думал - что вставить в проигрыш?

Я сознательно не хотел делать припев, а пустой проигрыш не был бы насыщенным. И я начал искать фразу, которая была бы как то связан с людьми. Смотрел какие-то фильмы. И потом опять вспомнил, что в «Сталкере», в финале есть диалог главного героя с его супругой. И этот диалог был точным попаданием в структуру моего текста, в композицию песни. Видимо, меня с этим фильмом что-то связывает.

«Сталкер» у Тарковского любимый мой фильм. Хотя я еще люблю «Андрея Рублева» («Страсти по Андрею»), «Солярис». Тарковский повлиял на кинематограф очень сильно, он гений. А по поводу других рэп-исполнителей… это хорошо, что люди помнят о великих творениях и шедеврах, и цитируют их. И если какой-то трек сподвигнет слушателя посмотреть Тарковского, то я только «за». Я и стараюсь делать музыку, которая создаст внутреннее движение у слушателя. Это и есть тот самый импульс.

Ну и закончим на пафосной ноте: чтобы ты поменял в людях, будь у тебя такая возможность?

Наверное, я бы сделал так, что если бы человек причинял насилие по отношению к другому человеку или животному, то оно возвращалось бы к нему сиюминутно и вдвойне.

Пожелания читателям prorap.ru?

Я бы пожелал интересоваться неглупой музыкой, копать глубже, не судить поверхностно, читать стихи, прозу. Смотреть хорошие фильмы со смыслом. И вообще я пожелал бы читателям prorap.ru как и всем людям - осознанности.

offline
Ответить с цитированием