19 декабря 2018, 05:40
| | |
#13 (ПС)
| Больше всего меня удивило в австралийской живописи прошлого века, особенно первой ее половины, что она оказалось во многом младшим братом европейских художников. Австралийские живописцы ездили в Европу получать образование и подражали известным направлениям и полотнам. Импрессионизм, сюрреализм, к примеру, представлены настолько аутентично, что кажется, что перед тобой неизвестные ранее полотна самого сальвадора дали или какого-нибудь моне. И вроде и техника безупречная, но из-за вторичности и подражания воспринимается не как шедевры мировой живописи, а иначе - любопытно, конечно, но немного неловко за такое отношение к себе как ученикам, за желание следовать великим и ведущим направлениям их времени, устоявшимся стандартам, а не творить свое.
Вот этот товарищ М производит на меня такое же впечатление - любопытно и неплохо вроде все, но в чем его собственное творческое лицо? В этом видео нет никакой индивидуальности, все вторично, но очень зажато в строгие рамки, он даже умудряется читать вообще почти не двигаясь, черный фон, черный человек. Минимализм, доведенный до крайности, может быть очень крутым, но когда в нем есть свое что-то особенное. |