Показать сообщение отдельно
Skyscore
активный пользователь
Сообщения: 3,476
Регистрация: 11.07.2005
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 25 мая 2012, 14:15
  #1 (ПС)
Новый Киноклуб: Сеанс №2 - Женщина не в себе/A Woman Under the Influence




Женщина не в себе (Женщина под влиянием)/A Woman Under the Influence, Джон Кассаветис, 1974.

Крайтерионовская версия, с интервью, фотками - тут

Почему:
1) Решил продолжить традицию пылающего гарного хлопца о семидесятых;
2) Решил продолжить традицию пылающего гарного хлопца о беспросветной всепоглощаемости;
3) Решил продолжить свою традицию выкладывать на обозрение клуба фильмы о психах (и получать за это виртуального леща и дисреспект);
4) Это, пожалуй, лучший фильм, который я видел.

Остальное, как водится, не важно, но я напишу реценз всё же.

Кино делалось на деньги съёмочной группы - гонорары были минимальные. В главных ролях - Питер Фальк, который здесь даёт немного самого Кассаветиса и признаётся, что это его лучшая роль (тем, кто посмотрит картину, это станет очевидным),жена Кассаветиса, Джина Роулендз, мама Кассаветиса и мама Роулендз . Изначально, нью-йоркский кинофестиваль вообще не хотел пускать "Женщину" (мол, никто это не будет смотреть), но тогда некто Марти, который только что прославился своими "Злыми Улицами", решил поспособствовать продвижению (кто смотрел "Историю Американского Кино" мартивский, помнят, как он котировал кассаветисовские "Лица").

В кадре - немолодая семейная пара. Он - обычный рабочий карьера в n-ном поколении, она - домохозяйка, единственное достижение которой - рождение трёх очаровательных ребятишек. Оба главных героя слегка не в себе. Номинально, главная сумасшедшая - супруга, но это ещё не факт. В сюжете нет классического закона композиции - тут несколько кульминаций, скорее волнообразная схема.

В соседней теме изредка появляются ебланы, которые не способны на глубинное познание любви. Так вот, этот фильм им смотреть бесполезно - потому что, не прочувствовав любовь, здесь остаётся лишь бессмыслица. Фильм о любви, о её болезненном проявлении, о её стихийной, но закономерной механике.

Бескомпромиссный, захватывающий целиком, невыносимо душный. Нужно безграничное усилие, чтобы одолеть этот фильм - но в конце выясняется, что это фильм одолел тебя. Картина олицетворяет собой феномен "нелизания жопы зрителю", но режиссёр здесь не навязывает свою точку зрения - он вместе со съёмочной площадкой её проживает. Он отдаётся не просто целиком, а больше. Возможно, именно поэтому у Джона такая непростая судьба (он рано умер от цирроза печени, и, к сожалению, не научил своего сына снимать нормально).

Я призываю всех НЕ СМОТРЕТЬ этот фильм. В конце концов, у вас у всех есть право посмотреть лишь половину сеансов. Но если вы всё-таки за него возьмётесь - сделайте это выспавшимся, поевшим, в бодром состянии тела и духа. Кино выжмет из вас все соки (Джонни покажется щекоткой яичек), заберёт все, оставив при этом немного, абсолютно неосязаемую вещь - Вы немного лучше станете чувствовать людей. И то не факт.


Последний раз редактировалось Skyscore, 25 мая 2012 в 14:27.
offline
Ответить с цитированием