| Junior Member
Сообщения: 13
Регистрация: 03.07.2003 | udaf:
Постараюсь пояснить свою мысль. После войны Жданов с одобрения Сталина начал кампанию борьбы против "преклонения перед Западом", которая спонтанно продолжается и поныне. Суть её заключается в объявлении априорно всего западного плохим, а всего отечественного хорошим. "Россия - родина слонов" как раз из этой оперы. В культуре это выражалось созданием патриотических песен особого рода, как например "Летят перелётные птицы". Таких песен была масса, эта просто наиболее известная. Суть их содержания: некий путешественник рассказывает о том, что он, дескать, немало стран повидал, но все они - отстой и дерьмо. У нас - самая лучшая природа, самые душевные люди, самые красивые женщины и так далее. Звучало убедительно, особенно если учитывать, что страна была на замке и проверить это не представлялось возможным. С этой подачи мнение о плохой во всех отношениях загранице и хорошей во всех отношениях Родине (тогда же это слово с стали писать с заглавной буквы) стали разделять и распространять все, даже те, кто дальше Сухуми ни разу не ездил.
Во времена перестройки, когда скрывать существование окружающего мира стало невозможно, пропаганда была несколько модернизирована. Теперь стали говорить, что в материальном-то плане да, мы отстаём, может быть, и намного. Но вот в духовном мы впереди планеты всей, у нас одна только сплошная духовность, лучшие литераторы и поэты, наше искусство - лучшее в мире, наука - всем наукам наука, люди - настоящий клад, в то время как "там" правит бал мир чистогана, все тупые, злобные идиоты, этакие шагающие роботы, не способные ни на какие чувства.
"На порядок выше" - типичный образец такого снобизма, исходящий от путешественников - специалистам по Ростову и Краснодару.
"Да ну не зарекайся, ещё вернёшься обратно
Я и сам до дыр затёр шкуру эммигранта
Тебя ж я знаю как брата, а здесь несладко
Без базара, твоя правда
Что хочешь досыта есть? Хочешь крепко спать?
Тогда ты думаешь давно надо было рвать
Да только видел я те рожи, ты там засохнешь
А заглянешь вовнутрь, от тоски сдохнешь
Там пусто, а ты братан - русский
Тебе это важно, а остальное ..й с ним
Пойми здесь исповедь истова, искренность истинна
Душа на рассвете как капля водки чистая
А там ты будешь живым среди зомби
Незнайкой в Солнечном городе
Зато узнаешь цену золоту, улыбки русской девочки
Сравнишь её с импортной овечкой, что как икру их мечет
Я эту кухню знаю, лайнер поднимет в воздух
И ты поймешь что прогоняешь, да только поздно"
Какую шкуру эмигранта они затёрли? Какие рожи они видели? В какую нутрь они заглядывали? В каком Солнечном городе они жили? Сколько "импортных овечек" они видели и трогали? Какую кухню они знают, если Москва для них, видимо, верх заграницы? О фразе же "здесь исповедь истова, искренность истинна" я могу написать целую поэму, так как сам до 28 лет прожил в России (сейчас мне 37) и держателей лапшы на ушах у меня нет с раннего детства. Уж чего-чего, а вот как раз вранья на Западе меньше в миллионы раз. Так что песня эта - гонево чистейшей воды, с первой и до последней буквы.
Нет за границей никакой пустоты. Если приёмник настроить на определённую волну, а затем перенести его за тысячу километров и снова включить, он, может быть, будет молчать, потому что в другой местности другие радиоволны. Нужно просто повращать колёсико настройки. И если кто-то не в состоянии это сделать - это его проблемы. За границей такие же люди, как в России: хорошие и подлые, честные и лживые, смелые и трусы, общительные и затворники, бухарики и трезвенники. И девочки тут есть, которые могут любить искренне и преданно. Только чтобы это увидеть, надо сначала сюда приехать и протереть глаза. Из Ростова это, конечно, не увидишь. |