-Цитата от Максим FIL
-Цитата от 1980
Ну и последнее. Понятно что мАстеринг был его хлебом и понятно что он этим зарабатывал и был грамотным уважаемым человеком. Поэтому дизер это больше маркетинг все таки.
Спасибо! Но после таких опровержений снова появились вопросы. Переключатели дитеринга есть как в плагинах, daw, так и на конвертерах, не связано ли их наличие с гипотетической возможностью работы на аналаговых носителях и возможном появлении каких-то более качественных альтернатив компакт диску?
Конечно, понятно, что дитер и шум пленки совершенно не связаны, но для чего тогда еще разные параметры шумов закладываются в современные конвертеры, во времена, когда во всем стремятся к минимализму?
Не очень понял вопрос. Вот зря ты игнорируешь советы разобраться в теории сигналов. Просто объяснять такие вещи на пальцах довольно тяжело если вообще возможно. Но я попробую. Вот ты говоришь о дизеренге и аналоговых носителях. Как они между собой связаны? На аналоговых носителях сигнал храниться в аналоговом ввиде даже если перед этим этот сигнал был цифровой. Естественно перед тем как попасть на аналоговый носитель, цифровой сигнал становиться аналоговым пройдя через ЦАП. И на выходе ЦАПа сигнал амплитудно модулированный с частотным заполнением. И у этого сигнала есть уровень. В вольтах. Так как сигнал это электричество у которого есть такие параметры как напряжение и сила тока.
Цифровой сигнал это тоже напряжение. Но с постоянной амплитудой чаще всего. Главное что цифровой сигнал это не синус. Это дискреты. Всплески напряжений если хочешь, идущие друг за другом на определенном интервале. Там где всплеска нет- то есть ноль, это тоже сигнал. Бывает что сигнал может и переходить через 0. То есть это не привычная 0 и 1, а 1 0 -1 , это кодирование цифрового сигнала. Это делается для помехоустойчивости например. Но не будем отходить от темы.
Далее. Что бы сигнал попал на аналоговый носитель он (если это цифровой сигнал) должен пройти ЦАП. И далее каскады предусиления, фильтра и так далее. Не будем рыть так глубоко. Если сигнал аналоговый то он напрямую может попасть на аналоговый носитель (опять же опускаем сложный тракт требующий привести сигнал в должный вид)
Аналогичная картина если мы хотим аналоговый сигнал положить на цифровой носитель.
Кстати для информации. На аналоговый носитель ты можешь записать как аналоговый сигнал так и цифровой. Последний будет конечно представлять из себя треск, но неважно. А вот в ЦАП, аналог ты не сможешь запихнуть, хотя бы по амплитуде)
Так вот делаем вывод. Использовался дитер перед выходом из ЦАПа или нет для аналогово носителя не имеет никакого значения.
Качественная альтернатива компакт диску давно придумана и есть. Вопрос только в необходимости такой альтернативы. Об этом мы говорили на прошлой странице. Имеет ли смысл делать разрешающую способность цифрового звука больше чем способно различить ухо? Имеет ли смысл делать экраны телефонов зерном меньше чем может отличить глаз? Имеет ли смысл делать фотоаппараты 100 мегапикселей если ты не печатаешь плакаты? Имеет: кто то тоже хочет ездить на Феррари и играть в блэкджек со шлюхами. А навязать сейчас что то кому то не так и сложно. Вон целые институты этому учат.
На счёт разных шумов. Субботин же сказал зачем это делается. Но это все делается на уровне -90 дБ, а про это мы уже говорили на предыдущей странице