Показать сообщение отдельно
Stoneface
...
Сообщения: 5,189
Регистрация: 17.10.2008
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 18 декабря 2018, 15:53
  #3962 (ПС)
-Цитата от Ритуал Посмотреть сообщение
А в чем суть рейтинга?
Потому что много исполнителей, у кого больше прослушиваний, чем у многих в этом списке
Rauf & Faik альбом, например, 10 лямов, но его в рейтинге нету
Рейтинг любимой музыки редакции вк что ли
Шляпный паблик какой то решил так

Показать скрытый текст


​​Самые прослушиваемые артисты осени-2018. Изучайте нашу инфографику

Утром мы дропнули подкаст про стриминг, где я описывал собственноручно созданную таблицу прослушиваний артистов VK за осень 2018. Выяснилось много интересного: помимо того, что количество треков в релизе влияет на количество стримов (это мы уже знаем по истории нового альбома Drake), также не стоит слепо ориентироваться на цифры общих прослушиваний. Важно обращать внимание на все параметры: дата выхода (от этого зависит, сколько дней альбом стримится, логично, кэп), количество треков и общее число прослушиваний. Также мы вывели еще один важный параметр — количество прослушиваний в день. Это общее количество стримов, поделенное на количество дней, которое альбом висит в сети. Именно эта цифра лучше всего характеризует успех альбома, хотя и она не является абсолютной по многим причинам. Чтобы сделать эту инфу более наглядной, мы нарисовали пару инфографических экранов, на которых наглядно виден успех и неуспех тех или иных альбомов осенью 2018-го. Мы считали только стримы VK, потому что это единственная актуальная в России платформа, где статистика прослушиваний альбомов лежит в открытом доступе и удобном для подсчета виде. Мы также брали только те релизы, на которых больше миллиона прослушиваний, но конечно же, в список попали не все. Критерии выборки были простыми: захватить побольше поджанров молодежной музыки: спектр представителей рэп-среды, поп, рок, электронику и т.д.

В итоге, ожидаемо, Big Baby Tape — абсолютный лидер как по общим стримам, так и по прослушиваниям в день (безумные 900к стримов в сутки). На успех Тэйпа косвенно повлияло количество треков в альбоме (из всего списка у него самый объемный релиз, 23 трека). Однако реальную причину успеха Тэйпа определить невозможно — он просто попал в нужный момент со своей музыкой, и если бы кто-то пытался в конце 2018-го выпустить монотонный альбом состоящий из рафинированного рэпа и планировал бы с ним возглавить чарты — над этим человеком все бы злобно поржали. Так что статистика лишь иллюстрирует, но ничего (или мало что) объясняет.

Еще одни герои — Пошлая Молли: за 3 недели они собрали 4 400 000 стримов с ипишкой всего из 4 (четырех!) треков. Для сравнения — Томас Мраз с альбомом на 16 треков (в 4 раза больше чем у ПМ) собрал столько же. Но артисту BM для этого потребовалось больше двух месяцев. Элджей ожидаемо высоко, хотя до новых школьных идолов Гон Фладда и Тэйпа ему очень далеко. Внезапен для меня успех Маркула — он уверенно закрепился в тройке лидеров с очень высоким результатом: 11 миллионов прослушиваний за 2 месяца. Фэйс также показал неплохой результат, несмотря на провал концертного тура — 6 миллионов за 3,5 месяца. А вот кого можно считать провалом осени, так это Гречку — она собрала скромные 2,1 миллиона почти за 3 месяца. Для одного из самых хайповых артистов года — результат так себе. В остальном все ожидаемо: рэп слушают больше чем неопоп и электронику, а старая школа в жопе (единственный, кто прополз в наш топ — Loc-Dog, которому пришлось объединиться с битмейкером Scady, чтобы собрать «всего» миллион стримов). Однако мы сделали таблицу, чтобы вы могли ее изучить самостоятельно и сделать какие-то свои выводы. В ней скрыто еще много интересного, часть мы обсуждали в подкасте, часть оставили неозвученной.

Главный вывод — стриминг окончательно пришел в Россию. Топ-артисты зарабатывают миллионы в месяц с прослушиваний своей музыки в интернете, журналисты могут подсчитывать статистику и выбирать лучших, а слушатели получили удобные платформы с быстрым доступом к новинкам. Для коммерческой индустрии это однозначная победа. Так ли хорош стриминг для музыки в принципе — для ее движения вперед? Это вопрос, которому можно посвятить еще не один текст.



offline