Вот короче, за пять месяцев я наткнулся только на вторую статейку о рэпе в нашей местной прессе...сие явление уже само по себе из ряда вон, если учитывать уровень развитости (вернее ее отсутствия) х-х на Святых Землях...Короче прикольная статья, решил поделиться, может не все ее читали...
Правда-братка
Русский рэп ждет настоящих волков Ух...как сказано то...!
Вязаные шапочки, широкие, явно приспособленные для слоновьих ног штаны, балахоны, тоже как будто скроенные на представителей африканской фауны. Public Enemy, Run DMC, 2Pack — ваш лифт еще не исписан этими буквами? Скоро появятся. В Россию пришел рэп — американское уличное изобретение, средство борьбы против скуки, родителей, полиции и другой музыки, призванной примирять и отвлекать от тягот этого мира. И вот уже молодой человек, называющий себя Децлом, поет дуэтом с Кобзоном на «Голубом огоньке».
Юрий САПРЫКИН,
«Афиша», — специально для «Известий»
Нда...чувак видать спец в х-х одежде и названий много знает .
Рэп — это кал. По крайней мере, в этом нас старательно убеждают анонимные авторы граффити в подъездах и лифтах. Их можно понять. Ритмичные речитативы, произносимые с чудовищным акцентом — так, что не всякий носитель языка разберет, — без всякого намека на мелодию, гармонию и прочие душевно-духовные музыкальные элементы — все это нам глубоко чуждо. Все это наперекор любой присущей нам традиции, Все эти — одна из разновидностей заразы, что идет к нам с Запала. То ли дело «ДДТ» или «Наутилус». Вот что настоящее. Наше.
Нет комментариев...глубоко копает
Привычная логика рассуждений в духе Данилы Багрова не учитывает одной важной вещи. Рэп — не про-сто настоящая музыка. Это самая настоящая, корневая. нутряная вещь, которую только можно было придумать в конце столетия. Фор-ма самовыражения социальных низов, у которых нет ни инструментов, ни технологий, ни денег, чтобы то и другое приобрести.
Только японский бум-бокс, нехитрое умение рифмовать слова и непреодолимое желание говорить вслух о том, что кипит и варится внутри. Эгалитаризм, доведенный до логического предела. Речевой аппарат и владение родным языком — ничтожно малые величины. Но для самовыражения их вполне достаточно.
Ну уж кто на что горазд...кто то на панели самоутверждается, а кто то этот самый речевой аппарат надрывает....
Есть впрочем. еще одно условие. Необходимо как минимум, чтоб низы приучились самовыражаться именно так Чтобы гангста-рэпперы заработали денег на помповые ружья, дабы впоследствии друг друга перестрелять, чтобы Эминем стал человеком года по версии журнала “Time”, потребовалось тридцать лет. В течение которых сотни негритят, манкируя школьной программой, упражнялись в рифмовке текстов на темы из собственной жизни — тяжелой, разумеется, и неказистой. Здесь такого количества негритят не сыскать.
Нда...с негpитятатами в натуре напряг, не у нас то тут негров хватает, но вот по русски они почему то не говорят
Рэп устроен так. что все возможно в нем. Но только придумать его из головы — этого нельзя.
Ничего подобного кстати, кое кто умудряется его из жопы придумывать, и получается гораздо профессиональней чем у тех, которые в это душу вкладывают.. «тапочек канеша на усех не хватило...»
Сесть и сконструировать эту музыку как поп-продукт — как конструируются песни про крошку мою или девчонок в юбчонках. Этот метод не катит. Как не покатило у эстета и умницы Алексея Павлова (он же MD & С), который читал скороговорки типа «Шла Саша по шоссе» на фоне стильного джаззи-фанки-саунда.
Да-ааа, я о таком и не слыхал даже…..
Как не покатит скорее всего у большого любителя хип-хопа Влада Валова, который завоевывает страну при помощи циничной спекуляции на образах крутого парня с голдой па шее (это сам Валов — «имя ШЕff» и неустроенного подростка (это сами знаете кто).
Ан нет, прокатило, да еще как прокатило...что называется, в Европу на танке, с презервативом на стволе....
Малютка ДецЛ пока рез-вится на лужайке — просто потому, что не пришли еще волки с реальными зубами. которые схрумкают Децла как мятную конфету.
А он у нас еще и идеалист...да не будет таких волков, никогда, в крайнем случае дадут им косточку, где мясца побольше и все, уже не волки, а обычные комнатные болонки,которые вместо того, чтоб Децла «хрумкать», сосут его прыщик...
Ситуация в русском рэпе — точная калька с той картины, что имела место в Штатах десять лет назад. Кто там у них были главные рэперы? Широкоштанный плясун Эм-Си-Хаммер и бледнолицый профан Ванилла Айс. Они читали бессмысленные и беззубые тексты, они тщательно выбирали костюмы и красиво стриглись, они заработали немереные миллионы и завоевали весь мир. И что потом? Торговля подержанными машинами — лучшее, что случилось в их дальнейшей карьере.
Да...куда ж они те миллионы припрятали? Мне это (по крайней мере чисто внешне, если в корень не смотреть) скорее напоминает положение с Дре и Эмом… «что, мистер БэдБи, мистер Шефф, мистер х-хин4»...разница как раз в этих самых корнях...
Потому что пришли Тупак Шакур, Снуп Догги Догт и Wu-Tang Clan. И по сравнению с ними все на свете ваниллы айсы оказались никчемными импотентами. Месяца два назад ка-залось, что такого в России не произойдет никогда. Месяц назад оказалось, что уже произошло.
Йо! Мастер парадокса, панове рэпперы, вы заметили этот чудесный переворот? Что ж там изменилось такое? Интересно было бы узнать...
Сначала появился проект «Противотанковая Граната» — произведение питерского музыканта Дэна Калашника из группы «NetSlov» и четверых дизайнеров-художников-журналистов из бывшего клуба "ПУШКИНГЪ". Они делают дико изобретательные рэп-стилизации с издевательскими текстами Ильи Фальковского. Главный перл-рэп с кавказским акцентом и текстом «Мы покажем вам Алды. Алханюрт. Карамахн».
Нда, еще один ярый поклонник этих чудиков, незнаю как они там малюют-статьи пишут, но с рэпом у них пока что не все ОК...подробнее можно глянуть тута:
http://hip-hop.ru/board/Forum9/HTML/000068.html.
Вторая и главная надежда — ростовская группа «Каста».
Во, эт уже интереснее...
Настоящие дети улицы. Первые люди, для которых читать рэп так же естественно, как подраться на танцах или выпить пива. Как дышать — если выражаться высокопарным слогом.
Интересно, это не Влади писал?
Песня «Касты» «Про Макса» — с траурными скрипками из музыки Нино Рота — это лучшее, что сделано в российском рэпе вообще.
Ну передавайте мои поздравления «Касте», если уж рашн пресса ТАКОЕ пишет, значет че то внатуре творится...
Их первый релиз посвящается двум друзьям. попавшим за решетку. «Мы ждем вашего освобождения, пацаны. Держитесь!» Если такие тексты появляются на обложках дисков — похоже. что рэп в России становится тем, чем должен быть.
УРА! УРА! Кстати, я б не против тоже послушать, а после таких рецензий и подавно...
Музыкой, идущей из самого нутра, не опосредованной никакими этиками-эстетиками-маркетингами. Калом — в символическом смысле этого слова…..
На этой пафосной ноте (о кале, как символе рэп-эстетизма) мы завершаем обзор...добавлю токмо что к статье прилагалась фота Децлa с косЫчками и каким то смугленьким мальчиком на заднем плане (уж не знаю что то за пацан, я в свите Децла не очень разбираюсь)...и еще энциклопедические сведения об основных персонажах росхопа, туда запихали Дельфина, «Мальчишник», «Бэд Баланс», «Кирпичи» и... «Чугунный скороход», в последнее я вообще не въехал, то что я слышал от «скорохода» никак добрым словом не назовешь, одни ругательства на языке вертятся....
Ладно...если (вдруг) кто-нить че-нить интересного думает по поводу, то вперед и с рифмой