![]() |
Ваши любимые стихи (любые авторы, кроме себя) Вот мое: GOD When I was alone and had nothing I asked 4 a friend 2 help me bear the pain no one came except ... GOD When I needed a breath 2 rise from my sleep no one could help me except .... GOD When all I saw was sadness and I needed answers no one heard me except .... GOD So when I am asked who I give my unconditional love 2 look for no other name except ..... GOD! ~Tupac~ |
известное стихотворение М.И.Цветаевой,но всё же... Мне нравится,что вы больны не мной, Мне нравится,что я больна не вами, Что никогда тяжелый шар земной Не уплывет под нашими ногами. Мне нравится,что можно быть смешной- Распущенной-и не играть словами, И не краснеть удушливой волной, Слегка соприкоснувшись рукавами. Мне нравится еще,что вы при мне Спокойно обнимаете другую, Не прочите мне в адовом огне Гореть за то,что я вас не целую. Что имя нежное мое,мой нежный,не Упоминаете ни днем,ни ночью-всуе... Что никогда в церковной тишине Не пропоют над нами:аллилуйя! Спасибо вам и сердцем и рукой За то,что вы меня-не зная сами!- Так любите:за мой ночной покой, За редкость встреч закатными часами, За наши не-гулянья под луной, За солнце,не у нас над головами,- За то,что вы больны-увы!-не мной, За то,что я больна-увы!-не вами! 3 мая 1915 |
Луна и солнце побледнели, созвездья форму изменили, движение сделалось тягучим и время стало, как песок. А дворник с чёрными усами стоит опять над воротами и чешет грязными руками под грязной шапкой свой затылок... Д.Хармс ;) |
2nekky реал 2NoMi анреал |
Анна Ахматова... Хорони,хорони меня,ветер! Родные мои не пришли, Надо мной блуждающий вечер И дыханье тихой земли. Я была,как и ты,свободной, Но я слишком хотела жить. Видишь,ветер,мой труп холодный, И некому руки сложить. Закрой эту черную рану Покровом вечерней тьмы И вели голубому туману Надо мною читать псалмы. Чтобы мне легко,одинокой, Отойти к последнему сну, Прошуми высокой осоуой Про весну,про мою весну. ...настроение что-то сегодня плохое,поэтому,наверно,и понравилось это стихотворение... |
Лермонтов,Перминов, Осадов, Пушкин(бывает ниче так) Ахматова.... полюбому кого-то забыла Ощипала тоска телефонная Мне бока, и я ими примерз К этим стенам. Коробка картонная, Что летит вниз со мной под откос. Позвонила б кокетка знакомая, Хоть бы кто бы позвал просто так! В стекло муха предсмертная, сонная, Часы стрелкой стучат точно в такт. Хоть бы кто бы ошибся бы номером. Позвонил бы ночной хулиган. Кто сейчас знает, что жив я не помер, Если в это не верю я сам? А.Перминов |
Владимир Высоцкий Я дышал синевой , белый пар выдыхал,- он летел, становясь облаками. Снег скрипел подо мной - поскрипев, затихал. А сугробы прилечь завлекали. И звенела тоска, что в безрадостной песне поется: как ямщик замерзал в той глухой незнакомой степи,- усыпив, ямщика заморозило желтое солнце, и никто не сказал: шевелись, подымайся, не спи! Все стоит на Руси до макушек в снегу. Полз, катился, чтоб не провалиться,- сохрани и спаси, дай веселья в пургу, дай не лечь, не уснуть, не забыться! Тот ямщик-чудодей бросил кнут и - куда ему деться!- Помянул он Христа, ошалев от заснеженных верст... Он, хлеща лошадей, мог бы этим немного согреться,- Ну, а он в доброте их жалел и не бил - и замерз. Отраженье свое увидал в полынье - и взяла меня оторопь: в пору б Оборвать житиё - я по грудь во вранье, Да и сам-то я кто,- надо в прорубь! Вьюги стонут, поют,- кто же выстоит, выдержит стужу! В прорубь надо да в омут,- но сам, а не руки сложа. Пар валит изо рта - эк душа моя рвется наружу,- выйдет вся - схороните, зарежусь - снимите с ножа! Снег кружит над землей, над страною моей, мягко стелет, в запой зазывает. Ах, ямщик удалой пьет и хлещет коней, а непьяный ямщик - замерзает. |
то же Высоцкий, самое любимое: Я не люблю! Я не люблю фатального исхода. От жизни никогда не устаю. Я не люблю любое время года, Когда болею или пью. Я не люблю открытого цинизма, В восторженность не верю, и еще, Когда чужой мои читает письма, Заглядывая мне через плечо. Я не люблю, когда наполовину Или когда прервали разговор. Я не люблю, когда стреляют в спину, Я также против выстрелов в упор. Я ненавижу сплетни в виде версий, Червей сомненья, почестей иглу, Или, когда все время против шерсти, Или, когда железом по стеклу. Я не люблю уверенности сытой, Уж лучше пусть откажут тормоза! Досадно мне, что слово "честь" забыто, И что в чести наветы за глаза. Когда я вижу сломанные крылья, Нет жалости во мне и неспроста - Я не люблю насилье и бессилье, Вот только жаль распятого Христа. Я не люблю себя, когда я трушу, Обидно мне, когда невинных бьют, Я не люблю, когда мне лезут в душу, Тем более, когда в нее плюют. Я не люблю манежи и арены, На них мильон меняют по рублю, Пусть впереди большие перемены, Я это никогда не полюблю. С. Есенин (одно из самых любимых) Ну, целуй меня, целуй, Хоть до крови, хоть до боли. Не в ладу с холодной волей Кипяток сердечных струй. Опрокинутая кружка Средь веселых не для нас. Понимай, моя подружка, На земле живут лишь раз! Оглядись спокойным взором, Посмотри: во мгле сырой Месяц, словно желтый ворон, Кружит, вьется над землей. Ну, целуй же! Так хочу я. Песню тлен пропел и мне. Видно, смерть мою почуял Тот, кто вьется в вышине. Увядающая сила! Умирать - так умирать! До кончины губы милой Я хотел бы целовать. Чтоб все время в синих дремах, Не стыдясь и не тая, В нежном шелесте черемух Раздавалось: "Я твоя". И чтоб свет над полной кружкой Легкой пеной не погас - Пей и пой, моя подружка: На земле живут лишь раз! Мария Петровых (САМОЕ ЛЮБИМОЕ) Назначены свиданья на этом свете... Назначены свиданья в двадцатом столетьи... Мне трудно дышать без твоей любви Вспомни меня, оглянись, позови... Тропинка все выше кружила над бездной. Ты помнишь ли тот поцелуй поднебесный? Числа я не знаю, но с этого дня Ты светом и воздухом стал для меня... Пусть годы умчатся в круженьи обратном... И встретимся мы в переулке Гранатном... Назначь мне свиданье у нас на земле, В твоем потаенном сердечном тепле Друг к другу навстречу по прежнему выйдем Пока еще слышим, пока еще видим, пока еще дышим... И я заклинаю тебя сквозь рыданья, Назначь мне свиданье, назначь мне свиданье Назначь мне свиданье, хотя б на мгновенье На площади людной под бурей осенней Мне трудно дышать..я молю о спасеньи.. Хотя бы в последний мой смертный час Назначь мне свиданье, Назначь мне свиданье у синих глаз... Друг к другу навстречу по прежнему выйдем Пока еще слышим, Пока еще видим, Пока еще дышим... кстати первые два стихотворения были воспроизведены по памяти, возможны ошибки, но не должно быть в общем-то |
Пусть неожиданно раздастся звонок в дверь от тебя, господи. Кроме двухжильного провода ничего нет в этой комнате. Все чаще становится мне страшно от мысли, что вдруг и он отключится, то как же на связь ты выйдешь? Как я тебя услышу? Ведь итак уж который год молчание сквозь дней решетку и этот никчемный провод. При одном взгляде на оный хочется лишь повеситься. Ни тяни, позвони мне, господи! Я сижу у дверей на лестнице. Для меян он классик.... |
единственное,что у Н.А.Некрасова нравится. Орина, мать солдатская ____________________День-денской моя печальница, ____________________В ночь — ночная богомолица, ____________________Векова моя сухотница... _____________________________Из народной песни Чуть живые, в ночь осеннюю Мы с охоты возвращаемся, До ночлега прошлогоднего, Слава богу, добираемся. «Вот и мы! Здорово, старая! Что насупилась ты, кумушка! Не о смерти ли задумалась? Брось! пустая это думушка! Посетила ли кручинушка? Молви — может, и размыкаю». И поведала Оринушка Мне печаль свою великую. — Восемь лет сынка не видела, Жив ли, нет — не откликается, Уж и свидеться не чаяла, Вдруг сыночек возвращается. Вышло молодцу в бессрочные... Истопила жарко банюшку, Напекла блинов Оринушка, Не насмотрится на Ванюшку! Да не долги были радости. Воротился сын больнехонек, Ночью кашель бьет солдатика, Белый плат в крови мокрехонек! Говорит: «Поправлюсь, матушка!» Да ошибся — не поправился, Девять дней хворал Иванушка, За десятый день преставился... — Замолчала — не прибавила Ни словечка, бесталанная. «Да с чего же привязалася К парню хворость окаянная? Хилый, что ли, был с рождения?..» Встрепенулася Оринушка: — Богатырского сложения, Здоровенный был детинушка! Подивился сам из Питера Генерал на парня этого, Как в рекрутское присутствие Привели его раздетого... На избенку эту бревнышки Он один таскал сосновые... И вилися у Иванушки Русы кудри как шелковые... — И опять молчит несчастная... «Не молчи — развей кручинушку! Что сгубило сына милого — Чай, спросила ты детинушку?» — Не любил, сударь, рассказывать Он про жизнь свою военную, Грех мирянам-то показывать Душу — богу обреченную! Говорить — гневить всевышнего, Окаянных бесов радовать... Чтоб не молвить слова лишнего, На врагов не подосадовать, Немота перед кончиною Подобает христианину. Знает бог, какие тягости Сокрушили силу Ванину! Я узнать не добивалася. Никого не осуждаючи, Он одни слова утешные Говорил мне умираючи. Тихо по двору похаживал Да постукивал топориком, Избу ветхую облаживал, Огород обнес забориком; Перекрыть сарай задумывал. Не сбылись его желания: Слег — и встал на ноги резвые Только за день до скончания! Поглядеть на солнце красное Пожелал, — пошла я с Ванею: Попрощался со скотинкою, Попрощался с ригой, с банею. Сенокосом шел — задумался: «Ты прости, прости, полянушка! Я косил тебя во младости!» — И заплакал мой Иванушка! Песня вдруг с дороги грянула, Подхватил, что было голосу: «Не белы снежки», — закашлялся, Задышался — пал на полосу! Не стояли ноги резвые, Не держалася головушка! С час домой мы возвращалися... Было время — пел соловушка! Страшно в эту ночь последнюю Было: память потерялася, Всё ему перед кончиною Служба эта представлялася. Ходит, чистит амуницию, Набелил ремни солдатские, Языком играл сигналики, Песни пел — такие хватские! Артикул ружьем выкидывал Так, что весь домишка вздрагивал; Как журавль стоял на ноженьке На одной — носок вытягивал. Вдруг метнулся... смотрит жалобно. Повалился — плачет, кается, Крикнул: «Ваше благородие! Ваше!..» Вижу, — задыхается. Я к нему. Утих, послушался — Лег на лавку. Я молилася: Не пошлет ли бог спасение?.. К утру память воротилася, Прошептал: «Прощай, родимая! Ты опять одна осталася!..» Я над Ваней наклонилася, Покрестила, попрощалася, И погас он, словно свеченька Восковая, предыконная... — Мало слов, а горя реченька. Горя реченька бездонная!.. |
ДЕЛЬФИН Нy вот и всё только сахарный дождь Солит грязные лyжи любви Нy вот и всё ты сегодня yйдёшь Я прошy тебя не yходи Нy вот и всё в октябре моих слёз Ты растаяла холодом дня Нy вот и всё листья жёлтых берёз Извиняясь хоронят меня Розовый снег лезет чёрным yглём Из открытых невидящих глаз Ветер скyлит за разбитым окном Вспоминая далеко о нас Кто-то свернyл солнце в тyсклый клyбок И забросил в грязь облаков Нy вот и всё я бы больше не смог Написать бессмысленный слог |
Редьярд Киплинг - If В переводе Лозинского: Владей собой среди толпы смятенной, Тебя клянущей за смятенье всех, Верь сам в себя, наперекор вселенной, И маловерным отпусти их грех; Пусть час не пробил, жди, не уставая, Пусть лгут лжецы, не снисходи до них; Умей прощать и не кажись, прощая, Великодушней и мудрей других. Умей мечтать, не став рабом мечтанья, И мыслить, мысли не обожествив; Равно встречай успех и поруганье, Не забывая, что их голос лжив; Останься тих, когда твое же слово Калечит плут, чтоб уловлять глупцов, Когда вся жизнь разрушена, и снова Ты должен все воссоздавать с основ. Умей поставить, в радостной надежде, На карту все, что накопил с трудом, Все проиграть и нищим стать, как прежде, И никогда не пожалеть о том; Умей принудить сердце, нервы, тело Тебе служить, когда в твоей груди Уже давно все пусто, все сгорело. И только Воля говорит: "Иди!" Останься прост, беседуя с царями, Останься честен, говоря с толпой; Будь прям и тверд с врагами и с друзьями, Пусть все, в свой час, считаются с тобой; Наполни смыслом каждое мгновенье, Часов и дней неумолимый бег,-- Тогда весь мир ты примешь, как владенье, Тогда, мой сын, ты будешь Человек! И в переводе Маршака: О, если ты покоен, не растерян, Когда теряют головы вокруг, И если ты себе остался верен, Когда в тебя не верит лучший друг, И если ждать умеешь без волненья, Не станешь ложью отвечать на ложь, Не будешь злобен, став для всех мишенью, Но и святым себя не назовешь, И если ты своей владеешь страстью, А не тобою властвует она, И будешь тверд в удаче и в несчастье, Которым, в сущности, цена одна, И если ты готов к тому, что слово Твое в ловушку превращает плут, И, потерпев крушенье, можешь снова - Без прежних сил - возобновить свой труд, И если ты способен все, что стало Тебе привычным, выложить на стол, Все проиграть и вновь начать сначала, Не пожалев того, что приобрел, И если можешь сердце, нервы, жилы Так завести, чтобы вперед нестись, Когда с годами изменяют силы И только воля говорит: "Держись!" - И если можешь быть в толпе собою, При короле с народом связь хранить И, уважая мнение любое, Главы перед молвою не клонить, И если будешь мерить расстоянье Секундами, пускаясь в дальний бег, - Земля - твое, мой мальчик, достоянье! И более того, ты - человек! |
Только не медлить в недвижном покое... Автора не знаю к сожалению: Будем как солнце! Забудем о том, Кто нас ведет по пути золотому, Будем лишь помнить, что вечно к иному- К новому, к сильному, к доброму, к злому- Ярко стремимся мы в сне золотом. Будем молиться всегда неземному В нашем хотеньи земном! ...Счастлив ты? Будь же счастливее вдвое, Будь воплощеньем внезапной мечты! Только не медлить в недвижном покое, Дальше, еще, до заветной черты, Дальше, нас манит число роковое В вечность, где новые вспыхнут цветы. Будем как солнце, оно - молодое. В этом завет красоты! |
SILENTIUM! Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты свои- Пускай в душевной глубине Встают и заходят они Безмолвно, как звезды в ночи,- Любуйся ими - и молчи. Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймет ли он, чем ты живешь? Мысль изреченная есть ложь. Взрывая, возмутишь ключи,- Питайся ими - и молчи. Лишь жить в себе самом умей- Есть целый мир в душе твоей Таинственно-волшебных дум; Их оглушит наружный шум, Дневные разгонят лучи,- Внимай их пенью - и молчи!.. |
Ну и моё любимое рубаи Хайяма. Что б мудро жизнь прожить, знать надобно немало. Два первых правила условли для начала: Уж лучше голодай, чем что попало ешь И лучше будь один, чем вместе с кем попало. |
Стихи в книжном виде не читаю уже несколько лет - принципиально. Но раньше читал и любил очень многое, до фига всего, как из классики, так и из современных авторов, одно из любимых - вот эта вещь Александра Блока (по памяти): Ночь, улица, фонарь, аптека Бессмысленный и тусклый свет Живе еще хоть четверть века Все будет так, исхода нет Умрешь - опять начнешь сначала И повторится все, как встарь Ночь, ледяная гладь канала, Аптека, улица, фонарь. :miha: |
Маяковского обожаю"!!!! Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? |
Он же... Маяковский Этот вечер решал — не в любовники выйти ль нам?— темно, никто не увидит нас. Я наклонился действительно, и действительно я, наклонясь, сказал ей, как добрый родитель: «Страсти крут обрыв — будьте добры, отойдите. Отойдите, будьте добры». |
ОБЛАКО В ШТАНАХ Тетраптих (вступление) Вашу мысль, мечтающую на размягченном мозгу, как выжиревший лакей на засаленной кушетке, буду дразнить об окровавленный сердца лоскут: досыта изъиздеваюсь, нахальный и едкий. У меня в душе ни одного седого волоса, и старческой нежности нет в ней! Мир огромив мощью голоса, иду - красивый, двадцатидвухлетний. Нежные! Вы любовь на скрипки ложите. Любовь на литавры ложит грубый. А себя, как я, вывернуть не можете, чтобы были одни сплошные губы! Приходите учиться - из гостиной батистовая, чинная чиновница ангельской лиги. И которая губы спокойно перелистывает, как кухарка страницы поваренной книги. Хотите - буду от мяса бешеный - и, как небо, меняя тона - хотите - буду безукоризненно нежный, не мужчина, а - облако в штанах! Не верю, что есть цветочная Ницца! Мною опять славословятся мужчины, залежанные, как больница, и женщины, истрепанные, как пословица. 1 Вы думаете, это бредит малярия? Это было, было в Одессе. "Приду в четыре",- сказала Мария. Восемь. Девять. Десять. Вот и вечер в ночную жуть ушел от окон, хмурый, декабрый. В дряхлую спину хохочут и ржут канделябры. Меня сейчас узнать не могли бы: жилистая громадина стонет, корчится. Что может хотеться этакой глыбе? А глыбе многое хочется! Ведь для себя не важно и то, что бронзовый, и то, что сердце - холодной железкою. Ночью хочется звон свой спрятать в мягкое, в женское. И вот, громадный, горблюсь в окне, плавлю лбом стекло окошечное. Будет любовь или нет? Какая - большая или крошечная? Откуда большая у тела такого: должно быть, маленький, смирный любёночек. Она шарахается автомобильных гудков. Любит звоночки коночек. Еще и еще, уткнувшись дождю лицом в его лицо рябое, жду, обрызганный громом городского прибоя. Полночь, с ножом мечась, догнала, зарезала,- вон его! Упал двенадцатый час, как с плахи голова казненного. В стеклах дождинки серые свылись, гримасу громадили, как будто воют химеры Собора Парижской Богоматери. Проклятая! Что же, и этого не хватит? Скоро криком издерется рот. Слышу: тихо, как больной с кровати, спрыгнул нерв. И вот,- сначала прошелся едва-едва, потом забегал, взволнованный, четкий. Теперь и он и новые два мечутся отчаянной чечеткой. Рухнула штукатурка в нижнем этаже. Нервы - большие, маленькие, многие!- скачут бешеные, и уже у нервов подкашиваются ноги! А ночь по комнате тинится и тинится,- из тины не вытянуться отяжелевшему глазу. Двери вдруг заляскали, будто у гостиницы не попадает зуб на зуб. Вошла ты, резкая, как "нате!", муча перчатки замш, сказала: "Знаете - я выхожу замуж". Что ж, выходите. Ничего. Покреплюсь. Видите - спокоен как! Как пульс покойника. Помните? Вы говорили: "Джек Лондон, деньги, любовь, страсть",- а я одно видел: вы - Джоконда, которую надо украсть! И украли. Опять влюбленный выйду в игры, огнем озаряя бровей загиб. Что же! И в доме, который выгорел, иногда живут бездомные бродяги! Дразните? "Меньше, чем у нищего копеек, у вас изумрудов безумий". Помните! Погибла Помпея, когда раздразнили Везувий! Эй! Господа! Любители святотатств, преступлений, боен,- а самое страшное видели - лицо мое, когда я абсолютно спокоен? И чувствую - "я" для меня мало. Кто-то из меня вырывается упрямо. Allo! Кто говорит? Мама? Мама! Ваш сын прекрасно болен! Мама! У него пожар сердца. Скажите сестрам, Люде и Оле,- ему уже некуда деться. Каждое слово, даже шутка, которые изрыгает обгорающим ртом он, выбрасывается, как голая проститутка из горящего публичного дома. Люди нюхают - запахло жареным! Нагнали каких-то. Блестящие! В касках! Нельзя сапожища! Скажите пожарным: на сердце горящее лезут в ласках. Я сам. Глаза наслезнённые бочками выкачу. Дайте о ребра опереться. Выскочу! Выскочу! Выскочу! Выскочу! Рухнули. Не выскочишь из сердца! На лице обгорающем из трещины губ обугленный поцелуишко броситься вырос. Мама! Петь не могу. У церковки сердца занимается клирос! Обгорелые фигурки слов и чисел из черепа, как дети из горящего здания. Так страх схватиться за небо высил горящие руки "Лузитании". Трясущимся людям в квартирное тихо стоглазое зарево рвется с пристани. Крик последний,- ты хоть о том, что горю, в столетия выстони! 2 Славьте меня! Я великим не чета. Я над всем, что сделано, ставлю "nihil". Никогда ничего не хочу читать. Книги? Что книги! Я раньше думал - книги делаются так: пришел поэт, легко разжал уста, и сразу запел вдохновенный простак - пожалуйста! А оказывается - прежде чем начнет петься, долго ходят, размозолев от брожения, и тихо барахтается в тине сердца глупая вобла воображения. Пока выкипячивают, рифмами пиликая, из любвей и соловьев какое-то варево, улица корчится безъязыкая - ей нечем кричать и разговаривать. Городов вавилонские башни, возгордясь, возносим снова, а бог города на пашни рушит, мешая слово. Улица муку молча пёрла. Крик торчком стоял из глотки. Топорщились, застрявшие поперек горла, пухлые taxi и костлявые пролетки грудь испешеходили. Чахотки площе. Город дорогу мраком запер. И когда - все-таки!- выхаркнула давку на площадь, спихнув наступившую на горло паперть, думалось: в хорах архангелова хорала бог, ограбленный, идет карать! А улица присела и заорала: "Идемте жрать!" Гримируют городу Круппы и Круппики грозящих бровей морщь, а во рту умерших слов разлагаются трупики, только два живут, жирея - "сволочь" и еще какое-то, кажется, "борщ". Поэты, размокшие в плаче и всхлипе, бросились от улицы, ероша космы: "Как двумя такими выпеть и барышню, и любовь, и цветочек под росами?" А за поэтами - уличные тыщи: студенты, проститутки, подрядчики. Господа! Остановитесь! Вы не нищие, вы не смеете просить подачки! Нам, здоровенным, с шаго саженьим, надо не слушать, а рвать их - их, присосавшихся бесплатным приложением к каждой двуспальной кровати! Их ли смиренно просить: "Помоги мне!" Молить о гимне, об оратории! Мы сами творцы в горящем гимне - шуме фабрики и лаборатории. Что мне до Фауста, феерией ракет скользящего с Мефистофелем в небесном паркете! Я знаю - гвоздь у меня в сапоге кошмарней, чем фантазия у Гете! Я, златоустейший, чье каждое слово душу новородит, именинит тело, говорю вам: мельчайшая пылинка живого ценнее всего, что я сделаю и сделал! Слушайте! Проповедует, мечась и стеня, сегодняшнего дня крикогубый Заратустра! Мы с лицом, как заспанная простыня, с губами, обвисшими, как люстра, мы, каторжане города-лепрозория, где золото и грязь изъязвили проказу,- мы чище венецианского лазорья, морями и солнцами омытого сразу! Плевать, что нет у Гомеров и Овидиев людей, как мы, от копоти в оспе. Я знаю - солнце померкло б, увидев наших душ золотые россыпи! Жилы и мускулы - молитв верней. Нам ли вымаливать милостей времени! Мы - каждый - держим в своей пятерне миров приводные ремни! Это взвело на Голгофы аудиторий Петрограда, Москвы, Одессы, Киева, и не было ни одного, который не кричал бы: "Распни, распни его!" Но мне - люди, и те, что обидели - вы мне всего дороже и ближе. Видели, как собака бьющую руку лижет?! Я, обсмеянный у сегодняшнего племени, как длинный скабрезный анекдот, вижу идущего через горы времени, которого не видит никто. Где глаз людей обрывается куцый, главой голодных орд, в терновом венце революций грядет шестнадцатый год. А я у вас - его предтеча; я - где боль, везде; на каждой капле слёзовой течи распял себя на кресте. Уже ничего простить нельзя. Я выжег души, где нежность растили. Это труднее, чем взять тысячу тысяч Бастилий! И когда, приход его мятежом оглашая, выйдете к спасителю - вам я душу вытащу, растопчу, чтоб большая!- и окровавленную дам, как знамя. 3 Ах, зачем это, откуда это в светлое весело грязных кулачищ замах! Пришла и голову отчаянием занавесила мысль о сумасшедших домах. И - как в гибель дредноута от душащих спазм бросаются в разинутый люк - сквозь свой до крика разодранный глаз лез, обезумев, Бурлюк. Почти окровавив исслезенные веки, вылез, встал, пошел и с нежностью, неожиданной в жирном человеке взял и сказал: "Хорошо!" Хорошо, когда в желтую кофту душа от осмотров укутана! Хорошо, когда брошенный в зубы эшафоту, крикнуть: "Пейте какао Ван-Гутена!" И эту секунду, бенгальскую, громкую, я ни на что б не выменял, я ни на... А из сигарного дыма ликерною рюмкой вытягивалось пропитое лицо Северянина. Как вы смеете называться поэтом и, серенький, чирикать, как перепел! Сегодня надо кастетом кроиться миру в черепе! Вы, обеспокоенные мыслью одной - "изящно пляшу ли",- смотрите, как развлекаюсь я - площадной сутенер и карточный шулер. От вас, которые влюбленностью мокли, от которых в столетия слеза лилась, уйду я, солнце моноклем вставлю в широко растопыренный глаз. Невероятно себя нарядив, пойду по земле, чтоб нравился и жегся, а впереди на цепочке Наполеона поведу, как мопса. Вся земля поляжет женщиной, заерзает мясами, хотя отдаться; вещи оживут - губы вещины засюсюкают: "цаца, цаца, цаца!" Вдруг и тучи и облачное прочее подняло на небе невероятную качку, как будто расходятся белые рабочие, небу объявив озлобленную стачку. Гром из-за тучи, зверея, вылез, громадные ноздри задорно высморкая, и небье лицо секунду кривилось суровой гримасой железного Бисмарка. И кто-то, запутавшись в облачных путах, вытянул руки к кафе - и будто по-женски, и нежный как будто, и будто бы пушки лафет. Вы думаете - это солнце нежненько треплет по щечке кафе? Это опять расстрелять мятежников грядет генерал Галифе! Выньте, гулящие, руки из брюк - берите камень, нож или бомбу, а если у которого нету рук - пришел чтоб и бился лбом бы! Идите, голодненькие, потненькие, покорненькие, закисшие в блохастом грязненьке! Идите! Понедельники и вторники окрасим кровью в праздники! Пускай земле под ножами припомнится, кого хотела опошлить! Земле, обжиревшей, как любовница, которую вылюбил Ротшильд! Чтоб флаги трепались в горячке пальбы, как у каждого порядочного праздника - выше вздымайте, фонарные столбы, окровавленные туши лабазников. Изругивался, вымаливался, резал, лез за кем-то вгрызаться в бока. На небе, красный, как марсельеза, вздрагивал, околевая, закат. Уже сумашествие. Ничего не будет. Ночь придет, перекусит и съест. Видите - небо опять иудит пригоршнью обгрызанных предательством звезд? Пришла. Пирует Мамаем, задом на город насев. Эту ночь глазами не проломаем, черную, как Азеф! Ежусь, зашвырнувшись в трактирные углы, вином обливаю душу и скатерть и вижу: в углу - глаза круглы,- глазами в сердце въелась богоматерь. Чего одаривать по шаблону намалеванному сиянием трактирную ораву! Видишь - опять голгофнику оплеванному предпочитают Варавву? Может быть, нарочно я в человечьем месиве лицом никого не новей. Я, может быть, самый красивый из всех твоих сыновей. Дай им, заплесневшим в радости, скорой смерти времени, чтоб стали дети, должные подрасти, мальчики - отцы, девочки - забеременели. И новым рожденным дай обрасти пытливой сединой волхвов, и придут они - и будут детей крестить именами моих стихов. Я, воспевающий машину и Англию, может быть, просто, в самом обыкновенном Евангелии тринадцатый апостол. И когда мой голос похабно ухает - от часа к часу, целые сутки, может быть, Иисус Христос нюхает моей души незабудки. 4 Мария! Мария! Мария! Пусти, Мария! Я не могу на улицах! Не хочешь? Ждешь, как щеки провалятся ямкою попробованный всеми, пресный, я приду и беззубо прошамкаю, что сегодня я "удивительно честный". Мария, видишь - я уже начал сутулиться. В улицах люди жир продырявят в четырехэтажных зобах, высунут глазки, потертые в сорокгодовой таске,- перехихикиваться, что у меня в зубах - опять!- черствая булка вчерашней ласки. Дождь обрыдал тротуары, лужами сжатый жулик, мокрый, лижет улиц забитый булыжником труп, а на седых ресницах - да!- на ресницах морозных сосулек слезы из глаз - да!- из опущенных глаз водосточных труб. Всех пешеходов морда дождя обсосала, а в экипажах лощился за жирным атлетом атлет; лопались люди, проевшись насквозь, и сочилось сквозь трещины сало, мутной рекой с экипажей стекала вместе с иссосанной булкой жевотина старых котлет. Мария! Как в зажиревшее ухо втиснуть им тихое слово? Птица побирается песней, поет, голодна и звонка, а я человек, Мария, простой, выхарканный чахоточной ночью в грязную руку Пресни. Мария, хочешь такого? Пусти, Мария! Судорогой пальцев зажму я железное горло звонка! Мария! Звереют улиц выгоны. На шее ссадиной пальцы давки. Открой! Больно! Видишь - натыканы в глаза из дамских шляп булавки! Пустила. Детка! Не бойся, что у меня на шее воловьей потноживотые женщины мокрой горою сидят,- это сквозь жизнь я тащу миллионы огромных чистых любовей и миллион миллионов маленьких грязных любят. Не бойся, что снова, в измены ненастье, прильну я к тысячам хорошеньких лиц,- "любящие Маяковского!"- да ведь это ж династия на сердце сумасшедшего восшедших цариц. Мария, ближе! В раздетом бесстыдстве, в боящейся дрожи ли, но дай твоих губ неисцветшую прелесть: я с сердцем ни разу до мая не дожили, а в прожитой жизни лишь сотый апрель есть. Мария! Поэт сонеты поет Тиане, а я - весь из мяса, человек весь - тело твое просто прошу, как просят христиане - "хлеб наш насущный даждь нам днесь". Мария - дай! Мария! Имя твое я боюсь забыть, как поэт боится забыть какое-то в муках ночей рожденное слово, величием равное богу. Тело твое я буду беречь и любить, как солдат, обрубленный войною, ненужный, ничей, бережет свою единственную ногу. Мария - не хочешь? Не хочешь! Ха! Значит - опять темно и понуро сердце возьму, слезами окапав, нести, как собака, которая в конуру несет перееханную поездом лапу. Кровью сердце дорогу радую, липнет цветами у пыли кителя. Тысячу раз опляшет Иродиадой солнце землю - голову Крестителя. И когда мое количество лет выпляшет до конца - миллионом кровинок устелется след к дому моего отца. Вылезу грязный (от ночевок в канавах), стану бок о бок, наклонюсь и скажу ему на ухо: - Послушайте, господин бог! Как вам не скушно в облачный кисель ежедневно обмакивать раздобревшие глаза? Давайте - знаете - устроимте карусель на дереве изучения добра и зла! Вездесущий, ты будешь в каждом шкапу, и вина такие расставим по столу, чтоб захотелось пройтись в ки-ка-пу хмурому Петру Апостолу. А в рае опять поселим Евочек: прикажи,- сегодня ночью ж со всех бульваров красивейших девочек я натащу тебе. Хочешь? Не хочешь? Мотаешь головою, кудластый? Супишь седую бровь? Ты думаешь - этот, за тобою, крыластый, знает, что такое любовь? Я тоже ангел, я был им - сахарным барашком выглядывал в глаз, но больше не хочу дарить кобылам из сервской муки изваянных ваз. Всемогущий, ты выдумал пару рук, сделал, что у каждого есть голова,- отчего ты не выдумал, чтоб было без мук целовать, целовать, целовать?! Я думал - ты всесильный божище, а ты недоучка, крохотный божик. Видишь, я нагибаюсь, из-за голенища достаю сапожный ножик. Крыластые прохвосты! Жмитесь в раю! Ерошьте перышки в испуганной тряске! Я тебя, пропахшего ладаном, раскрою отсюда до Аляски! Пустите! Меня не остановите. Вру я, в праве ли, но я не могу быть спокойней. Смотрите - звезды опять обезглавили и небо окровавили бойней! Эй, вы! Небо! Снимите шляпу! Я иду! Глухо. Вселенная спит, положив на лапу с клещами звезд огромное ухо. 1914-1915 |
2 Арбалет(Лук) Маяковского тоже обожаю, но не смог бы на память воспроизвести столь длинные фрагменты, а лезть в поисковик и искать, чтобы копировать - было лень. Маяковский был первым рэппером в России;) |
Я не умел любить тебя, Не мог понять твоих желаний, Не мог найти в тебе Тебя, Хотя искал… Я не умел вести бесед На темы, что тебе понятны… Хотел оставить в сердце след, А как - не знал… Как я желал твоей любви… Мечтал увидеть миг рожденья Ее в тебе… Но той любви Я не познаю… О нет, не любишь ты меня, А я одной тобой болею, Боготворю, люблю тебя, Хотя любить и не умею, Однако жизни без тебя Не представляю… |
И снова Марина Цветаева.. НАДГРОБИЕ 2 Напрасно глазом - как гвоздем, Пронизываю чернозем: В сознании - верней гвоздя: Здесь нет тебя - и нет тебя. Напрасно в ока оборот Обшариваю небосвод: - Дождь! дождевой воды бадья. Там нет тебя - и нет тебя. Нет, никоторое из двух: Кость слишком - кость, дух слишком - дух. Где - ты? где - тот? где - сам? где - весь? Там - слишком там, здесь - слишком здесь. Не подменю тебя песком И паром. Взявшего - родством За труп и призрак не отдам. Здесь - слишком здесь, там - слишком там. Не ты - не ты - не ты - не ты. Что бы ни пели нам попы, Что смерть есть жизнь и жизнь есть смерть, Бог - слишком Бог, червь - слишком червь. На труп и призрак - неделим! Не отдадим тебя за дым Кадил, Цветы Могил. И если где-нибудь ты есть - Так - в нас. И лучшая вам честь, Ушедшие - презреть раскол: Совсем ушел. Со всем - ушел. 5 января 1935 |
Агния Барто! Про бычка... |
идиот :D |
Алексей Цветков *** Ситуация А. Человек возвратился с попойки В свой покинутый дом, на простор незастеленной койки, Как шахтерская смена спускается в душный забой. Он подобен корове в канун обязательной дойки, Но доярка в запое, и что ему делать с собой? Он прикроет окно, где свинцовые звезды навылет, Сигарету зажжет, бельевую веревку намылит И неловко повиснет, скрипя потолочной скобой. Ситуация В. Соблюдая отцовский обычай Он пройдет до конца по тропе орденов и отличий, Приумножит почет и пристойный достаток в семье. Но проснется душа, словно осенью выводок птичий, И останется плоть остывать на садовой скамье. Он ложится навек под ковер замерзающих пашен, Погребальный пиджак орденами богато украшен. Что он выиграл, бедный, с нетронутой болью в лице? Ситуация А. Ситуация В. Ситуация С... Ербол Жумагулов экстравертная зарисовка с 10 февраля 2003 года... (A.G.) В квартире - сумрачно и медленно, часы споткнулись на предполночи. Я молча пробираюсь стенами - почти без помощи - на кухню. Там - вожусь со спичками. Курить,конечно,начинаю. В карманах, как всегда, наличные - не ночевали. Герань стоит на подоконнике. Я пью зеленый - без жасмина. Зима - как мимика у комика - необъяснима. Перед компьютером - бумаги ком: то рифмы нет, то некрасиво - стихи - как вид немого трагика - слезоточивы. Что наша жизнь? Игла. Эклектика. Судьба (банально, но не мимо), как ток, сбивающий электрика, необратима. Вот оттого и плачет жемчугом шершавых звезд больное небо, а ветер своенравной женщиной уходит влево. Но все еще не так потеряно, коль дело наше молодое и я дождусь полета мерина над головою. И буду (в знак желанья плотского) вбирать нектар любовной сырости... Возможно, выползу из Бродского... Возможно, вырасту... |
| Часовой пояс GMT +3, время: 20:24. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
vBulletin Optimisation provided by
vB Optimise (Pro) -
vBulletin Mods & Addons Copyright © 2025 DragonByte Technologies Ltd.