Hip-Hop.Ru
Страница 1 из 3: 123

Hip-Hop.Ru (https://www.hip-hop.ru/forum/)
-   DJing / Создание музыки (https://www.hip-hop.ru/forum/djing-sozdanie-muzyki-f12)
-   -   Теория музыки (https://www.hip-hop.ru/forum/teoriya-muzyki-200272/)

BBC 23 ноября 2008 11:43

Теория музыки
 
Да, меня интересует эта тема. Я тут такую не нашел. И смотрю никто не знает нот. :D
Вот короче крутой учебник нарыл, правда там когда пример картинки чето не грузятся.: http://octava.org.ua
И четко еще написано на Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Теория_музыки

Например кто знает что такое ЛАД И ТОНАЛЬНОСТЬ?

Дима Дотем 23 ноября 2008 12:17

Нахуй это надо :confused: я по ноткам подбираю че-то и все :confused::tomato:

Paulbeatz 23 ноября 2008 12:21

Блин,почитал бы что нибудь с удовольствием из теории,но именно книжку какую нить,или распечатку..а то с монитора неудобно)

Sight 23 ноября 2008 12:33

Цитата:

Цитата от Pаски (Сообщение 1065574282)
Нахуй это надо :confused: я по ноткам подбираю че-то и все :confused::tomato:

это писец как надо кстати. Как два на два помножить знать должен.

BBC 23 ноября 2008 12:35

Цитата:

Цитата от Pаски (Сообщение 1065574282)
Нахуй это надо :confused: я по ноткам подбираю че-то и все :confused::tomato:

а нахуй ты вообще в эту тему зашел?

Дима Дотем 23 ноября 2008 12:45

Извини не спросил тебя :horosho::ma3im:

serhio 23 ноября 2008 13:40

на сайте http://7not.ru тоже много полезного есть

NOcomment 23 ноября 2008 13:59

шо такое терция? па русски объясните. я на википедии толком нихрена не понял

TortoGeN13 23 ноября 2008 14:16

Цитата:

Цитата от NOcomment (Сообщение 1065574928)
шо такое терция?

Интервал в три ступени. До-Ми, например. ДО РЕ МИ. Три. Или же Ми-Соль. МИ ФА СОЛЬ. Снова три )))

Нажми одновременно эти две ноты (До-ми или ми-соль) и услышишь терцию.

Это очень примитивное объяснение.

MAKY 23 ноября 2008 14:23

Терции есть 2. Большая-4 полутона между звуками. малая-3.
Собсно она и задает минор или мажор твоему аккорду.

NOcomment 23 ноября 2008 14:39

Цитата:

Цитата от TortoGeN13 (Сообщение 1065575039)
Интервал в три ступени. До-Ми, например. ДО РЕ МИ. Три. Или же Ми-Соль. МИ ФА СОЛЬ. Снова три )))

Нажми одновременно эти две ноты (До-ми или ми-соль) и услышишь терцию.

Это очень примитивное объяснение.

Цитата:

Цитата от MAKY (Сообщение 1065575096)
Терции есть 2. Большая-4 полутона между звуками. малая-3.
Собсно она и задает минор или мажор твоему аккорду.

ага, пасиба, ребята. кажется потихоньку соображать начинаю...

надо было в своё время в муз. школу идти:)

BizZy 23 ноября 2008 14:40

EarMaster Pro v.4 & 5 Вам в помощь, так то программа для развития и тренировки слуха, но в принципе по ходу наглядно показано что есть что...

http://depositfiles.com/ru/files/5bitwfnki

TortoGeN13 23 ноября 2008 14:51

Цитата:

Цитата от BizZy (Сообщение 1065575194)
EarMaster Pro v.4 & 5 Вам в помощь

Отличная программа. Рекомендую!

mad skillz 23 ноября 2008 17:42

Цитата:

Цитата от BizZy (Сообщение 1065575194)
EarMaster Pro v.4 & 5 Вам в помощь, так то программа для развития и тренировки слуха, но в принципе по ходу наглядно показано что есть что...

http://depositfiles.com/ru/files/5bitwfnki

Прога маст хэв, оч полезная

DaBRo-ForEVer 23 ноября 2008 18:13

перезалили бы кто-нибудь пжалуста:horosho:

Dron48 23 ноября 2008 18:55

хуёва искал, вот хотя бы тема, где слово тональность прорезается в названии:
http://hip-hop.ru/forum/showthread.php?t=158049&highligh...E%D1%D2%DC

DJ C4 [KODA] 24 ноября 2008 15:09

самый эффективный способ выучить и научиться применять нотную грамоту это брать уроки у преподавателя, а не по книжкам учиться)) имхо

5АН 3 декабря 2009 16:57

вопрос к докам в муз теории и способным объяснить в доступной форме тому кто в ней не дока

хочу понять следующий феномен, открытый мной недавно и случайно бывают такие тривиальные прозрения у невежд... :D :D

када на белых клавишах я перебираю аккорды вслепую (я не знаю их названий и аппликатур) тупо расположив пальцы на 4 клавишах через одну, например начиная с комбинации "до ми соль си" и двигаясь вверх или вниз сохраняя относительное растояние между БЕЛЫМИ клавишами и чёрных не касаясь, то получаецца осмысленная гармония, выделяющаяся в мелодию
в то время как када я сознательно беру например минорный септаккорд и так же двигаюсь вверх или вниз, но сохраняя минорный интервал между ступенями, то есь ориентируясь не на расположение пальцев на клавиатуре а на структуру самого аккорда, соотношение его ступеней, то гармонии напоминающей мелодию не возникает

как я понимаю поступая первым способом я натыкаюсь на разные типы аккордов и в этом причина возникновения логичной гармонической или даже мелодической линии, потомуша звучание такой последовательности аккордов легко воспроизвести отдельными нотами

отсюда вопросы

1. как этот феномен можно объяснить с точки зрения муз.теории?

2. прав ли я щитая шо гармония скажем в минорной тональности не обязательно должна ограничивацца минорными аккордами

Limit_Martini 3 декабря 2009 17:05

Цитата:

Цитата от 5АН (Сообщение 1068549872)

2. прав ли я щитая шо гармония скажем в минорной тональности не обязательно должна ограничивацца минорными аккордами

Вот я на эту тему тоже думал. Я считаю, что ты прав. Ибо у меня есть вещи, где мажорный аккорд заменяется минорным, и это неплохо смотрится, а порой по-другому и не получается. Особенно романтическое настроение (обычно это мажор) с появляющимися минорными аккордами приятно смотрится (обычно минорными всякими мейдж и септаккордами). За тенденциями мировой музыки именно в этом плане не прослеживал.

MAKY 3 декабря 2009 17:42

Разговор двух радиотехников:

- Никак не пойму,как они в телевизор головы засовывают.
- Это хуйня,я как-то видел туда Нью Ёрк запихнули.


Вы б хоть книжки то иногда не то,чтобы читали.Просто заглядывали.

В белых клавишах находяться 2 тоналности.До мажор и Ля минор.
И передвигая пальцы по белым клавишам ты оставляешь неравное расстояние между ними.А вот оставляя раное ты выходишь за рамки тональности.

Я в общем не вижу смыла об этом говорить.
Кому надо-всегда прочитает.

5АН 3 декабря 2009 17:54

ну лично я какбы никада не претендовал на звание радиотехника, постоянно признаюсь в муз безграмотности и даж оговорился в посте, ну и еси слесарь хочет получить ответ на вопрос из области радиотехники не углубляясь в устройство транзисторов, можно? такшо упрёк мимо

книги к сожалению не дают ответы на конкретные вопросы сию секунду, это не ЧаВо, а шоб самому придти к готовому ответу нада не одну книгу прочесть, уметь теорию применить на практике и для себя сложить муз теорию в логическую систему, то есть понять её, мне это както тяжеловато воспринять, невладение муз инструментами дело не облегчает

или в книгах нада знать де сразу искать, а када не понимешь шо искать то хуй найдёшь


короче тада исходя из этих двух тональностей

1. как получаецца шо сыгранная гармония охватывает сразу обе?
2. или аккорды из ля минора применимы в до мажоре и наоборот?
3. или ля минор и до мажор это одна и та же тональность?

MAKY 3 декабря 2009 19:25

Цитата:

Цитата от 5АН (Сообщение 1068550465)
короче тада исходя из этих двух тональностей

1. как получаецца шо сыгранная гармония охватывает сразу обе?
2. или аккорды из ля минора применимы в до мажоре и наоборот?
3. или ля минор и до мажор это одна и та же тональность?

Ох бля... (в этом месте я хватаюсь з аголову и плачу)
1)Тональность,это набор итервалов. В зависимости от того,с какой кнопки мы начнем играть-мы получаем немного разную последовательность.И разные лады.
Даже используя тупо белые кнопки мы может получить 7 ладов. Один из которых является натуральным мажором и один натуральным минором. Так -же есть такое понятие как параллельные тональности. У каждого мажора есть минор,находящийся на одинаковых с ним кнопках,но начинающийся с другого места.(с 6-й ступени мажора,если быть точным)
2) Список аккородов тональности До мажор по порядку.
1 До мажор
2 Рэ минор
3 Ми минор
4 Фа мажор
5 Соль мажор
6 Ля минор
7 Си уменьшенный

Список аккородов тональности Ля минор находящейся на тех-же кнопках.

1 Ля минор
2 Си уменьшенный
3 До мажор
4 Ре минор
5 Ми минор
6 Фа мажор
7 Соль мажор

Сравни и сделай выводы.
Я надеюсь я ответил на твой вопрос.

3) Это параллельные тональности.Так же как и:

Соль-бемоль мажор — ми-бемоль минор
Ре-бемоль мажор — си-бемоль минор
Ля-бемоль мажор — фа минор
Ми-бемоль мажор — до минор
Си-бемоль мажор — ре минор
До мажор — ля минор (без знаков)
Соль мажор — ми минор
Ре мажор — си минор
Ля мажор — фа-диез минор
Ми мажор — до-диез минор
Си мажор — соль-диез минор
Фа-диез мажор — ре-диез минор

Я надеюсь я ответил понятно на твои вопросы. :miha:

5АН 3 декабря 2009 20:15

спасибо, есь пища для размышления и сопоставления

Quotha 3 декабря 2009 21:00

30 страниц распечата, бумага закончилась, влом покупать бумагу, и с монитора читать неохота:(

BoPoH_Я 3 декабря 2009 22:35

у меня как бэ тоже возник вопрос не давно, сразу скажу книжек по этому поводу ещё не читал, так как не знаю где это описано болие понятно, для чайника.Дело в следующем, я уже выучил все минорные и мажорные аккорды, но не знаю по какому принцыпу их можно соеденять друг с другом, потому что когда я питаюсь их соеденить, то гармония остаёться гармонией, но не как не получаеться мелодия, максимум с двух аккордов что-то получиться...также интересно, так называемые 7th аккорды( как я понял они стостоят не их 3-х кнопок, а из 4-х ), я так понимаю они могу мне помочь в моей ситуации, но к сожалению, я ещё не нашёл их розмещение полностью.:|


Часовой пояс GMT +3, время: 09:44.
Страница 1 из 3: 123

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.

vBulletin Optimisation provided by vB Optimise (Pro) - vBulletin Mods & Addons Copyright © 2025 DragonByte Technologies Ltd.