Tuqol Tuae | 12 апреля 2020 18:39 | Цитата:
Цитата от Бука Сука Димка
(Сообщение 1080351457)
Цитата:
Цитата от Tuqol Tuae
(Сообщение 1080351448)
Цитата:
Цитата от Бука Сука Димка
(Сообщение 1080351433)
Можно конечно рассмотреть, как одно из мнений, только в России, по-факту, до тирании была абсолютная монархия. И где именно Платон даёт понять, что "демократия - плохая форма правления", уже после первого необоснованного заявления не хочется искать. Добавлено через 3 минуты 12 секунд И кстати, я не говорил о "Вашей" трактовке:) | Не факт, что Платон был прав =) Но и между абсолютной монархией и тоталитарным строем был совсем небольшой период времени, который был ни монархией, ни тоталитаризмом. Хотя и демократической эта форма правления не была, но все же были Советы, где принимали решение абсолютным большинством. | Не факт, что Платона правильно поняли и истолковали. Но если у Вас есть конкретный пример, в котором Платон говорит о демократии, как о плохой форме правления и Вы уверены в достоверности этого примера, то будьте добры для ознакомления. Очень интересно:) | Раз. Тут можно, конечно, доебаться, что нет прямой цитаты, которая указывала бы на то, что демократия - плохо. Хотя явно прослеживается рейтинг от лучшего к худшему и демократия тут на предпоследнем месте. Показать скрытый текст
– А мне и в самом деле не терпится услышать, о каких это четырех видах государственного устройства ты говорил.
– Услышишь, это нетрудно. Я говорю как раз о тех видах, которые пользуются известностью. Большинство одобряет критско-лакедемонское устройство. На втором месте, менее одобряемая, стоит олигархия: это государственное устройство, преисполненное множества зол. Из нее возникает отличная от нее демократия. Прославленная тирания отлична от них всех – это четвертое и крайнее заболевание государства.
Два. Тут уже доебаться не получится, так как явно говорится "нам надо описать и худших" Показать скрытый текст
– Теперь нам надо описать и худших, иначе говоря, людей, соперничающих между собой и честолюбивых – соответственно лакедемонскому строю, затем – человека олигархического, демократического и тиранического, чтобы, указав на самого несправедливого, противопоставить его самому справедливому и этим завершить наше рассмотрение вопроса, как относится чистая справедливость к чистой несправедливости с точки зрения счастья или несчастья для ее обладателя.
Три. В чем конкретно минусы демократии Платон (Сократ) говорит начиная с этого момента и ниже. Показать скрытый текст
– Что же она, по-твоему, определяет как благо?
– Свободу. В демократическом государстве только и слышишь, как свобода прекрасна и что лишь в таком государстве стоит жить тому, кто свободен по своей природе.
– Да, подобное изречение часто повторяется.
– Так вот, как я только что и начал говорить, такое ненасытное стремление к одному и пренебрежение к остальному искажает этот строй и подготовляет нужду в тирании. |