Показать сообщение отдельно
чужое лицо
Bon à interner
Сообщения: 5,806
Регистрация: 26.06.2008
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 19 апреля 2012, 15:57
ВКонтакте
  #3010 (ПС)
-Цитата от twothreethings Посмотреть сообщение
Сэмюэль Беккет "Моллой"
вряд ли он будет понятен без остальных частей трилогии. особенно без последней, где всё встаёт на свои места, или только якобы встаёт, потому что там происходит такой выверт, что даже не ясно, то ли ты во всём наконец разобрался, то ли запутался окончательно.

Беккет вообще оставляет очень тяжёлый осадок, мир в его преломлении несуразен настолько, что дальше уже некуда. общение в такой вселенной либо сильно затруднено либо вообще невозможно, и от этого то становится смешно (момент с велосипедом, полицейским и туалетной бумагой) то как-то грустно и даже дико (общение с матерью)

-
Когда меня втягивают в разговор, я искренне верю, что отвечаю на заданные вопросы, а на самом деле, оказывается, ничего подобного
складывается впечатление, что все его герои - сомнамбулы, говорящие и отвечающие не впопад. словам "собеседника" как будто приходится продираться сквозь свинцовую пелену сна.
сам Беккет явно очень остро переживал эту проблему непонимания между людьми, и вытекающую из неё отчуждённость
но это лишь один из слоёв...

краски сгущает ещё его камерность (во второй это особенно заметно) причём она чувствуются даже когда речь идёт о полях, лесах и прочих просторах

ну и Беккет - это модернизм на его последней ступени, когда он уже впадает в совершенную немоту (тупик модернизма, который преодолевает постмодернизм)

в последних пьесах у него вообще нет слов.

offline