-Цитата от ГЕРКУЛЕС термин Советское сведение
Небольшая поправочка - на западе называли это - " русские 6 килогерц"
. Микс в целом лишен басов, не компрессированны ни отдельные дорожки ни трек в целом. Подход - "пользоваться компрессором аккуратно, чтоб его работы не было слышно" - как раз из той оперы. Это всего лишь одна тактика и подходит далеко не для всех стилей. Более применима для камерного Live. Западные композиции потому и качают, что компрессоров не жалеют, особенно в pop и hip hop. Да в принципе даже и в рок музыке. Весь нью и кибер металл зажат компрессорами, поп панк, да все вообще
. Компрессор дает глянец и скрадывает непрофессиональные перепады динамики. А они то и доминируют в работах многих русских звукарей, что слушается хреновато. А все потому что в университетах эти догмы преподают. Нет правил. Есть композиция и то что из нее надо сделать
Добавлено через 15 минут 26 секунд
-Цитата от ГЕРКУЛЕС Помните-реверберация ухудшает разборчивость речи
Только если она установлена в разрыв, что не грамотно для основных голосов. Ревер/дилей надо ставить в посыл. И лишь в некоторых случаях, для незначимых партий ( отдаленный бэк например) можно использовать " в разрыв"
Добавлено через 19 минут 43 секунды
-Цитата от ГЕРКУЛЕС Так же не стоит забывать, что компрессор повышает низкие частоты, а это значит что при обработке вокала, нужно не забывать это, так как от этого может зависеть место включения компрессора в тракте.
Ничего он не повышает, а сужает динамический диапазон, чем может вызвать доминирование низов в связи с маскировкой других частот в более узком диапазоне. Я не прицепился к словам, просто важно понимать что именно и как происходит. Повышает и маскирует - разные вещи, хотя на слух результат один и тот же но пути решения разные. Собственно это не проблема если в тракте есть эквалайзер