По подозрению в убийстве Тупака арестован Дуэйн Кейт Дейвис (Duane Keith Davis), дядя предыдущего подозреваемого Орландо Андерсена.
Показать скрытый текст
Бывший лидер банды по имени Дуэйн Кейт Дэвис, заявил, что четыре выстрела, убившие рэпера в 1996 году, произошли из машины, в которой он находился.
Мужчина, который на протяжении многих лет публично говорил о том, что был свидетелем убийства рэпера Тупака Шакура из машины, из которой были произведены выстрелы, был обвинен в убийстве. Об этом в пятницу объявили прокуроры Лас-Вегаса, спустя более 25 лет после того, как убийство стало ключевым трагическим событием в истории хип-хопа.
Дуэйн Кейт Дэвис в интервью и в своих мемуарах рассказывал, что находился на пассажирском сиденье белого Кадиллака, который подъехал к машине, в которой находился Шакур, в ночь 1996 года после боксерского поединка Майка Тайсона и Брюса Селдона в Лас-Вегасе. Получив четыре пулевых ранения, 25-летний рэпер скончался в больнице менее чем через неделю.
Великое жюри округа Кларк предъявило Дэвису обвинение в убийстве с использованием смертоносного оружия и с намерением продвигать, поддерживать или помогать преступной банде, - заявил прокурор в пятницу в суде. Прокурор сказал, что Дэвис находится под стражей; о его аресте впервые сообщило агентство Associated Press.
Разговоры о деле возобновились в июле, когда полицейское управление Лас-Вегаса провело обыск в доме в Хендерсоне, Невада, связанном с Дэвисом.
Дэвис, бывший лидер банды, известный как Keffe D или иногда Keefe D, описал события, предшествующие и последующие за стрельбой, в своих мемуарах 2019 года, описывая бандитский конфликт, который обострился после того, как Шакур и его друзья избили племянника Дэвиса, Орландо Андерсона, после боксерского матча в отеле MGM Grand.
«То, что они напали на моего племянника, дало нам полный свет на действия», - сказал Дэвис в своих мемуарах, «Compton Street Legend». «Тупак выбрал неправильную игру».
Дэвис избегал непосредственного называния человека, который открыл огонь в последних интервью. Но в записанном признании, опубликованном бывшим детективом полицейского департамента Лос-Анджелеса, который расследовал убийство Шакура, Дэвис сказал полиции, что это был Андерсон, его племянник, известный как Baby Lane.
Андерсона допрашивали офицеры, расследующие смерть Шакура, но он был убит в стрельбе в 1998 году. Дэвис заявил, что он единственный живой человек, который был в Кадиллаке той ночью.
В своих мемуарах Дэвис сказал, что после стрельбы мужчины бросили машину и вернулись в отель пешком, забрали машину на следующий день и вернули ее в Калифорнию. Она простояла несколько дней, затем ее отчистили и покрасили, прежде чем вернуть в прокатное агентство, сказал Дэвис. К этому времени было «слишком поздно для того, чтобы любые судебно-медицинские экспертизы были точными и надежными», отметил он.
Через пять лет после начала его карьеры как сольного артиста крупного лейбла, когда он был убит, Шакур уже стал одним из самых популярных рэп-исполнителей 1990-х годов с альбомами, такими как «Me Against the World», на котором он рэповал о жизни, под угрозой насилия, и «All Eyez on Me», одним из первых двойных альбомов в жанре.
Сразу после смерти Шакура началась активная деятельность в расследовании. Более 20 человек были арестованы в связи со стрельбой, которую полиция считала, что, возможно, были атаками банд, связанными с убийством рэпера.
Но по мере того, как годы шли без каких-либо обвинений, смерть Шакура — вместе со смертью его соперника, Notorious B.I.G., через шесть месяцев после этого — породила теории заговора и обвинения в том, что полиция не старалась достаточно усердно, чтобы привести к ответственности убийц молодого чернокожего артиста. Полиция Лас-Вегаса указывала на отсутствие сотрудничества со стороны людей, близких к Шакуру, как на причину застоя в расследовании.
Убийства стали предметом книг, подкастов, телесериалов и фильмов, еще больше возвысив Шакура до мифического статуса в хип-хопе.
Расследование смерти Notorious B.I.G. было возобновлено полицейским департаментом Лос-Анджелеса в середине 2000-х годов, что в конечном итоге привело к пересмотру убийства Шакура. Грег Кейдинг, один из детективов, участвовавших в расследовании, позже написал книгу, в которой подробно описал, как следователи убедили Дэвиса сотрудничать с ними, предложив ему соглашение о непредъявлении обвинений, что означает, что он не может быть обвинен в преступлении на основе любых обвинительных заявлений, которые он мог бы сделать в этих интервью.
«Я пел, потому что они пообещали, что меня не будут преследовать», - написал Дэвис в своих мемуарах.
В ночь стрельбы Шакур находился на пассажирском сиденье BMW, за рулем которого был Марион Найт, рэп-магнат, известный как Суге, направляясь на послебоевую вечеринку в клубе 662, новом заведении, поддерживаемом их лейблом, Death Row.
Дэвис, который называл себя членом банды Crips, написал в своих мемуарах, что он, Андерсон и другие вооружились и ждали на стоянке ночного клуба, надеясь столкнуться с Шакуром и Найтом, которые были связаны с бандой Bloods, по поводу ранее произошедшего насилия.
Когда рэпер не появился, Дэвис сказал, что группа, ожидавшая его, ушла в свой отель, только чтобы столкнуться с Шакуром и Найтом, разговаривающими с фанатами на красный свет. «Пока они стояли в пробке, мы медленно проезжали мимо длинной очереди роскошных автомобилей, которые были в их караване, заглядывая в каждый, пока не подъехали к переднему автомобилю и не нашли того, кого искали», - написал Дэвис.
Дэвис сказал, что команда Шакура совершила «крайнее неуважение, когда они пинали и избивали моего племянника» — нападение, которое, как полагают, было возмездием за ранее произошедшее ограбление одного из друзей Шакура. В своих мемуарах Дэвис описал «строгий кодекс» улиц, которому его участники «живут, убивают и умирают».
«Смерти Тупака и Бигги были прямым результатом нарушения этого кодекса и взрывных последствий, когда мощные миры улиц, развлечений и кривых законов сталкиваются», - написал он.
Дэвис добавил, что он считался «главным подозреваемым» в обоих убийствах и назвал написание о событиях для своей книги «терапевтическим».
Кейдинг, который не связан с текущим расследованием, сказал в интервью TMZ во время обыска, что Дэвис был защищен от преследования за свои разговоры с полицией более десяти лет назад, но что он считает более поздние заявления Дэвиса о его роли в убийстве справедливой игрой для прокуроров.
Давая интервью рэп-хроникеру, известному как DJ Vlad, в этом году, Дэвиса спросили, не боится ли он, что его разоблачения могут привести к обвинению. Дэвис, который описал себя в своих мемуарах как руководителя «многомиллионной национальной наркоторговой империи» и был заключен примерно на 15 лет, частично по федеральным наркотическим обвинениям, сказал, что ему не страшна тюрьма.
«Они хотят посадить меня в тюрьму на всю жизнь?» - сказал он. «Это просто то, что мне нужно сделать».