Показать сообщение отдельно
Hightower
активный пользователь
Аватар для Hightower
Сообщения: 2,545
Регистрация: 01.02.2009
Откуда: Новосибирск
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 12 августа 2020, 20:32
  #1267 (ПС)
-Цитата от Юджин Посмотреть сообщение
-Цитата от Hightower Посмотреть сообщение
-Цитата от Юджин Посмотреть сообщение

скажи лет 20 назад что китайцы будут делать высококлассную технику, и выйдут на мировой уровень , никто бы не поверил.
в общем согласен с тобой, но не все так печально у рашки, просто дохуя чего наладить надо, и делать надо нормально , без распиздяйства, брать пример с немцев.
а там глядишь лет 20-30 и уже левел ап будет
всё так, но у Китая то ты этот рынок уже не отвоюешь. Просто потому что ты не можешь сделать предложение, по соотношению цена/качество, лучше чем у них. И это касается всего. Вообще всего. Единственное на чём ты можешь выехать - оригинальность идеи. Давай к реальному примеру перейдём. Шаговый двигатель. Используется в робототехнике, лайтовом станкостроении, технологических машинах, игрушках, короче дохуя где. В России не возможно изготовить ШД дешевле, чем та цена по которой ты можешь купить его в Китае. Следовательно в России не возможно изготовить промышленного робота, использующего ШД дешевле, чем это сделают в Китае. Банально потому что им не нужно платить за международную доставку и сертификацию ШД произведённого в их стране. Единственный твой шанс - придумать продукт, использующий китайский ШД, которого ещё нет нигде в мире и даже у китайцев, и у которого будет коммерческий спрос. Но это разумеется до тех пор пока китайцы его не скопируют и не сделают дешевле (смотри выше почему он у них будет дешевле).
ну России заебись было-бы вкладывать в те вещи где уже себя зарекомендовали , а это например восстановление машиностроения, самолетостроения, в космосе как никак россия не последний игрок, оружие и прочее, благо ресурсов имеется дохуя, мозги тоже есть. я воще вахуе с России как с такими ресурсами и возможностями можно загнать себя в жопу такую..
ок, давай на чём-нибудь одном остановимся, к примеру самолётостроение. И на этом примере можно в принципе понять ситуацию в целом. Я опять же никакой не эксперт, ну просто я так вижу. Возьмём рынок среднемагистральных лайнеров. Основные игроки на рынке: Боинг Б737 и Аэробус А320+производные. В настоящий момент мир в предвкушении когда наконец родятся и пойдут в серию ещё два самолёта подобного класса: российский МС-21 и китайский Comac C919. Оба новичка, поскольку спроектированы в настоящем времени, имеют неоспоримые плюсы по сравнению со старичками (Б737 появился в 60-х, А-320 кажется в конце 70-х, и постоянно модернизировались), как то диаметр фюзеляжа, высота консолей крыла(а значит нет проблемы повесить новейшие двигатели с большим диаметром, а значит нет нужды выдуриваться с конструкцией механизации шасси), новейшая аэродинамика (а не как на старый Боинг, на раритетный фюзеляж которого приходится лепить инновационную систему управления, короче 737MAX которые сейчас все на земле стоят), большой процент использования композитных материалов и так далее. Казалось бы, идеальный продукт, бери да покупай. Однако! Боинг и Эирбас уже более как полвека эксплуатируются во всех регионах мира всеми авиакомпаниями (далее АК), на всех континентах созданы склады с запчастями, а все технические службы умеют их эксплуатировать. А теперь прицени, ты владелец АК, и перед тобой стоит выбор, купить новый российский самолёт, который за один перелёт будет приносить тебе на 3-5% (ну навскидку) больше бабок чем Боинг, который дешевле чем Боинг, но тебе придётся направить своих пилотов и свой тех. персонал на продолжительную программу обучения, а если у тебя потребуется регламентная или хуже того внезапная замена(а для нового самолёта это обычное дело) какой-либо детали, то самолёт будет стоять и ждать её месяц. Либо взять Боинг, который чуть менее прибыльный за один полёт, но который ты можешь быстро обслужить и вновь поставить на линию, хоть в Москве, хоть в Сиднее. Иными словами под него уже выстроена инфраструктура по всему миру.
А самое обидное что его разница в цене с Боингом, в частности, вытекает из низкой оплаты труда на Иркуте, где его будут собирать и рисовать. А теперь давай ещё дальше подумаем, если молодой абитуриент, вникает во всю эту хуйню, и понимает что он потратит 5-6 лет жизни на получение высшего технического, а потом будет вкалывать максимум за 40-45т.р. (и это конечно не сразу после ВУЗа, хахах), в отличие от инженера Боинга, изберёт ли он этот путь? Только те, кто с любовью к авиации в сердце. И таким образом, кто в России будет рисовать следующий после МС-21 самолёт через 20 лет?

В общем то, лично мне приходит на ум, после подобных рассуждений, что Россия и прочие страны СНГ опоздали со своим капитализмом и не успели поучавствовать в делёжке рынка.

Кстати китайского самолёта это не касается в той мере, потому что китайцев 1.5млрд, то есть они могут окупить свой самолёт только лишь за счёт внутреннего рынка авиаперевозок.

offline
Ответить с цитированием