Показать скрытый текст
Сроки и даты
Хотя бы примерный срок выхода отдельной игры?
*Альфа версия к концу 2012 года.
Когда выйдет 1.7.3?
*После выставки GamesCom. Через пару дней после 19 августа, там надо еще кое что доделать.
Ты сказал что 1.7.3 выйдет раньше чем хотфикс 1.7.2.5. Что произошло?
*Очевидно, что важнее решить проблему с артефактами чем добавить собак, так что я занялся этим в первую очередь.
Когда женские персонажи смогут носить гили и камуфляж?
*После релиза отдельной игры.Судьба мода
На примере Лингора, можно ли ждать что DayZ будет поддерживать официально другие локации и карты кроме Чернаруси? Как в таком случае быдет работать выбор персонажа?
*Другие карты будут. Я считаю, что должна быть возможность перемещаться между островами по воде или воздуху. А если игрок туда не приехал, то будет какой-то механизм создания нового персонажа для этого острова.
Будет ли поддержка приватных hive серверов?
*Мы планируем разрешить приватные сервера для мода и посмотреть что получится. Однако, нам необходимо будет продумать систему сбора статистических данных для них.
Будет ли поддержка таких проектов как Лингор? Не планируется внедрить АСЕ или ACRE?
*Я играл с ними на Лингоре, это фантастика. Даже не хочется уходить обратно в DayZ без этих модов. Интеграция подобных вещей очень трудоемка. Они все разрабатываются для Arma2 и не будут учитывать особенности отдельной игры DayZ. Однако, у этих модов определенно можно поучиться и позаимствовать много решений. Этим мы и будем заниматься. После релиза игры мы планируем сделать мод более открытым во всех смыслах и дать возможность делать проекты на подобии Лингора. Мы дадим возможность игрокам развивать мод, а сами будем брать из этого интересные решения для отдельной игры.
Конструирование и строительство
Будет ли крафтинг, создание предметов своими руками?
*У нас есть несколько потрясающих идей на эту тему. Но не ждите ничего традиционного. Система будет очень аутентична, в духе DayZ. То есть, вы не сможете сделать снайперку из консервной банки.
Будет ли какая-то начальная реализация подземного строительства в отдельной игре?
*Сейчас уже есть “кое-что”, но это только первичный концепт всей идеи. Нам нужно будет убедиться в правильности выбранного направления развития, прежде чем массово развивать эту фичу.Финансовые вопросы и пиар
Какую прибыль ты получаешь от DayZ, особенно когда он стал так популярен?
*DayZ сейчас - это мод для Arma2 и я не получаю ничего в финансовом плане от успеха Arma2. Но я работаю в BIS и меня все устраивает.
Будет ли предзаказ на закрытую бету для отдельной игры?
*Нет. Будет альфа по очень низкой цене. Затем цена будет постепенно повышаться по мере развития проекта. Предзаказов не будет, но будет своего рода “Премиум” издание с коллекционными предметами, вроде артов и футболок для тех, кто хочет вложить в проект больше денег. Но на самом деле, мы придумали нечто потрясающее для коллекционного издания. Такого еще не делал никто на моей памяти. Я еле удерживаюсь что бы вам все рассказать, но не могу. Обещаю, вы будете в шоке.
Примерная цена отдельной игры? Был ли идея сделать цену выше чтобы сделать игру лучше?
*Игра никогда не будет стоить больше 25 евро. А альфа-версия будет продаваться с громадной скидкой. Да и вообще, даже если сделать стоимость игры всего 15 евро и она продастся в 2 миллиона копий, то это просто огромная куча денег. Но суть этой математики в том, что здесь важно количество купивших игру людей. То есть, если сбить цену на несколько долларов - выгода будет еще больше. Цена небольшая, играет много людей, игра развивается, все счастливы.
Перед выходом отдельной игры DayZ как вы планируете держать конкуренцию с WarZ?
*Очень легко составить конкуренцию скриншотам и списку фич. Пусть сначала у них что-то выйдет, а потом будет видно.
Личные вопросы
Твое любимое оружие в игре?
*Макаров. Звучит классно и это оружие отчаянных парней.
Оптимизация игры, хакеры, баги, движок
Отдельная игра будет на движке Arma2 или Arma3? Будет ли рэгдолл у зомби?
*У нас будет собственная ветка движка Real Virtuality. И наша версия будет включать все фишки из других версий движка и других игр BI. В этом-то и прелесть работы с Bohemia Interactive. А рэгдолл у меня стоит первым в списке
Arma2 очень неоптимизированная игра. Буду ли как-то решаться вопросы с падением FPS и т.п.?
*Я бы так не сказал. Я считаю она не оптимизирована для проектов вроде DayZ, да. Но мы планируем все исправить в своем движке для отдельной игры.
Как дела с борьбой с хакерами?
*Борьба идет, но мы сможем еще эффективнее бороться, на новом отдельном движке и будем делать это без последствий для Arma2. Однако, нельзя навсегда остановить хакеров и мы будем бороться с ними постоянно.
Повысится ли производительность в отдельной игре или придется копить на апгрейд?
*Производительность будет гораздо лучше, а так же у нас будет улучшенная система синхронизации игры с Hive.
Правильно ли сейчас работает система травмы конечностей и переломы? Иногда в полном здравии мне зомби ломает ноги одним ударом. Это мне кажется слишком.
*Вовсе нет, она едва ли работает как предполагалось.
Расширение мира DayZ
Будет ли DayZ поддерживать моды?
*Не сразу.
Не пропала ли идея сделать структуру серверов как в EVE Online?
*Не пропала, и даже напротив, сделано очень много в этом направлении. Но это все на будущее, сейчас нужно “научиться ходить, прежде чем начать бегать”.
Каково будет максимальное количество игроков на одном сервере отдельной игры?
*100-200 игроков сделать вполне легко. И здесь более остро стоит вопрос дизайна, а не сетевого кода. А больше 200 игроков... потребуется просто карта большего размера.
А не планируется ли сделать большую карту типа магаполиса?
*Пока что это затратно в плане времени и по началу не планируется. Идея не плохая. Может в следующем году мы начнем работу над чем-то подобным.
Контент
Будут ли неигровые персонажи, NPC, выжившие?
*Выживших NPC не будет, как и торговцев. И это скорее вопрос нагрузки, хотя и в плане дизайна тоже работы не мало. Я думаю, что игра будет сфокусирована больше на взаимодействии между игроками в этом плане.
Будет ли колчан для стрел?
*Да. Он в планах.
Взаимодействие игроков
Будет ли какой-то способ оставить игроку сообщение в оффлайне? Записка в палатке или в машине или что-то типа этого.
*Мы работаем над такой системой. Взяли за основу журнал, который сейчас есть в Arma2.
Рассматривается ли какой-то механизм торговли или обмена вещами? Сейчас все очень громоздко и неудобно.
*Рассматривается. Но мы очень осторожны с такими вещами, так как они не должны быть слишком навязчивыми или надуманными.
Будет ли какая-то мотивация на игру в команде\группе? Какие социальные функции и фичи планируется ввести чтобы улучшить\сбалансировать кооперативную игру?
*Это одна из главнейших и первостепенных задач. Групповой функционал будет очень тесно завязан на строительстве. Например, чем лучше будет у группы построена база, тем больше интересных опций и возможностей будет открыто, больше места для хранения, расширенные механизмы возрождения и т.п.
Фичи, новый функционал
Если бы ты мог добавить одну фичу в игру, без ограничений, то какую бы ты добавил?
Систему подземного строительства на основе механики разрушения окружения как в Red Faction.
Система инвентаря очень корявая. Как вы будете ее исправлять?
Это будет полностью новая система, созданная с нуля. Это единственный способ.
Станет ли погода более серьезным фактором выживания в отдельной игре? Я заболел всего один раз, и то после двухчасового плавания.
Совершенно точно станет. Погоду переписываем с нуля.
Будет ли система одежды, может как сейчас или разные типы вроде шапок, рубашек? По шкале от 1 до 10, какой будет уровень тщательности подбора одежды, если сейчас он 3 из 10?
Задача по внедрению разнообразной одежды стоит отдельным пунктом в списке задач по дизайну. Планируется сделать 10 из 10. На начальном релизе будет примерно 5 из 10 и будет дорабатываться. Можно будет многое настраивать, лицо, цвета, находить и надевать какие-то предметы и выглядеть крутым перцем.
Будет ли дикая живность? Медведи, волки и т.п.
Определенно будет больше живности. Лошади бы тоже не помешали.
Будет ли система наград, как для охотников за головами?
Я бы хотел добавить фичи, которые бы игроки смогли бы приспособить для этого и сделать такую систему самостоятельно из предложенных функций.
Будет ли рукопашная?
Да.
Как будет реализовано взаимодействие с собаками и их функционал?
У них будет гораздо больше функций, чем планировалось изначально. Нужно будет сначала найти собаку. Потом заслужить ее доверие кормом, и чем больше она будет проводить с вами времени в игре и чем больше будет ее доверие к вам, тем больше функций она сможет выполнять. Для начала они будут брать след, предупреждать об опасности и ходить за вами. А потом их кто-то пристрелит и вы будете рыдать.
Будет ли сохранен реализм Arma2?
Мы возьмем базовую механику, но очень многие вещи поменяем. Графический интерфейс и инвентарь будут изготовлены с нуля. Анимации игроков тоже планируется существенно изменить.
Планируется ли поддержка Oculus Rift?
Мне недавно показали информацию по этой штуке. Очень надеюсь что сможем ее поддерживать.
Каков будет уровень свободы в отдельной игре?
Абсолютный. Ждите тотальных изменений.
Будет ли больше зданий, в которые можно будет войти?
Определенно да. Открытые здания стали ключевой задачей при разработке Chernarus Plus (новая карта, которая будет в отдельной игре). Больше открытых зданий, упор на возможность войти в любое, но если войти будет нельзя, то это будет совершенно очевидно и оформлено визуально. Уже сейчас много готово в закрытом билде отдельной игры.
Будет ли новое оружие или транспорт?
Конечно. Мы сейчас уже разрабатываем оружие, типа того что можно найти в домашних условиях. Но вообще новый контент это вторичная задача, так как это всего лишь дизайн и это довольно простая задача по сравнению с другими.
Идея с humanity сейчас дает некий постоянный фактор, постоянный показатель для пресонажа. А если будет несколько персонажей, будет ли что-то подобное?
Да, мы хотим сохранить такой фактор. Нужно чтобы последствия выбора в игре отражались на игроке, а значит на всех его персонажах.
Станут ли зомби более смертельными и опасными, более страшными, прыгающими из кустов, пугающими? Можно ли будет ждать такой фичи как “разбирание оружия”, то есть извлечение компонентов, обвесов и деталей из оружия для применения в других объектах? Будет ли износ оружия, только, пожалуйста, только не FarCry, где оружие ломается полностью после 100 выстрелов.
На все вопросы ответ да, да, да. Только, может, не в первом же релизе. Будут как обычно экспериментальные наработки, которые помогут после тестов понять направление развития. И да, будет износ, но только через заклинивание. Оружие не должно ломаться, его должно клинить. Что касается “ужасности” зомби, то сейчас она где-то на 1 из 10. Мы планируем докрутить до 7 из 10.
Чего ждать от показателя humanity?
Боюсь что можно наломать дров и испортить себе статистику если не знать за что и как снимаются эти очки.
Этот показатель еще не доделан и мы будем в будущие несколько недель много экспериментировать с ним. Планируем много поработать. Кстати, показатель Humanity попал в дебаг монитор в этом хотфиксе по ошибке.