11 января 2006, 18:46
| | |
#4 (ПС)
| Беда рынка применительно к объектам искусства (кино, музыка, литература и т.д.) не в том, что гениальные и необычные произведения обязательно оказываются коммерчески неудачными. Беда, в том, что гораздо более удачной оказывается бездарная жвачка, для нее готова широкая аудитория без вкуса, да и затрат на производство никаких.
Если ты вложил 5.000.000 во что-нибудь гениальное и ресурсоемкое и продал 500.000 тысяч с доходом 12 долларов со штуки - твой доход - 1.000.000. А если ты вложил 100.000 в дерьмо и продал в итоге 200.000 с доходом 12 долларов со штуки - то твой доход - 2.300.000 долларов. Хотя тираж и был меньше. Но, обычно, еще бывает и наоборот.
Это рентабельность. Инвесторы (люди, у которых сосредоточены деньги) интересуются рентабельностью, а не качеством. Вот в чем подстава.
Плюс еще мое личное IMHO, что многие издатели попросту не хотят поднимать планку качества продукта. Это означает то, что придется гораздо больше геморроится и тратить в будущем на продолжение выпуска товаров того же качества (менее качественное люди не хавают; некачественное хавают; менее качественное, чем в прошлом году - нет). Это получается конкуренция с самим собой. Ну и зачем? |