Показать сообщение отдельно
КостяNz
Справедливый
Аватар для КостяNz
Сообщения: 38,128
Регистрация: 20.12.2006
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 29 октября 2014, 19:37
  #143 (ПС)
-
Глава 7 - 2010 – Джи Вилкс «3G».

Если прошлые альбомы, как ни крути, уже успели приобрести налет времени, то «3G» - еще молод, актуален и вообще не надоел. Тут штука, видимо, в музыке, где доминирующую роль сыграл снова Sher Adishi. Причем я скажу больше: я считаю эту пластинку его наибольшим достижением в рэп-музыке (да простят меня остальные творцы, с которыми он работал). Как однажды сказал Дайм, «Шер – крут, и, главное, он тебе тааак идет!!!». И действительно на «3G» произошел отличный срост стиля шеровских битов со стилем читки. И как уже ни раз доказывала практика, чем быстрее ты пишешь трек, тем он лучше. Треки Шера – Бомба, Ганста Буги, Весна, Вальхалла – рождались буквально за считанные минуты. Самое главное было – найти нужную ноту, какой-то один стартовый оборот и… пошло-поехало. «Рифмы набиты на бит из айпода прямо в телефон – БОМБА!!!!» Я прекрасно помню тот перекресток на Пресне, где я написал этот кусок. И помню пробку, где «лавировал между Паджеро и Рено Меганом». Не могу не вспомнить тут режиссера Андрюху Айрапетова (клип «Опасно»), который услышал этот трек и сразу поехал доснимать что-то для клипа. Интересно, что я, сам того не зная, в этот период много снимал на айфон. Удалось посетить несколько стран, и я везде снимал селфи-видосы, на которых я читаю текст трека «Бомба». Все эти кадры видны в клипе, который Айрапетов прекрасно замиксовал, что-то доснял и произвел на свет стильный клип точно в тему Альбома. Его можно посмотреть тут -
https://www.youtube.com/watch?v=QC6gGicYSO8


В этом альбоме есть такая нота, которая законсервировала его в вечно-молодом виде на долгие годы. А поэтому вспоминать его как что-то древнее у меня просто не получится. Это недавний, свежий альбом, отзвуки которого во мне живут и до сих пор и даже частями прорываются в новых треках. Буквально вчера Шер прислал мне новую пачку битов, и на меня снова нахлынула это мелодичная, звенящая волна с вечно опаздывающим рабочим, будто по-разпиздяйски поставленным куда-то не туда, но именно так, как надо!

Те, кто купил CD, имеют возможность насладиться инструменталами этих треков, почитать что-то поверх из своего, примерить эти биты на себя.

Шер был не единственным битмейкером, принявшим участие в записи этого альбома. И если Screen Jazzmaster, давший сюда лишь один трек (“Чудеса”) скажет свое слово чуть позже, на следующем альбоме, то другой мой со-автор – Hotbeats – заслуживает несколько более подробного рассказа. Итак, Hotbeats! Это совершенно феноменальное явление в моем творчестве. Знаете, в футболе есть такое понятие – «X ударов по воротам, Y голов». То есть чем больше процент голов от всех ударов, тем круче нападающий. Так вот, Hotbeats – это 10 из 10, 100 из 100. В альбом попали все биты, которые я начинал с ним делать. Он не кидал мне массивные пачки битов на выбор, я даже не помню, что я что-то выбирал, думал, гадал. Нет такого. В моей памяти осталось такое впечатление: что бы я ни услышал из его битов, я был готов читать буквально на все. Этот потрясный жирный звук, отличнейший вкус и понимание стиля, сильные фирменные аранжировки. И самое главное: доработка после начитки! Мне всегда это было важно в битмаре, и я редко в ком это находил. Все ведь как работают: они считают, что их работа заканчивается посылкой минуса. А дальше «он сам разберется». У Хотбитса такой номер не проканает! Доработка – это то, чего в таком объем, как он, не делал с моими треками никто. Это самостоятельный битмейкер, который трек делает «от себя», на свой вкус.

«Супермен» - не звучал так, как он звучит, когда я записал в студии этот текст. Он стал таким после того, как его полностью сделал Hotbeats. Он сам все проаранжирвал, тут добавил, там убрал, размножил, обработал. Просто праздник какой-то!! Я редко когда раньше встречал такую самостоятельность в этих вопросах. Все любят, когда их водят по указке. А тут – нате: получите и распишитесь! Спасибо ему за такие мощнейшие треки. Этот трек также сделал и L-Tune. У Элтьюна вообще есть чутье на тот минимальных штрих, который и превращает посредственный трек в шедевр!

«Продолжаю» - вот еще один Hotbeats. Трек очень нравится многим, на него делали уйму каверов. Но поверьте, оригинал – самый лучший. Такая богатая, насыщенная аранжировка. Чего тут только нет: и токбокс, и голосовые скретчи (DJ Spot), и муги, и родосы. Кстати не тут ли впервые сыграл на клавишах «Ближний Свет»?! Этот трек рвет на концертах каждый раз, когда звучит. Под него очень удобно рассчитываться и общаться с людьми.

«Вальхалла» - это посвящение всем моим олдскульникам. Как жаль, что никто из них не узнал себя в образе поэтов, сидящих в Вальхалле (в скандинавской мифологии, рай, куда попадают души воинов, погибших в битве). Ведь это именно о них, о неизвестных русских МС, которые виноваты лишь в одном – что родились не в то время. Сюда бы их, сейчас. И их жизнь повернулась бы совсем по-другому. Отличную мысль высказал Наум Блик, листая фотоальбом Скута «Наши Люди». «Заметьте, - сказал он. – У всех грустные глаза!». И кстати бит тоже от Hotbeats.

«Чудеса» - это четвертая серия исповедального цикла «Вера + Ангел + Света Луч». Ощущение чуда, которое сопровождает мою жизнь – это все от Него, Света от Света. «Когда нам говорят, что «деньги – это главная цель», «кто смел – тот съел», «кто первый встал – того тапки»… Что сказать? К сожалению, это так! Но на то и чудеса… Бит сделал Юра Screen. Как впоследствии оказалось, это было затишье перед бурей «ДЖИра», который он практически в одно лицо спродюсировал. Но об этом в свое время…

«Супермен» - это гимн моих детей, первый трек, который учит наизусть по очереди каждый из моих детей, достигший возраста 3 года. Это мой самый любимый продакшен из всего творчества. Что еще добавить?! Прокачка происходит по всем законам всех жанров. Ничего ни убрать, ни добавить. Шедевр! Прежде всего успех битмейкера. Хотбитс!!!!!

Хочу еще вспомнить тут 2-х людей, связанных с этим альбомом. Первых – Морик. Художник, дизайнер, графитер. Артист! Это он создал обложку, моментально схватив идею. (Фото by SCUT). Вы не поверите, но мы не были с ним знакомы. Диск вышел, а я уехал на Кофемолку. Там, на шоссе посреди чувашских лесов, отъехав из лагеря в ближний сельский магазин (сами знаете за чем), я встретил проезжающую тачку. Тачка чуть проехала мимо, но вдруг остановилась и выдавила из себя чувака, который начал приближаться ко мне с криками «Джи, я Морик!». Это было нереально! Спасибо гениальному художнику за концепт обложки!

И второй чел – о нем надо было говорить с самого начала. Поскольку именно он писал меня на протяжение последних 5 альбомов. По-моему, даже «Моя Улица» была записана им. Это Тимур Цеге. Мой, во истину, брат. Ну вы сами представьте, как я могу относиться к человеку, чьи уши и глаза на протяжении ста-двухсот треков являются первыми слушателями и зрителями твоих творений. Это звукорежиссер ЭгоПро, писавший мой голос все мое сознательное (и бессознательное тоже) прошлое. Мой брат, люблю тебя! А почему «прошлое», спросите вы. Отвечу: в аккурат, когда был выпущен миньон «Джесть» студия ЭгоПро решила прекратить свою борьбу за место под солнцем, и уютный уголок в старой Москве на Старопанском переулке, ставший за 10 лет вторым домом, превратился лишь в воспоминания. Для меня эта была очень тяжелая потеря, потеря наработанной атмосферы. И лишь благодаря Илье Фанкформеру, который создал для меня аналогичную атмосферу на новом месте, в своей студии GR8, мне удалось пройти этот этап без потерь, а то и даже стать покрепче! Результатом этого и стал наш альбом «Детектор Джи», который был записан, осмыслен и аранжирован именно Фанкформером.

А сведен – Тенгизом в Майами. Но это уже другая история. И она откроется уже в это воскресенье.

А пока шел 2010-й.
(с) Джи Вилкс

offline
Ответить с цитированием