Показать сообщение отдельно
Инженер Полигнойс
активный пользователь
Аватар для Инженер Полигнойс
Сообщения: 4,281
Регистрация: 19.08.2008
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 23 февраля 2013, 23:57
LastFm
  #3099 (ПС)
Делать нехуй, спать не хочется, включил второй фильм. Тут стопроцентное попадание.
"Икота" режиссера Дьёрдя Палфи. Просто ахуительно. Помню, дико восхищался звуками в "Сатантанго", обозначающими и аккумулирующими авторскую вселенную. Товарищ Дьёрдь же пошел еще дальше, захуячив практически ДЖСет. Звуки в фильме не умолкают ни на секунду. Они уже не обозначают, а являются несущей конструкцией мира. Также, в отличие от фильма Тарра, здесь трескошумы не угнетают существование, а располняют его.
И, да, Икота. Икота становится метрономом бытия, определяющим механику и темп всех процессов жизни, краеугольным камнем этих процессов. Только икота настраивает хрупкое равновесие, благодаря которому все не идет пиздой. Так что "в темпе икоты".
Тут уж невольно приходит на ум "исследование пьяной икоты" господина Ерофеева (раз вспомнишь гандона, так не отвяжешься). "Три - три - пять - семнадцать - семь - двенадцать...". В контексте фильма отсутствие всякой закономерности в промежутках приобретает значение мирового хаоса и невыразимости жизни в любых, хоть сколько точных, выкладках. Перетекание звуков же из одного в другой - это незабвенное "икота икота перейди нафедота вся хуйня..."
Видеоряд в пиздатости ни разу не уступает. Особой оригинальности в подходе нет - зато есть в реализации. Взгляд цепляется за незначительную деталь, которая выдувается и окутывает тебя новой картиной, иногда до боли реальной, иногда в лучших традциях модного сюрреализма. Весь фильм я протягивался через дико яркий образный коридор, извилистую мыслительную трубу.
В какой-то момент даже стал подыкивать невероятно добродушному дедку, но меня быстро затошнило.
Для особо извращенных любителей здесь даже есть сюжет. Я, признаться, понял только то, что кого-то травят, а потом мусор, будто сбежавший из кинокартины "Убить Булью", вычисляет злодеящих. Пришлось использовать википедию. Оказывается, вся телега основана на реальных событиях, озверевшие бабы в венгерской глуши отравили порядка двухсот мужчин беладонной с мышьяком, а истинной кульминацией фильма является народная венгерская песня в исполнении женского хора - гимн беладонне. Тогда образ икающего дедка оплетается иным смыслом - эдакий ВСЕПРОЩАЮЩИЙ СВЯТОЙ, всевидящий. А икота его становится сигналом. "Что-то не так", заявляет дед, продолжая икать. Он блять будоражит мир. Но все хорошо, герой выпил молока, вселенная вернулась к исходному состоянию.

offline