Про́дакт пле́йсмент (англ. product placement, дословный перевод размещение продукции; скрытая реклама) — рекламный приём, заключающийся в том, что реквизит в фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх, музыкальных клипах или книгах имеет реальный коммерческий аналог. Обычно демонстрируется сам рекламируемый продукт или его логотип, или упоминается о его хорошем качестве.
В России, в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» (ст. 2, п. 9), продакт-плейсмент не рассматривается в качестве рекламы
В России продакт-плейсмент имеет характерную особенность: он редко является скрытой рекламой. Героев фильма или телесериала заставляют произносить слоганы рекламируемого товара, товар или бренд показывается крупным планом.
wikipedia
Добавлено через 6 минут 23 секунды
Примеры (тупо нашёл в Яндексе) :
США
Ежегодно американские компании тратят 50 млн. долларов на product placement Все крупнейшие компании на Западе прибегают к возможностям product placement. К примеру, компания AT&T делает ежегодно порядка 500 размещений в кино, компания Ford - около 350, Mercedes - около 650, а компания "ЭППЛ"(компьютеры "Макинтош") - product placement рассматривает как одно из основных направлений рекламной деятельности. конечно, прежде всего "Джеймс Бонд". Он ездил на BMW, пил Martini со Smirnoff, расплачивался по Visa card и со временем начал калякать по Ericsson.
В одном из фильмов, лежа на пляже с девушкой, он битые пять минут мозолил зрителям глаза часами Omega. - В частности, после выхода фильма "Золотой глаз" "БМВ" получила одних только предварительных заказов на модель Z3 на 300 млн. долларов. Продажи часов Omega Seamaster выросли после этого же фильма в 10 раз.
Общие вложения в компаний-рекламодателей в product placement и кросс-промоушн нового фильма о Бонде составили 120 миллионов долларов (именно такую цифру приводит журнал Time в номере от 3 ноября 2002 года). - Seagram's вложила в "Основной инстинкт"
1.2 млн., а получила шесть. Шарон Стоун просто порекомендовала Майклу Дугласу виски Jack Daniels.
Компания Seagrain.s заплатившая за сюжет $ 1,2 млн., увеличила объем продаж напитка на 70%. Прибыль составила $ 5 млн., что в четыре раза превышает затраты на рекламу. Ситуация, когда товар появляется в кадре и находится там достаточно долгое время на правах фона, называется Product Placement (РР).
Динамика сюжета рекламы в контексте сюжета фильма очень часто находится на грани возможностей реакции слежения и распознавания. Продажи часов Omega Seamaster после засветки в "Золотом глазе" выросли на 90%.
Компании "Марс" (М&M's) сделали предложение "продакт плейсмента" в "Инопланетянине" Спилберга. Консервативный "Марс" отказался. Контракт перехватила Reese's Pieces, чьими леденцами ребенок и поделился с пришельцем. Продажи увеличились на 65%, узнаваемость марки - на порядок.
В рамках предпродажной подготовки владельцы пивного бренда Red Stripe вложились в фильм "Фирма". Том Круз по просьбе Хэкмена увозит упаковку пива с Каймановых островов. В течение месяца после выхода продажи выросли на 50%. Затем бренд был продан Guinness Brewing Worldwide за 62 млн. дол.
Фирма Ray-Ban, надев очки Wayfarer на Круза в "Рискованном бизнесе", увеличила их продажу за первый год в 20 раз, и еще вдвое в следующем, притом повысив цену с 30 до 50 дол. "Люди в черном" принесли той же фирме пять миллионов прибыли с модели Predator 2.
Россия
2 млн на product placement "Дом-2" поставил рекорд по сбору скрытой рекламы.Неудивительно: за прошлый год product placement (PP) и спонсорская реклама в "Доме-2" принесли ТНТ $4 млн. Ранее PP-бюджеты самых успешных проектов не превышали $700 тыс. Рекордными бюджетами считался PP в фильмах "Антикиллер-2" (заявленный объем $500 тыс.) и "Ночной дозор" (до $200 тыс.).