prostoy | 30 июня 2007 13:35 | Часто на микстейпах или бутлегах выкладывают ремиксы хитов и треки, которые не вошли в Retail-версию альбома. Яркий пример - цитирую Дайма - "слушаем трек Daz Dillinger с битом от Скота Сторча "Git Drunk", который не вошёл на "So So Gangsta" и вышел на бутлеге. Внимание - на треке Сторч не ленится! И вот ещё один хороший трек от Даза со Снупом, ремикс на альбомную вещь "All I Need" (remix)". Это первое достоинство микстейпов - возможность услышать эксклюзивные достойные треки.
К примеру, Chamillionaire (которого на микстейпах зовут Mixtape Messiah) в треках "Hate It Or Love It Houston" и "I Run It" (которые можно найти на "Man On Fire" и "Mixtape Messiah Pt 2") зачитал лучше, чем оригинальные артисты (The Game ft. 50 Cent - Hate It Or Love It...и...50 Cent, Eminem, Ca$his & Lloyd Banks - You Don't Know). И Chamillionaire там читает по-своему, а не копирует интонации первоначальных треков (как это делал Драго на всех треках, сделанных на Американскую музыку. Вспомните Drago - Ты Знаешь(+Батишта+Lil'Loco)(50 Cent Instr) или Drago - Speed Limit (Busta Rhymes Instr). Один-в-один только по-русски. По-моему, это неинтересно и не совсем правильно так делать). Слушая же микстейпы Chamillionare, создается впечатление, что он даже не слышал оригинальные версии треков на ту музыку, которую он выбрал для себя. В припевах, конечно же, проскакивают интонации похожие на оригинал, но все же... Это второе достоинство микстейпов - послушать своих любимых рэпперов на 100%-хитовых битах.
Хочется отметить оперативность Young Hot Rod в микстейпах. Трек "T.I. - Big Shit Poppin" (со свежего альбома TI - T.I. Vs. T.I.P. 2007) где-то в месяце феврале-марте 2007 лежал в сети при участии Hot Rod’a. Когда еще даже не было клипа на этот трек... Также очень давно появились трек Hot Rod ft. Rich Boy - Throw Some D's (Remix) (с альбома Rich Boy 2007) и трек Hot Rod - Hip Hop is Alive (с альбома Nas 2006) и трек Hot Rod ft. M.O.P - Grew Up a Screw Up (с альбома Ludacris 2006) и трек Hot Rod ft. Spider Loc - Wild Wild West Coast (с альбома The Game 2006) и др. Третье достоинство микстейпа – возможность услышать хиты, которые всем будут доступны только после выхода альбома через некоторое время.
The Game & Snoop Doog - West Side Connection Mixtape (2 CD) 2005 – заслуживает отдельного внимания. Для любителей West Coast’a – этот микстейп лучше любого альбома.
А о микстейпах типа Funkmaster Flex - 60 Minutes of Funk. Volume 4.The Mixtape или Papoose - The Best Of Papoose (The Mixtape) 2006 или U.S.D.A. - Cold Summer-The Authentic Mixtape 2007 или некоторых микстейпах Diplomat’ов и вообще не стоит спорить. Это просто полноценные сборники в нашем понимании.
И не обязательно взяв чей-то известный минус надо читать на ту же тему, что и главный исполнитель. Например, у Lil’Wayne’а на bootleg’е вместе с DJ LRM «I am Hip-Hop 2007» - названия всех его треков совпадают с оригиналами, а читает он о совершенно других вещах.
Slim Thug сделал себе имя и известность на бутлегах и микстейпах, заработав при этом кучу денег. В Техасе его микстейпы разлетались с бешеной скоростью. Именно поэтому его первый альбом и называется “Already Platinum”, подразумевая что еще до выхода сольника он стал действительно платиновым.
Многие говорят, что на микстейпах рэпперы не вовсю стараются или на микстейпы помещают плохо сведенные треки или в микстейп-треках не хватает эффекта «доведено до ума». Да, иногда так и происходит, но далеко не всегда.
Отсюда вывод – Можно сделать как интересный альбом, так и интересный бутлег и микстейп.
Мое мнение - лучше что-то делать (микс...бут...) для себя и для своего любимого дела, чем сидеть и ждать пока для твоего альбома найдутся большие деньги, крутые биты, именитые фичеринги и т.д. Хотя, по-моему, писать русский рэп-альбом около трех лет это долговато для самого исполнителя, для которого такое ожидание сравнимо с пыткой. Надо делать сейчас, ведь неизвестно захочешь ли ты этим заниматься через 5 лет.
Продолжайте верить и продолжайте делать. |