Тема: Философия
Показать сообщение отдельно
JORA
активный пользователь
Сообщения: 1,539
Регистрация: 07.05.2005
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 23 декабря 2011, 16:03
  #2466 (ПС)
Лень — это далеко не нормальное качество, это симптом психопатологии. (с) Эрих Фромм — немецкий социолог, философ, социальный психолог, психоаналитик, комсомолец, спортсмен и т.д.

-
который знает что ДОЛЖЕН должен главенствовать над хочу, хотя бы в жизненноважных сферах, а лучше и в других
-
Ну всё же рассмотрим ситуйшан когда НУЖНОСТЬ есть, сильная или не очень сильная НО ЕСТЬ. Часто же бывает что ЛЕНЬ всё равно присутсвует, хотя есть не только нужность или мотивация там какая-то, а ещё и СТИМУЛЯЦИЯ (палка чтобы пиздить скот на латыни).
тут важно понимать, кому должен и кому нужно. в целом если человеку НУЖНО идти утром на нелюбимую работу которую он дико ненавидит, чтобы заработать собственно, ему следует подумать, что на самом деле ему в первую очередь НУЖНО сменить работу на ту, на которую будет "ХОЧУ" идти, а не только нужно.

-
Неужели мы опять раскапываем это ебучее желание НЕ ЖИТЬ, ссаный танатос, тягу к смерти, эманацию, гностицизм, мизантропизм, негативизм, не принятие жизни и прочее прочее прочее... как не назови всё к одному сводится, в той или иной раскарске просто.
как вариант, но не всегда. иногда это ещё и от желания избежать неудачи, если у человека выработалось стабильное мнение, что он облажается или его труд даже в случае успеха принесёт мизерный результат (он не получит млн.$ и всемирное признание сразу же, как это всегда и происходило до этого) - это недостаточно мотивирует его

-
Кургинян интересную штуку в передаче изрёк, что люди есть двух корневых систем: СИЛЬНОЙ СМЫСЛОВОЙ и СИЛЬНОЙ КОРНЕВОЙ (если не путаю названия, но они не сильно важны тут). Короче люди с "сильной смысловой системой" без смысла (каким бы он не был, хоть капитилистическим, хоть коммунистическим, хоть космическим) тлеют. Лежат. Не двигаются. И не хотят жить де-факто, но живут де-юре. Люди с "сильной корневой системой" заебца могут АКТИВНО жить и в отсутсвие СМЫСЛОВ. Не будем вдаваться в подробности почему одним нужен смысл "там за горизонтом" (а если его нет, то им не мило и то что ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, пусть оно сладко и сытно), а другим достатчно этого ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, а "после нас хоть потоп" или "хуле мне думать об этом, и сам не думай, чё ФИЛОСОФ ЧТО ЛЕ??".
любопытно


-
Тяги к жизне нет ни в чём. Причём она настолько стала ЕСТЕСТВЕННА (что просто пугает), что пиздец какой-то. Общество больно, причём не важно что какие-то клетки (в бол-во с сильной корневой системой) здоровы. Вполне может быть такое, но в ЦЕЛОМ ОБЩЕСТВЕ БОЛЬНО. Нахуй всё это? нахуй надо ВСЁ ВОТ ЭТО? ТЫ можешь не спрашивать себя об этом никогда, не читать УМНЫХ КНИГ модных философов, не смотреть ничего кроме концертов и плясок различных полупокеров, писать себе статус вконтакте Я АКТИВНЫЙ ПОЗИТИВНЫЙ ЧЕЛОВЕК, говорить тоже самое работодателю, который именно это требует при приёме на работу... вообщем можешь как хочешь кривляться и избегать это щекотливой темы... ты не будешь её ОСОЗНОВАТЬ. ты будешь её просто ЧУВСТВОВАТЬ. Как обезьяна силу притяжения. А там придумай себе хоть какие причины (земля плоская, потом всё падает вниз), это всё поебень, "врёшь, не уйдёшь" скажет тебе СУЩНОСТЬ. Ну или не тебе (если ты модный активист-карьерист безсмысленный ну или имеешь счастье обрести СМЫСЛ, причём не тупо биологический (жрать спать срать плодится доминировать)), а твои соотечественикам, если сильно не повезёт родителям, родственникам, если ваще не повезёт конкретно то ДЕТЯМ.
тут уже совсем серьезные обсуждения начинаются
Показать скрытый текст
Томас Нагель. Смысл жизни.

Возможно, вам уже приходила в голову мысль, что ничто на свете в действительности не имеет значения – ведь через двести лет никого из нас уже не будет в живых. Это странная, эксцентричная мысль, поскольку непонятно, почему из того факта, что за двести лет все мы успеем умереть, должно следовать, что ничего из совершаемого нами теперь не имеет никакого значения.

Суть этой идеи, похоже, заключается в том, что наша жизнь – с ее борьбой за достижение каких-то целей, стремлением как-то устроить свою судьбу – это нечто вроде мышиной возни, и все это имело бы смысл только в том случае, если бы все эти достижения сохранились навеки. Но такого не будет. Даже если вы создадите великое литературное произведение, которое будут перечитывать через тысячи лет, все равно, в конце концов, и солнце погаснет, и саму вселенную постигнет коллапс, и все следы ваших трудов и деяний исчезнут. Как бы то ни было, мы не вправе надеяться даже на частицу подобного бессмертия. И уж если вообще есть какой-то смысл в том, что мы делаем, нам следует искать его в рамках самой нашей жизни.

Какие с этим могут быть трудности? Вы в состоянии объяснить смысл большинства своих поступков. Вы работаете ради заработка, который нужен для того, чтобы прожить самому и, наверное, вашей семье; вы едите потому, что испытываете голод, а спите потому, что устали; ходите на прогулку и созваниваетесь с друзьями, потому что это доставляет вам удовольствие; читаете газеты, чтобы узнать, что происходит в мире, и т.д. Если бы вы всего этого не делали, то чувствовали бы себя не в своей тарелке. Так в чем тут проблема?

Проблема в том, что, хотя большинству поступков – и значительных и мелких, – которые мы совершаем в жизни, находятся оправдания и объяснения, ни одно из этих самых объяснений не показывает, в чем же смысл вашей жизни в целом – смысл того целого, частицами которого /80/ являются все наши дела и поступки, успехи и неудачи, устремления и разочарования. Если вы задумаетесь над этим целым, то вам может показаться, что никакого смысла в нем нет вообще. С точки зрения стороннего наблюдателя ничего не значило бы, если бы вас и вовсе не было на свете. А после того как ваша жизнь закончится, не будет иметь никакого значения и то, что вы все-таки когда-то существовали.

Разумеется, ваше существование имеет значение для других людей – ваших родителей и всех тех, кому вы небезразличны, – но, вообще говоря, их жизнь в целом тоже лишена смысла, так что, в конечном счете, не имеет значения, что вы для них что-то значите. Вы значимы для них, а они – для вас, и это, наверное, придает вашей жизни ощущение осмысленности, но, по сути, вы просто, так сказать, втянуты в игру взаимного признания. Поскольку уж человек живет, у него есть потребности, заботы и интересы, в силу которых какие-то люди и вещи становятся значимыми для его жизни. Но в целом все это не имеет значения.

Но имеет ли значение, что это не имеет значения? «Ну и что из того?» – можете вы спросить. «Достаточно уже того, что для меня имеет значение, успел я или опоздал на нужный мне поезд, забыл или не забыл покормить свою кошку. Большего мне и не требуется – надо просто жить». Это превосходный ответ. Но им может удовлетвориться только тот, кто действительно способен избегать более глубоких размышлений и вопросов о смысле жизни в целом. А уж если вы зададитесь таким вопросом, то вам откроется, что, возможно, ваша жизнь лишена смысла.

Мысль о том, что по истечении ближайших двухсот лет вас уже не будет на свете, – это просто способ уяснить себе, что ваша жизнь включена в более широкий контекст, так что осмысленности мелких повседневных дел и забот недостаточно для ответа на главный вопрос. А что, если ваша жизнь в целом все-таки имеет значение – значение по отношению и в связи с чем-то большим, чем-то высшим? Означало бы это, что она, в конечном счете, не бессмысленна?

Ваша жизнь может иметь более глубокое значение в самых разных отношениях. Возможно, вы принимаете участие в политическом или социальном движении, которое меняет этот мир к лучшему во благо грядущих поколений. /81/ Или же просто делаете все возможное для своих детей, обеспечивая их и их потомство. Наконец, вы можете считать свою жизнь значимой, исходя из религиозных соображений: ваше пребывание на земле – это лишь приуготовление к вечной жизни в прямом общении с Богом.

Я уже отмечал, в чем состоит проблема со смыслом, зависящим от общения с другими людьми, даже если это люди из отдаленного будущего. Если человеческая жизнь имеет смысл в качестве части чего-то более масштабного, то все равно можно спросить и про это последнее: какой смысл имеет оно само? Ответ может состоять в отсылке к чему-то еще более масштабному, или ответа может не быть никакого. Если ответ все же дается, мы просто повторим свой вопрос. Если же ответа нет, то наш поиск смысла заканчивается на чем-то, что смысла не имеет. Но если бессмысленность допустима применительно к более широкому контексту, частью которого является наша жизнь, то почему ее нельзя допустить и по отношению к самой нашей жизни, взятой в целом? Что страшного в том, что ваша жизнь лишена смысла? А если это неприемлемо для вас, то почему это должно быть приемлемо в отношении более широкого контекста? Что нам мешает спрашивать снова и снова: «Но в чем все-таки смысл всего этого?» (человеческой истории, смены поколений и всего остального).

Упование на религиозный смысл жизни носит несколько иной характер. Если вы верите, что смысл вашей жизни состоит в исполнении воли любящего вас Бога, во встрече с Ним в загробной жизни, то, по-видимому, не подобает задавать вопрос: «А смысл этого в чем?» Тогда должно существовать нечто выступающее смыслом самого себя и не имеющее внешней по отношению к себе цели. Но именно по этой самой причине такое нечто сталкивается уже со своими собственными проблемами.
Идея Бога, по-видимому, такова, что на ее основе можно объяснить все остальное, но которая сама не нуждается в объяснении. Вот только затруднительно понять, как такое возможно. Если мы спрашиваем: «Почему мир таков, каков он есть?» – и получаем ответ с религиозной точки зрения, то что помешает нам снова спросить: «А это почему так?» Каким должен быть ответ, чтобы пресечь все наши /82/ дальнейшие «почему» раз и навсегда? А если эти «почему» могут прекратиться на каком-то этапе, то почему тогда, а не раньше?

Похоже, именно такие проблемы возникают в том случае, когда в качестве последнего оправдания ценности и смысла наших жизней ссылаются на Бога и Его волю. Идея, согласно которой наша жизнь есть исполнение Божьей воли, должна, как считается, придавать ей смысл таким образом, что дальнейшие вопросы о смысле излишни и недопустимы. Вопрос: «Какой смысл в Боге?» – столь же неуместен, как и вопрос: «Как можно объяснить Бога?»

Но для меня проблема с ролью Бога как предельного объяснения заключается в том, что я не уверен, что понимаю саму эту идею. Может ли на самом деле существовать нечто столь всеохватное, что сообщает смысл всему остальному, что в нем заключено, но само не имело бы никакого смысла и не нуждалось бы в нем? Нечто, о смысле чего нельзя было бы спросить извне, потому что никакого «извне» по отношению к нему нет.

Если роль Бога заключается в том, чтобы придавать нашей жизни смысл, который недоступен нашему пониманию, то это слабое утешение. Бог как последнее оправдание и последнее объяснение – это, похоже, непостижимый ответ на вопрос, от которого мы не можем избавиться. С другой стороны, может, в таком ответе как раз и заключена вся суть дела, а я просто не способен уразуметь религиозные идеи. Возможно, вера в Бога – это вера в разумность и постижимость Вселенной, однако не для нас.

Но оставим этот вопрос и обратимся к более скромным масштабам человеческой жизни. Даже если в целом жизнь и лишена смыла, то, возможно, по этому поводу не стоит так уж сокрушаться. Наверное, мы можем признать это обстоятельство и просто жить, как жили. Вся штука в том, чтобы трезво смотреть на вещи и не терять почвы под ногами, и пусть оправданием жизни будет сама ваша жизнь и жизнь тех, с кем вас связала судьба. Если вы когда-либо спросите себя: «Какой вообще смысл жить?» – будь вы студентом, барменом или кем бы то ни было, – вы ответите: «Никакого смысла. Если бы меня вообще не было или если бы все на свете мне было безразлично, это не имело бы /83/ никакого значения. Но я существую, и кое-что меня волнует. Только и всего. Это все, что можно сказать».

Одних полностью устраивает такая позиция. На других она производит гнетущее впечатление, хотя и представляется неизбежной. Отчасти проблема в том, что некоторые из нас питают неискоренимую склонность воспринимать себя с излишней серьезностью. Мы желаем видеть себя значимыми «извне». Оттого, что наша жизнь в целом кажется лишенной смысла, какая-то часть нашего существа испытывает разочарование и досаду – та часть, которая всегда надзирает за тем, что мы делаем. Многие человеческие усилия, особенно те, которые направлены на достижение амбициозных целей, а не простое выживание и обеспечение комфорта, черпают энергию именно в ощущении собственной значимости – ощущении, что совершаемое тобой важно не только для тебя самого, но важно и в каком-то более высоком смысле: важно вообще и для всех. Отказ от подобной уверенности грозит нам утратой движущих стимулов – именно этот ветер раздувает наши паруса. Если жизнь есть нечто неподлинное, ненастоящее, несерьезное и впереди – лишь могила, то, наверное, нелепо так уж серьезно относиться к самим себе. С другой стороны, если уж мы не можем не воспринимать себя всерьез, то нужно, наверное, просто смириться с тем, что это выглядит смехотворно. Жизнь, вероятно, не только бессмысленна, но и абсурдна.


-
И что же делать? а хуй его знает. Я эту поебень то еле накатал, раз 10 хотел САБОТИРОВАТЬСЯ чаем. Угли тлеют. Страдальцы страдают. И не просто муравечики там с окраин городских, а вообщем-то все. От бабангиды до медведева с путиным (которых после внесения в повестку дня РАЗВИТИЯ сразу на шытки подняли). Как, кто то там говорил, чтобы что то изменить, не плохо бы было для начала это ОСОЗНАТЬ. Охвтатить, понять и прочее. Хотя любой мизантроп скажет, что осознав то как раз ЭТО/СМЫСЛ, как раз жить то и перехачивается . Но хуй то! Мы как раз эту СУЩНОСТЬ осознать хотим, и почему эта сука нам жизнь отравляет, ты чувствуешь в себе яд - пели молодые реперы из касты - он в тебе с рождения. Вот и нужен нам рефлекс борьбы ШАГ к освобождению! "И вечный бой, покой нам только снится"
на этой прекрасной ноте хочу добавить шикарное мотивирующее видео

...

offline