Base настоящий Мастер Слова
у него потрясная манера написания текстов...
Короче говоря, рифмовка, подбор лексики, сплетание образов и выражений – все получилось метко, четко, ярко. Все слова набраны точно по теме, фразы как в прозаическом рассказе, но при этом куплет великолепно зарифмован.
Сюжет текста, ясное дело, является продолжением фабулы, заданной Пулей. Но главная фишка трека, на мои взгляд, заключается именно в интерпретации заданной ситуации
вторым МС, тобишь Бэйсом))
Основное событие трека – ограбление банка, о котором рассказывает первый герой – грабитель. А второй герой – наоборот, сотрудник банка
И его рассказ – о том же событии, только с обратной стороны... Время действия до ограбления, насколько я понимаю, тоже совпадает, т.е. в то время как грабитель рассуждает о деньгах и способах их получения, клерк хавает свой завтрак в кафе... А потом каждый из них описывает ограбление по-своему.. в общем классно сделали
(и сразу же и вопрос к авторам: вы заранее обсуждали такой поворот событий или Бэйс сам придумал такой ход?
)
К тому же, в обоих рассказах есть всякие прикольные пересечения в деталях. Например, "емеля", который "тычет пушкой в харю" клерку, или выстрелы, или Лола... – эти детали повторяются в рассказах обоих героев. А самое главное – это последняя фраза: "мы, подняв руки, стоим глазами хлопаем, а те двое наверно, ща на Канарах коктейли лопают" – просто супер! Как будто герой Бэйса это угадал))
А вообще, это нифиговая фишка... одно и то же событие глазами разных персонажей
мне нравицца этот прием в книгах, фильмах... ну если красиво сделано, конечно.)) Это смотрится. У Пули с Бэйсом получилось просто замечательно...
Кстати, у Бэйса я этот прием уже не первый раз замечаю
Оба куплета прочитаны от первого лица, поэтому создается впечатление что смотришь фильм) готовый сценарий для клипа... хоть сейчас снимай
Понравилась прорисовка образов: грабители, служащие банка... Лола – это лол!
каламбур нах
В куплете Бэйса очень много конкретных моментов, где рифмовка и интонационное выделение сделано очень кайфово, тоесть обалденно звучит
Привожу 2 примера:
1) "...В кафе завтрак с чаем и б
у~лкой, на раб
о~ту по пере
у~лкам..." – здесь чередуются звуки "у" и "о", причем во всех трех словах они выдержаны в одной и той же интонации. То, что звуки "у" и "о" в русском языке максимально похожи (это два единственных лабиализованных, т.е. огубленных, звука в языке), а также рифмы на "~улк" добавляют этому обороту невероятную гармоничность звучания.
2) "...Ладно, захожу в
офис,
то есть есть новость, новая
[???] лежит у
пола, зовут Лола, что за
елы-палы, два
амбала, три
ствола, кричат
мол мало..." – этот кусок сделан вообще гениально, я имею в виду то, как рифмы идут подряд друг за другом по цепочке. Начинается эта цепочка с рифмы "
оф
ис – т
о есть": она не точная, но созвучие проявляется в ударных гласных "о", а также в безударных слогах "ис" (принято считать, что буква "е" в безударном положении звучит как "и"). Эту рифму продолжает "есть новость" + слово обозначенное мной как [???] тк я нихера не поняла
Далее цепочка плавно переходит на рифмы на "л": "пола-Лола-елы-палы-амбала-ствола-мол-мало". Тут пояснять ничего не надо, и так видно все созвучия, и весь этот кусочек прямо ласкает слух. Конечно все эти "ола-ала" идут не совсем подряд, между ними есть и другие слова, но они очень короткие и практически не заметны; именно поэтому рифмы здесь звучат так красиво и эффектно.
Это были как бы 2 самых ярких (в этом куплете) примера великолепных рифмовок Бэйса
Перечислять и анализировать остальные, полагаю, не имеет смысла…
В подаче мне нравится.. плавность читки что ли. То есть Бэйс читает так свободно, ни капли не напрягаясь, усиляет голос где нужно, а где наоборот спокойно.. короче говоря, классный флоу и все дела
в общем приятно слушать. К дикции претензий ноль…
Опять же не знаю как эта хрень называется
, в общем когда дыхалки не хватает чтобы зачитать весь куплет неотрывно, запись останавливают и после паузы продолжают, а потом соединяют с предыдущим записанным куском. (Как это называется??? confused: ) Я имею в виду по сравнению с некоторыми МС, которые чуть ли не каждую строчку записывают с нового вдоха, что в итоге звучит довольно странно и неестественно... вот. Но Бэйс, по моему, часто записывает свои куплеты на одном дыхании.. Во всяком случае, как мне кажется, в большинстве его треков акапеллы если не цельные, то разбитые максимум на 2-3 куска. В треке "В маске" я заметила только 1 состыковку: между "...с моей группой крови бы возились..." и "...его глаза в меня вонзились...". - Угадала или прогнала?
А еще чувствуется.. не то чтобы подражание Пуле, но Бэйс как бы подстраивается под его стиль, не знаю как объяснить.. они как два человека, одетых в разные костюмы, но из одной и той же коллекции
при этом костюмы как бы гармонируют друг с другом, и оба чела выглядят классно. По-другому не могу объяснить... вот
Припев прикольный (Пуля сочинил что ли?).
Понравилось как Бэйс выкрикивает "ВОТ она, тема!" и как он нараспев повторил припев в конце.
Бэки ништяк.
Мне показалось, что звуковые эффекты (выстрелов, воплей и тд) в сцене ограбления у Пули и Бэйса – разные. Это только мне так кажется...?
Эээ... типа все.