Показать сообщение отдельно
Grotty_El'za
новенький
Аватар для Grotty_El'za
Сообщения: 10
Регистрация: 17.07.2017
Откуда: Санкт-Петербург
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 19 июля 2017, 04:31
  #107 (ПС)
-Цитата от Rightnow Посмотреть сообщение
Во первых обычный человек не стал бы снимать такие фильмы.
Во-первых, что есть обычный человек? Где рамки, выходя за которые люди становятся необычными и кто устанавливает их? Правомерны ли они для всех без исключения или только в определённых ситуациях? Столько вопросов...
Во-вторых, не припомню, чтобы можно было идентифицировать психические отклонения человека по занятием медитацией. Возможно я просто не в курсе дела и есть какие-то исследования по этому вопросу? Потому что пока их нет, всё это не более чем мнение. И тогда разговор теряет любую изюминку.
-Цитата от Rightnow Посмотреть сообщение
Фильм создается для того чтобы быть понятным зрителю и интересным, а когда половина зрителей не одупляет о чем фильм выходя с сеанса. И чтобы догнать читает объяснение в интернете - это не фильм.. Это Блять надо тогда закрытый кружок любителей Девида Линча создавать.

Как клуб по интересам... По вязанию там, по шахматам.

Вот такой де клуб людей, которые капаются в мозгах у Девида линча))))
В-третьих, если мы обратимся к такой науке, как эстетика, то начиная со второй половины 20-ого века положение понятий "текст" (в данном контексте - любое произведение искусства, в том числе фильм) и "автор" кардинально меняется. Классический взгляд был прост до безумия - автор творит текст, закладывая в него смысл или идею посредством мимесиса, а реципиенты (зрители, читатели, etc.) должны этот текст "расплести", т.е. подвергнуть его декодированию и вычленить этот самый смысл из плена художественного образа. Ярким примером подобного действа будет процесс ответа учеников на вопрос учителя "а что хотел сказать автор?", во время которого выясняется, что существует только один верный вариант прочтения. Тем не менее, по ряду причин этот подход устарел. Их много, перечислять долго и нудно, но две ключевые я назову:
1) Любой текст вырван из контекста, а значит восприятие идеи автора всегда неполное.
2) Об идеях автора чаще всего рассказывают некие эксперты, а не автор лично, в результате чего мы лишь знакомимся с чужим опытом прочтения, но никак не с истиной относительно смысла текста.
В результате автор и его идеи отошли на второй план, уступив место тому, что мы называем формой и что стало ключевым понятием мира искусства. Форма - это те самые художественные образы и средства выразительности, которые использует автор и которые мы наблюдаем. Всё остальное есть лишь интерпретация отдельных людей, их личный способ декодирования. И важен, если честно, только он.
Поэтому нет смысла писать "я не понял". Чаще всего за этим скрывается "я думаю, что понял не правильно" - мысль, привитая большинству ещё со школьной скамьи в результате активного использования классического метода в сфере образования.
Надеюсь я смогла объяснить, на чём строится восхищение работами Линча и почему его поклонников нельзя назвать "клуб людей, которые копаются в голове Дэвида Линча". Более подробно ознакомится с этой темой можно у следующих авторов: Ролан Барт, Съюзен Зонтаг, Михаил Бахтин.

offline
Ответить с цитированием