-Цитата от 4ampion -Цитата от RaDiY
По своему опыту знаю только такие "туториалы и форумы": ВГИК, ГИТР, Институт Звукового Дизайна, МШК, интернатура на студиях. Ты просишь туториал по профессии. Немного странно звучит, да?
я имел ввиду форум-тусовку звукорежисёров. типо околопрофессиональный форум. спросить чего-нибудь.
туториалы - типо "как нарисовать сову" хотябы, видеоуроки по отдельным темам, ну типо:
"берем ложку черпаем сметану, мажем на пельмень - едим, как сделать пельмень расскажу позже..."
я вот понимаю что основы деланья пельменей тоже важны, но чтобы съесть свой первый "пельмень" достаточно минимальных знаний.
Какай-то смешной пример. Ты путаешь повара и потребителя. Да, чтобы посмотреть и послушать фильм - знания не нужны. А чтобы сделать видимо все же пригодятся, ты же не сел и не сделал по наитию, ты совета спрашиваешь. И сравниваешь вещи немного разного уровня, сделать звук для фильма на хорошем уровне - это не картинку срисовать, тут знания нужны и о процессе производства(все этапы), и о микрофонных техниках, и о физике звука, чтобы ее потом техническими средствами воссоздать, дабы звучало органично(тут знание всех приборов обработки в помощь, и доскональное знание DAW, ага), и о драматургии звука(а тут уже творческая обработка в том числе), и о выходных форматах и уровнях громкости для различных целей. При этом в каждом этапе встречается миллион граблей, потому что везде пайплайн чуть отличается и технологии так или иначе нарушаются/не соблюдаются. Даже прочитав КНИГИ(не статейки на пару листов, а множество книг) - в полном объеме знаний не получишь. Форумы это дополнительная поддержка для профессионалов, потому что сколько бы лет не занимался - все равно продолжаешь учиться, технологии на месте не стоят.
А пока себя блондинкой-домохозяйкой выставляешь, которая искренне считает, что нужно просто кнопку нажать.
Так-то на словах работу выпускающего звукорежиссера можно списком пунктов описать, вопрос только в том, что тебе данная информация даст:
1. Работа с режиссерским сценарием и написание звуковой экспликации.
2. Подбор звуковой команды и составление сметы на звук.
3. Запись звука на площадке, ведение подробной сопроводительной документации.
4. Синхронизация, монтаж и чистка записанного материала под смонтированную рабочую копию.
5. Запись/монтаж ADR.
6. Запись/монтаж Foley.
7. Запись/монтаж фонов.
8. Создание звуковых эффектов и работа с библиотеками.
9. Премиксы.
10. Финальная перезаписи в соответствии с выдранным выходным форматом.
11. Кодировка.
Вот тебе пожалуйста список, по твоей логике ты теперь выпускающий звукорежиссер. Саунд супервайзер и вообще профессионал, удачи.
А отбросив шутки в сторону, если не хочешь учиться в тех местах, где тебе структурированно дадут необходимые знания, как минимум почитай книги по кинозвуку, благо их много, в том числе совсем доступные.
Форумы - gearslutz раздел пост-про, jwsoundgroup.
Плюс полгода носить кофе/подтирать полы/мотать кабеля на какой-нибудь студии.
И после этого возможно придет хоть какое-то понимание процесса и начнутся первые эксперименты на реальных проектах.