Послушал несколько раз и теперь могу, наконец, сообщить свое мотивированое мнение.
1). Никакого рэпа, никакого хип-хопа, забудьте времена песен типа "Дилер" или "Вера" - эти времена ушли и никогда не вернутся. Вообще альбом трудно отнести к каому-то из музыкальных стилей - похоже на все сразу и в то же время - ни на что. Смесь электроники и акустики, альтернативы, рока, пост-панка и эмбиента. Нескольео мест, где полуакустическая гитара звучит в сопровождении электронного бита. Одна песня - это вообще романс, звучащий позади пространственных индустриальных шумов
Песня "Весна" похожа на сибирский панк-андеграунд, типа ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ и ЯНКИ (как ни странно, там есть подобные песни). Вообщем, общий стиль платинки неопределим.
2). Читки нет в помине, сооответственно, все товарищи с упреками в отсутствии "flow" дружно идут нахуй. Дельфин иногда просто говорит под музыку, иногда - поет, как правило, очень мягко и нежно, иногда - нарочито-надрывно и ломко. Не всегда правильно и гладко, но довольно проникновенно.
3). Очень хороший, прозрачный звук, много воздуха, пространства, все кристально чисто и ясно, продакшн на высоком уровне. Мелодии, в своей массе, тоже очень приятные.
4). Весьма туманные и абстрактные тексты, иногда, впрочем, довольно красивые. Тематика: любовь и смерть, которые, как получается у ДЕЛЬФИНА, являются примерно одним и тем же. Прелесть и поэтика умирания, тоска и сладкая боль... Местами хорошие сочетания слов, эмоционально, но цепляет недостаточно.
5). Сознательное желание избегать всяческой "хитовости". Главный хит - песня "Глаза" на диске фигурирует в конце как бонус-трэк, отделенный от остального содержания 12 (!!!) минутами тишины. Другой радиосингл - "Весна" - довольно шумная и монотонная песня, с текстов без припевов и куплетов - всего несколько строк. Еще один потенциальный хит чрезвычайно короток и заканчивается, не успев запасть в сознание слушателю. Красивейший романс загрязнен индустриально-эмбиентными шумами и в радиоэфир тоже явно не попадет. Отличная песня "Имя" на припевах спета с таким надломом, что у большинства не особо врубастых слушателей может вызвать легкое недоумение. Вообщем, ДЕЛЬФИН словно заставляет слушателя либо слушать и воспринимать альбом целиком, концептуально, либо не слушать его вовсе.
6). Нравится ли мне этот альбом? Не знаю. Скорее да, чем нет. Это не то, что я предпочитаю слушать большую часть своего времени, но незаурядность авторского замысла не оценить нельзя.