Показать сообщение отдельно
Iizuz
критикуй ёба
Аватар для Iizuz
Сообщения: 5,022
Регистрация: 06.02.2009
Откуда: Кёниг-сити
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 24 ноября 2011, 00:01
  #92 (ПС)
-Цитата от первый царь Посмотреть сообщение
-Цитата от Otdanon Посмотреть сообщение
Мнение Андрезза во всех форматах - текст, видео, трек
Книга нужна
отдельный сайт: спроси мнение Андреза

Добавлено через 2 минуты 25 секунд
Вопрос
- Андрез, скажи, какую мне рубашку одеть на свидание? Синюю или белую?


Ответ
- То, что бывает легко объяснять при непосредственном живом контакте, оказывается достаточно сложным изложить на бумаге или на форуме, сохранив ясность изложения и хотя бы умеренное понимание сути вопроса.
Многое из того, что здесь написано – можно вообще не читать.
Там нет ничего значимого.
Впрочем, так же, как его нет и во всем тексте.
Более того, не пытайтесь читать этот текст, как текст, просто возьмите его в ощущениях, как состояние…

В интересах читателя, я обратился для иллюстрации некоторых положений к авторитетным и доступным работам, хотя и не всегда опирался на источники, и постарался все это изложить на понятном языке….
Многие из вас наверняка встречались с утверждениями типа:
"Материя не отлична от пустоты. Пустота не отлична от материи. Материя - это и есть пустота. Пустота - это и есть материя…. Поэтому в пустоте нет материи…". Это цитата Сутры Сердца, её автор - Будда Гаутама.
А вот слова Будды об иллюзорности окружающего нас мира: "Пребывающие повсюду феномены - все иллюзорны и пусты".
Это относится и к времени, и к пространству.
Наличие пространства и времени, атомов и элементарных частиц, да и самого нашего "я", согласно махаянскому буддизму, иллюзия.
Не менее шокирующими могут показаться и описание многие чисто "технологических" понятий, используемых в буддизме, например:
"Не-мысль - это когда мысль есть, и её нет. Это умение не-мыслить, погружаясь в мышление".
Мне вспомнилась одна ситуация, которая случилась в небольшом городке Пермской губернии.
Мы были вдвоем, в диком лесу, на берегу Камы. Был вечер, солнце краснея, катилось к горизонту, но лес был еще довольно активен, пели птицы, шевелилась под легким движением ветра листва, летали бабочки…
Я предложил ощутить этот лес, и провести редукцию сознания
И когда мы вошли в это состояние – лес замер…
Абсолютная тишина, и просто ощущение леса в безмолвии, которым в данный момент являешься ты сам…
Ты есть этот лист, который находится рядом, но одновременно – ты есть этот лес, и трудно понять, где есть ты, а где уже не ты…
Я употребил слово понять, чтоб как-то описать момент, потому что там нет понимания, там есть присутствие, ощущение бытия, но теряется граница между собой и миром…
Ты осознаешь это, но без присутствия мысли, как таковой…
И немного времени спустя, хотя, сложно сказать, сколько именно, т.к.и ощущение времени тоже теряется, растворяется в этом, сидящий рядом произнес: «О-бал-деть…», и тут же упал лист, хрустнула ветка невдалеке, пролетела оса, вновь поначалу одна, робко, тихо, и потом чуть смелее, с нарастанием подала голосок какая-то птичка… лес вернулся к своей обычной жизни.
«Что это было?» - спросил меня собеседник.
Мне тогда пришло в ответ только одно слово – ПРИСУТСТВИЕ…
Смею ли я утверждать, что мир принял мое состояние, как свое, естественное настолько, что сам вошел в него, или я смог войти туда, где это всегда есть, но скрыто от глаз?
Было ли воздействие, и что влияло на что?
Да, Эдисон пишет: «нет воздействия, есть взаимодействие».
Но взаимодействие возможно только тогда, когда есть как минимум 2 системы, объект и субъект, плюс, для этого еще необходим общий интерфейс – способ этого взаимодействия, условно говоря, наличие одного языка, который понимают оба…
А если объект и субъект – одно, откуда взяться взаимодействию?
Допустим, но что с чем объединилось, что было ведущим, а что ведомым?
Может, все просто пришло к тому, что было всегда, как непрерывное неизменное состояние?
Присутствие…Что это?
Это многие пытаются описать, но как описать то, что существует за пределами существования мысли?
Присутствие может описать та самая не-мысль, на языке которой мы говорить учимся уже тысячи лет…
Учитель дзогчена пишет: «Понимание смысла учений означает обнаружение своего собственного истинного состояния, очищенного от самообмана и подлогов, создаваемых чужим умом.
Само название учения – Дзогчен - "Великое Совершенство" — указывает на истинное изначальное состояние каждой личности, а не на какую-то трансцендентную реальность».
Это значит, что в мире состояния присутствия нет, или то, что мы воспринимаем как мир – есть некая трансцендентная реальность, не имеющая ничего общего с реальным миром, в котором постоянно есть то самое присутствие?

Декарт говорил, что человек оказывается заперт реальностью, заперт в реальности, — оказывается заключенным. Он не может выйти из реальности: если он выйдет, он исчезнет, окажется без зеркал, которые ему услужливо представляют его образ. «Я знаю, что я есть, и спрашиваю себя, кто таков этот я, которого я знаю»
Тогда что это?
Все сущее – есть Бог, слышим мы, - что это значит?
Может, это и есть состояние присутствия мира как такового, или его сознания, как свойства высокоорганизованной материи Мира?
Недавно я прочитал труд ученых–психологов, которые в процессе изучения творчества Тютчева пришли к выводу, что он писал свои стихи в том самом состоянии присутствия. Но если это состояние подразумевает отсутствие мыслей, (наличие не-мысли), то, как его можно вербализировать, как описать?
Иль так же, он,
Как я сейчас корявыми словами
Пытаюсь это описать –
Сложил стихи,
Как сложный код секретов мирозданья,
И дал другим его понять?
И, если взглянуть на строки, написанные его рукой, из состояния присутствия, - они проявят нам совершенно другой, новый смысл?
Мысль изреченная – есть ложь, запишет Тютчев, не это ли он имел ввиду?
Почему Эйнштейн, изучая труды ученых мужей, стремился достать именно рукописи, а не печатные издания, что в них есть такого, чего нет в тексте, набранном на печатном станке?
И что подразумевается под словами «Мысль – творящая сила вселенной? Может, та самая «не-мысль?»

И в чем тогда, первоначальный смысл изречения «Слово – не воробей…», ведь слово – это вербализированная, изреченная мысль, которая есть ложь, иль может все зависит от того, кто, как, и в каком состоянии это произносит?
И почему аскеты, практикующие это состояние, могут творить «чудеса» со своим телом, воздействовать на объективный мир, демонстрируя воистину неограниченные возможности?
Множество вопросов будоражит голову, если начинаешь думать о том, чего нет…
- Что такое состояние присутствия?
- Как, находясь в этом состоянии можно ощущать свое тело, и управлять проходящими в нем процессами?
- Как, находясь в этом состоянии можно ощутить окружающий мир, слившись с ним, как единое целое, и влиять на его динамику?
- Что же это за мысль, которая в силах творить, созидать что-то принципиально новое?
Как там, у Филатова? –
Ухитрись-ка мне добыть,
То, чего не может быть.
Запиши себе названье,
Чтобы в спешке не забыть!
Интересная задача.
Что ж, давайте попробуем добыть. Для начала вспомните притчу, которая, как обычно начинается со слов: Пришел ученик к учителю, и спросил…А спросил он следующее:- Скажи, учитель, как ты достиг такого высокого уровня, как сумел прожить 120 лет, и при этом сохранить силу, и здоровье, которым позавидует молодой?
На что учитель ответил - Да, в общем, ел, что хотел, пил, что хотел, делал, что хотел…- Но, ведь, так поступают все! – воскликнул ученик, На что учитель ответил - Да, но я при этом еще и присутствовал…
Давайте обратимся к труду Экхарта Толле «Сила момента Сейчас»…
- Вы все время подчеркиваете, что самое важное — это ощущение своего присутствия в происходящем. Мне кажется, что умом-то я вас понимаю, но я не уверен, доводилось ли мне когда-либо испытывать что-то подобное. Я все пытаюсь понять — это то, что я думаю или это что-то совсем другое?
- Это не то, что ты думаешь! Ты не можешь думать о присутствии, а разум не способен его понять. Понимать присутствие означает быть в присутствии.
Попробуй провести небольшой эксперимент. Закрой глаза и скажи себе: - "Интересно, какая мысль мне сейчас придет в голову? ". Теперь будь очень внимательным и жди прихода следующей мысли. Будь чутким как кошка, которая караулит мышь возле ее норы. Какая мысль собирается из нее выбежать? Попробуй сделать это прямо сейчас.
***
Ну и как?
Ждать пришлось довольно долго?
Надеюсь. Когда ты находишься в состоянии глубокого присутствия, то ты свободен от мыслей. Ты спокоен, и в тот же миг - в высшей степени бдителен. Стоит твоему осознанному вниманию опуститься ниже определенного уровня, как в твою голову тут же врывается мысль. Стоит ментальному шуму возобновиться, как спокойствие улетучивается. И ты снова попадаешь во власть времени.
Некоторые мастера Дзэн проверяли степень присутствия своих учеников в происходящем, подкрадываясь к ним сзади и внезапно нанося удар палкой. Удар весьма впечатляющий! Если ученик был чуток и бдителен и находился в состоянии полного присутствия, в соответствие с аналогией, с помощью которой описывал это состояние Иисус Христос, - "чресла его были перепоясаны, а лампада зажжена", - то он мог вовремя заметить подкрадывающегося сзади учителя и либо встретить удар блоком, либо увернуться от него. Если же удар достигал цели, это означало, что ученик был погружен в свои мысли, иначе говоря, находился в состоянии отсутствия и неосознанности.

Если твои корни уходят в глубину твоей сути, то тебе будет намного легче сохранять присутствие в повседневной жизни. В противном случае, разум, имеющий невероятную инерцию, потащит тебя за собой словно бурная река.
- Что вы имеете в виду под фразой: "уходят в глубину твоей сути"?
- Это означает вот что: жить в своем теле целиком и полностью, жить так, чтобы некоторая часть твоего внимания всегда оставалась направленной на внутреннюю энергию собственного тела. Иными словами, постоянно ощущай свое тело изнутри. Осознанное чувствование тела удерживает тебя в состоянии присутствия.
Это твой якорь в моменте Сейчас.
Это именно состояние.
А где это состояние проявлено?
Если это состояние моего сознания, то, несомненно, это проявлено в моем субъективном пространстве. Поскольку все мои состояния отражены в моем виртуальном пространстве, то это там тоже есть.
Проявлено ли это в объективном мире?
Экхарт Толле пишет: «В тот момент, когда ты начинаешь осознавать Сущее, Сущее начинает осознавать само себя. Это и есть Присутствие. Поскольку Сущее, сознание и жизнь - это синонимы, то можно сказать, что присутствие означает сознание, осознающее само себя, или жизнь, пришедшую к самосознанию.»Следовательно, это состояние проявлено одновременно в 3-х мирах?
А что такое «состояние»?
Это набор ощущений, собранных, или интегрированных в одно целое…
Это ощущение.
Могу ли я управлять своими ощущениями?
– Да.И если мое тело для меня проявлено в ощущениях, то могу ли я этим управлять?- Да.
Ведь, в этом состоянии, мыслей, как таковых нет, - это именно ощущение.
В чем для меня проявлен Мир?
- В ощущениях
И если сам Мир – есть ни что иное, как состояние присутствия, то, смею ли я в таком случае утверждать, что та самая «не мысль» - это ощущение?
Сдается мне, что именно так оно и есть…И чем она («не-мысль») отличается от медленной мысли? Отличается ли?
Оставим этот вопрос повисшем в воздухе, для раздумий.
Мысль, как творящая сила вселенной = «не мысль» = медленная мысль = ощущение?
Но тогда, если я, находясь в состоянии присутствия, ощущая и управляя своими ощущениями = телом = миром, просто возьму и озвучу свое ощущение, произнеся СЛОВО, будет ли оно иметь силу, как осознанно произнесенное, подкрепленное ощущением присутствия, будет ли оно иметь силу?
Несомненно.
К чему же мы пришли, в результате, почему многие стремятся к этому состоянию, и что оно дает?
Оно дает Силу, способную Творить…
Вроде все пазлы во что-то сложились, но не пытайтесь понять это умом, потому что здесь понимать нечего, думать не о чем, и без правого полушария того, что иногда встречается в голове – здесь не обойтись, картинки нет.

Короче, синюю

offline
Ответить с цитированием