Hip-Hop.Ru - Центральный сайт о Хип Хоп культуре в Рунете

Разговоры
  Hip-Hop.Ru Форум Комьюнити Сообщения за день Баня Поиск
Страница 3 из 3: 123
в Бане
Сообщения: 3,323
Регистрация: 18.02.2020
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 8 августа 2020, 16:22
  #51 (ПС)
-Цитата от Adolfsuperstar Посмотреть сообщение
-Цитата от jazzdoit Посмотреть сообщение
-Цитата от Adolfsuperstar Посмотреть сообщение

Вась, но это же ты ляпнул, что меня бы при монархии барин в жопу ебал
А царя "бекнули" не наемные рабочие, а наемные профессиональные революционеры.
Царя в современную Россию ещё никто не бэкал.

Ах да, ещё поймем, что при крестьянах было бы очень тяжело подготавливать рабочих на заводы, и такое устройство было бы глупо для общества со станками. Темпы производства упали бы, упало общее благосостояние. В общем маленький фашистик, вас наебали.

Добавлено через 1 минуту 31 секунду
Ходили бы на сеновал ебаться после уборки урожая без образования в говеной одежде

Ну вот, очередные расистские, русофобские штампы. Русский крестьянин = говённый лентяй, тупой, нищий и безграмотный. В принципе, так же рассуждали английские лендлорды про ирландцев. Или про ниггеров.
Русское крестьянство, особенно в сравнении с крестьянами из других стран, было зажиточно, имело много земли, имело возможность продавать за деньги своё зерно.

Собственно, денег у русских крестьян было так много, что на эти деньги коммимразь жировала вплоть до конца второй мировой войны, когда обглоданные оголтелым четвертьвековым грабежом люди, покупал танки и самолеты для РККА.
Педивикия

Несмотря на осознание того, что крепостнические порядки являются социальным злом, правительство не предпринимало никаких решительных мер к их уничтожению. Указ Павла I, «о трёхдневной барщине», как часто называют этот указ, носил рекомендательный характер и никогда почти не исполнялся. Барщина в 6 и даже 7 дней в неделю была обыкновенной. Распространение получила и так называемая «месячина». Она состояла в том, что помещик отнимал у крестьян их наделы и личное хозяйство и превращал их в настоящих сельскохозяйственных рабов, которые работали на него постоянно и получали только скудный паёк из господских запасов. Крестьяне-«месячники» были самыми бесправными людьми и ничем совершенно не отличались уже от невольников на плантациях Нового Света.

Очередным этапом в утверждении бесправия крепостных крестьян стал «Свод законов о состоянии людей в государстве», изданный в 1833 году. Там декларировалось господское право наказывать своих дворовых людей и крестьян, распоряжаться их личной жизнью, в том числе право дозволять или запрещать браки. Помещик объявлялся собственником всего крестьянского имущества.

Торговля людьми продолжалась в России вплоть до февраля 1861 года. Правда, появляется формальный запрет продавать крепостных с разделением семей и без земли, а также ограничено право беспоместных дворян приобретать крепостных. Но эти запреты легко обходили на практике. Крестьян и дворовых покупали и продавали как и прежде, оптом и в розницу, но теперь в газетах такие объявления маскировали: вместо «продаётся крепостной человек» писалось «отпускается в наём», но все знали, что на самом деле имеется в виду.

Телесные наказания крепостных получили чрезвычайно широкое распространение. Нередко такие наказания заканчивались смертью жертв, но помещики почти никогда не несли никакой ответственности за убийства и увечья своих слуг. Одной из самых суровых мер правительства по отношению к жестоким господам было взятие имения «под опеку». Это означало лишь, что усадьба переходила под непосредственное управление государственного чиновника, но помещик-садист сохранял право собственности и исправно получал доходы от имения. Причём по прошествии времени, как правило очень скоро, опека «высочайшим повелением» отменялась, и господин получал возможность вновь совершать насилия над своими «подданными».

В 1848 году крепостным разрешили приобретать недвижимость — до этого времени им было запрещено владеть любой личной собственностью. Предполагалось, что такое разрешение будет стимулировать увеличение числа «капиталистых» крестьян, сумевших разбогатеть и в неволе, оживить экономическую жизнь в крепостной деревне. Однако этого не случилось.

В чем русофобия, ты ебанушка?)

Добавлено через 2 минуты 59 секунд
И ГДЕ Я СКАЗАЛ ПРО ЛЕНТЯЯ?) Ты бы ебашил 24 на 7

offline
Ответить с цитированием
non-hitler person
Сообщения: 1,159
Регистрация: 07.01.2013
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 8 августа 2020, 16:32
  #52 (ПС)
-Цитата от jazzdoit Посмотреть сообщение
-Цитата от Adolfsuperstar Посмотреть сообщение
-Цитата от jazzdoit Посмотреть сообщение

Царя в современную Россию ещё никто не бэкал.

Ах да, ещё поймем, что при крестьянах было бы очень тяжело подготавливать рабочих на заводы, и такое устройство было бы глупо для общества со станками. Темпы производства упали бы, упало общее благосостояние. В общем маленький фашистик, вас наебали.

Добавлено через 1 минуту 31 секунду
Ходили бы на сеновал ебаться после уборки урожая без образования в говеной одежде

Ну вот, очередные расистские, русофобские штампы. Русский крестьянин = говённый лентяй, тупой, нищий и безграмотный. В принципе, так же рассуждали английские лендлорды про ирландцев. Или про ниггеров.
Русское крестьянство, особенно в сравнении с крестьянами из других стран, было зажиточно, имело много земли, имело возможность продавать за деньги своё зерно.

Собственно, денег у русских крестьян было так много, что на эти деньги коммимразь жировала вплоть до конца второй мировой войны, когда обглоданные оголтелым четвертьвековым грабежом люди, покупал танки и самолеты для РККА.
Педивикия

Несмотря на осознание того, что крепостнические порядки являются социальным злом, правительство не предпринимало никаких решительных мер к их уничтожению. Указ Павла I, «о трёхдневной барщине», как часто называют этот указ, носил рекомендательный характер и никогда почти не исполнялся. Барщина в 6 и даже 7 дней в неделю была обыкновенной. Распространение получила и так называемая «месячина». Она состояла в том, что помещик отнимал у крестьян их наделы и личное хозяйство и превращал их в настоящих сельскохозяйственных рабов, которые работали на него постоянно и получали только скудный паёк из господских запасов. Крестьяне-«месячники» были самыми бесправными людьми и ничем совершенно не отличались уже от невольников на плантациях Нового Света.

Очередным этапом в утверждении бесправия крепостных крестьян стал «Свод законов о состоянии людей в государстве», изданный в 1833 году. Там декларировалось господское право наказывать своих дворовых людей и крестьян, распоряжаться их личной жизнью, в том числе право дозволять или запрещать браки. Помещик объявлялся собственником всего крестьянского имущества.

Торговля людьми продолжалась в России вплоть до февраля 1861 года. Правда, появляется формальный запрет продавать крепостных с разделением семей и без земли, а также ограничено право беспоместных дворян приобретать крепостных. Но эти запреты легко обходили на практике. Крестьян и дворовых покупали и продавали как и прежде, оптом и в розницу, но теперь в газетах такие объявления маскировали: вместо «продаётся крепостной человек» писалось «отпускается в наём», но все знали, что на самом деле имеется в виду.

Телесные наказания крепостных получили чрезвычайно широкое распространение. Нередко такие наказания заканчивались смертью жертв, но помещики почти никогда не несли никакой ответственности за убийства и увечья своих слуг. Одной из самых суровых мер правительства по отношению к жестоким господам было взятие имения «под опеку». Это означало лишь, что усадьба переходила под непосредственное управление государственного чиновника, но помещик-садист сохранял право собственности и исправно получал доходы от имения. Причём по прошествии времени, как правило очень скоро, опека «высочайшим повелением» отменялась, и господин получал возможность вновь совершать насилия над своими «подданными».

В 1848 году крепостным разрешили приобретать недвижимость — до этого времени им было запрещено владеть любой личной собственностью. Предполагалось, что такое разрешение будет стимулировать увеличение числа «капиталистых» крестьян, сумевших разбогатеть и в неволе, оживить экономическую жизнь в крепостной деревне. Однако этого не случилось.

В чем русофобия, ты ебанушка?)

Добавлено через 2 минуты 59 секунд
И ГДЕ Я СКАЗАЛ ПРО ЛЕНТЯЯ?) Ты бы ебашил 24 на 7
Плашку забыл, долбоёб Охуенно академическая статья, прям видно, что писал чувак типа тебя: "получили чрезвычайно широкое распространение" (нет ни пруфов, ни конкретики, чрезвычайно широкое — это сколько?), "Но эти запреты легко обходили на практике." (и не приведено ни одного примера из практики, лол),



Неси что-нибудь не настолько ангажированное и бездоказательное. Какой-то мудак насрал абзац хуйни в википедию, над абзацем 5 лет висит плашка о том, что инфа не верифицирована, источники не указаны. Заебись аргумент.

Моча какая-то. Неси на кухню и скажи, чтоб больше не приносили

offline
Ответить с цитированием
в Бане
Сообщения: 3,323
Регистрация: 18.02.2020
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 8 августа 2020, 16:33
  #53 (ПС)
-Цитата от Adolfsuperstar Посмотреть сообщение
-Цитата от jazzdoit Посмотреть сообщение
-Цитата от Adolfsuperstar Посмотреть сообщение


Ну вот, очередные расистские, русофобские штампы. Русский крестьянин = говённый лентяй, тупой, нищий и безграмотный. В принципе, так же рассуждали английские лендлорды про ирландцев. Или про ниггеров.
Русское крестьянство, особенно в сравнении с крестьянами из других стран, было зажиточно, имело много земли, имело возможность продавать за деньги своё зерно.

Собственно, денег у русских крестьян было так много, что на эти деньги коммимразь жировала вплоть до конца второй мировой войны, когда обглоданные оголтелым четвертьвековым грабежом люди, покупал танки и самолеты для РККА.
Педивикия

Несмотря на осознание того, что крепостнические порядки являются социальным злом, правительство не предпринимало никаких решительных мер к их уничтожению. Указ Павла I, «о трёхдневной барщине», как часто называют этот указ, носил рекомендательный характер и никогда почти не исполнялся. Барщина в 6 и даже 7 дней в неделю была обыкновенной. Распространение получила и так называемая «месячина». Она состояла в том, что помещик отнимал у крестьян их наделы и личное хозяйство и превращал их в настоящих сельскохозяйственных рабов, которые работали на него постоянно и получали только скудный паёк из господских запасов. Крестьяне-«месячники» были самыми бесправными людьми и ничем совершенно не отличались уже от невольников на плантациях Нового Света.

Очередным этапом в утверждении бесправия крепостных крестьян стал «Свод законов о состоянии людей в государстве», изданный в 1833 году. Там декларировалось господское право наказывать своих дворовых людей и крестьян, распоряжаться их личной жизнью, в том числе право дозволять или запрещать браки. Помещик объявлялся собственником всего крестьянского имущества.

Торговля людьми продолжалась в России вплоть до февраля 1861 года. Правда, появляется формальный запрет продавать крепостных с разделением семей и без земли, а также ограничено право беспоместных дворян приобретать крепостных. Но эти запреты легко обходили на практике. Крестьян и дворовых покупали и продавали как и прежде, оптом и в розницу, но теперь в газетах такие объявления маскировали: вместо «продаётся крепостной человек» писалось «отпускается в наём», но все знали, что на самом деле имеется в виду.

Телесные наказания крепостных получили чрезвычайно широкое распространение. Нередко такие наказания заканчивались смертью жертв, но помещики почти никогда не несли никакой ответственности за убийства и увечья своих слуг. Одной из самых суровых мер правительства по отношению к жестоким господам было взятие имения «под опеку». Это означало лишь, что усадьба переходила под непосредственное управление государственного чиновника, но помещик-садист сохранял право собственности и исправно получал доходы от имения. Причём по прошествии времени, как правило очень скоро, опека «высочайшим повелением» отменялась, и господин получал возможность вновь совершать насилия над своими «подданными».

В 1848 году крепостным разрешили приобретать недвижимость — до этого времени им было запрещено владеть любой личной собственностью. Предполагалось, что такое разрешение будет стимулировать увеличение числа «капиталистых» крестьян, сумевших разбогатеть и в неволе, оживить экономическую жизнь в крепостной деревне. Однако этого не случилось.

В чем русофобия, ты ебанушка?)

Добавлено через 2 минуты 59 секунд
И ГДЕ Я СКАЗАЛ ПРО ЛЕНТЯЯ?) Ты бы ебашил 24 на 7
Плашку забыл, долбоёб Охуенно академическая статья, прям видно, что писал чувак типа тебя: "получили чрезвычайно широкое распространение" (нет ни пруфов, ни конкретики, чрезвычайно широкое — это сколько?), "Но эти запреты легко обходили на практике." (и не приведено ни одного примера из практики, лол),



Неси что-нибудь не настолько ангажированное и бездоказательное. Какой-то мудак насрал абзац хуйни в википедию, над абзацем 5 лет висит плашка о том, что инфа не верифицирована, источники не указаны. Заебись аргумент.

Моча какая-то. Неси на кухню и скажи, чтоб больше не приносили
МНЕ ДЛЯ ТЕБЯ В ИСТОЧНИКИ ЕЩЁ ЛЕЗТЬ))) Сам зайди и прочитай аналогичную информацию. Если ты это отрицаешь, я не вижу смысла с тобой спорить дальше

offline
Ответить с цитированием
non-hitler person
Сообщения: 1,159
Регистрация: 07.01.2013
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 8 августа 2020, 16:35
  #54 (ПС)
-Цитата от jazzdoit Посмотреть сообщение
-Цитата от Adolfsuperstar Посмотреть сообщение
-Цитата от jazzdoit Посмотреть сообщение

Педивикия

Несмотря на осознание того, что крепостнические порядки являются социальным злом, правительство не предпринимало никаких решительных мер к их уничтожению. Указ Павла I, «о трёхдневной барщине», как часто называют этот указ, носил рекомендательный характер и никогда почти не исполнялся. Барщина в 6 и даже 7 дней в неделю была обыкновенной. Распространение получила и так называемая «месячина». Она состояла в том, что помещик отнимал у крестьян их наделы и личное хозяйство и превращал их в настоящих сельскохозяйственных рабов, которые работали на него постоянно и получали только скудный паёк из господских запасов. Крестьяне-«месячники» были самыми бесправными людьми и ничем совершенно не отличались уже от невольников на плантациях Нового Света.

Очередным этапом в утверждении бесправия крепостных крестьян стал «Свод законов о состоянии людей в государстве», изданный в 1833 году. Там декларировалось господское право наказывать своих дворовых людей и крестьян, распоряжаться их личной жизнью, в том числе право дозволять или запрещать браки. Помещик объявлялся собственником всего крестьянского имущества.

Торговля людьми продолжалась в России вплоть до февраля 1861 года. Правда, появляется формальный запрет продавать крепостных с разделением семей и без земли, а также ограничено право беспоместных дворян приобретать крепостных. Но эти запреты легко обходили на практике. Крестьян и дворовых покупали и продавали как и прежде, оптом и в розницу, но теперь в газетах такие объявления маскировали: вместо «продаётся крепостной человек» писалось «отпускается в наём», но все знали, что на самом деле имеется в виду.

Телесные наказания крепостных получили чрезвычайно широкое распространение. Нередко такие наказания заканчивались смертью жертв, но помещики почти никогда не несли никакой ответственности за убийства и увечья своих слуг. Одной из самых суровых мер правительства по отношению к жестоким господам было взятие имения «под опеку». Это означало лишь, что усадьба переходила под непосредственное управление государственного чиновника, но помещик-садист сохранял право собственности и исправно получал доходы от имения. Причём по прошествии времени, как правило очень скоро, опека «высочайшим повелением» отменялась, и господин получал возможность вновь совершать насилия над своими «подданными».

В 1848 году крепостным разрешили приобретать недвижимость — до этого времени им было запрещено владеть любой личной собственностью. Предполагалось, что такое разрешение будет стимулировать увеличение числа «капиталистых» крестьян, сумевших разбогатеть и в неволе, оживить экономическую жизнь в крепостной деревне. Однако этого не случилось.

В чем русофобия, ты ебанушка?)

Добавлено через 2 минуты 59 секунд
И ГДЕ Я СКАЗАЛ ПРО ЛЕНТЯЯ?) Ты бы ебашил 24 на 7
Плашку забыл, долбоёб Охуенно академическая статья, прям видно, что писал чувак типа тебя: "получили чрезвычайно широкое распространение" (нет ни пруфов, ни конкретики, чрезвычайно широкое — это сколько?), "Но эти запреты легко обходили на практике." (и не приведено ни одного примера из практики, лол),



Неси что-нибудь не настолько ангажированное и бездоказательное. Какой-то мудак насрал абзац хуйни в википедию, над абзацем 5 лет висит плашка о том, что инфа не верифицирована, источники не указаны. Заебись аргумент.

Моча какая-то. Неси на кухню и скажи, чтоб больше не приносили
МНЕ ДЛЯ ТЕБЯ В ИСТОЧНИКИ ЕЩЁ ЛЕЗТЬ))) Сам зайди и прочитай аналогичную информацию. Если ты это отрицаешь, я не вижу смысла с тобой спорить дальше
Ок, мань, захожу читаю))))

Андре́й Ники́форович Ворони́хин (17 [28] октября 1759, Новое Усолье — 21 февраля [5 марта] 1814, Санкт-Петербург) — русский архитектор и живописец, представитель классицизма, один из основоположников русского ампира.

Андрей Воронихин родился в семье крепостных крестьян, принадлежавших графу А. С. Строганову[3]. С раннего детства проявил способность к рисованию[4]. Обучался живописи в мастерской уральского иконописца Гаврилы Юшкова. Талант юноши привлёк внимание Строганова, бывшего долгое время президентом петербургской Академии художеств. В 1777 году за счёт графа отправлен учиться в Москву, где его учителями стали архитекторы В. И. Баженов и М. Ф. Казаков. С 1779 года Воронихин работал в Петербурге, проживая в Строгановском дворце.

offline
Ответить с цитированием
в Бане
Сообщения: 3,323
Регистрация: 18.02.2020
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 8 августа 2020, 16:40
  #55 (ПС)
-Цитата от Adolfsuperstar Посмотреть сообщение
-Цитата от jazzdoit Посмотреть сообщение
-Цитата от Adolfsuperstar Посмотреть сообщение

Плашку забыл, долбоёб Охуенно академическая статья, прям видно, что писал чувак типа тебя: "получили чрезвычайно широкое распространение" (нет ни пруфов, ни конкретики, чрезвычайно широкое — это сколько?), "Но эти запреты легко обходили на практике." (и не приведено ни одного примера из практики, лол),



Неси что-нибудь не настолько ангажированное и бездоказательное. Какой-то мудак насрал абзац хуйни в википедию, над абзацем 5 лет висит плашка о том, что инфа не верифицирована, источники не указаны. Заебись аргумент.

Моча какая-то. Неси на кухню и скажи, чтоб больше не приносили
МНЕ ДЛЯ ТЕБЯ В ИСТОЧНИКИ ЕЩЁ ЛЕЗТЬ))) Сам зайди и прочитай аналогичную информацию. Если ты это отрицаешь, я не вижу смысла с тобой спорить дальше
Ок, мань, захожу читаю))))

Андре́й Ники́форович Ворони́хин (17 [28] октября 1759, Новое Усолье — 21 февраля [5 марта] 1814, Санкт-Петербург) — русский архитектор и живописец, представитель классицизма, один из основоположников русского ампира.

Андрей Воронихин родился в семье крепостных крестьян, принадлежавших графу А. С. Строганову[3]. С раннего детства проявил способность к рисованию[4]. Обучался живописи в мастерской уральского иконописца Гаврилы Юшкова. Талант юноши привлёк внимание Строганова, бывшего долгое время президентом петербургской Академии художеств. В 1777 году за счёт графа отправлен учиться в Москву, где его учителями стали архитекторы В. И. Баженов и М. Ф. Казаков. С 1779 года Воронихин работал в Петербурге, проживая в Строгановском дворце.
Ахахах, сук, это пиздец

КРЕПОСТНОЕ ПРАВО (КРЕПОСТНИЧЕСТВО)

Крепостничество.

Крепостное право (или крепостничество) – в русской исторической и общественно-политической терминологии распространенное обозначение наиболее суровой формы внеэкономического принуждения и зависимости, прежде всего, крестьян, которая предусматривает прикрепление к земле (месту жительства, общине, владельцу и т.п.), сильное ограничение гражданских, имущественных, семейных и других прав. В своих самых жестких проявлениях крепостная зависимость приближается к рабству. Имеет аналоги в западноевропейской феодальной системе, например, «серваж» во Франции или «вилланство» в Англии, но совпадает с ними по значению не полностью. Принято считать, что государственная система крепостного права в России стала законодательно оформляться в 1497 году и была отменена в 1861 году.

Терминология

Несмотря на звучание, близкое к названию отрасли или области права, а также похожее на юридический термин, понятие «крепостное право» не употреблялось в русском законодательстве. Оно стало использоваться помещиками со второй половины XVIII века для констатации своих прав собственности на землю и крестьянские души. Является производным от слова «крепость» в значении «документ, удостоверяющий право собственности на недвижимое имущество», и вторичным по отношению к издавна существовавшему определению «крепостной человек», каким обозначали лично зависимых людей (первоначально – холопов). В сочинениях историков и правоведов, а также в публицистике и художественной литературе в XIX веке выражение «крепостное право» использовалось как выразительный синоним имевших более строгое юридическое значение и употреблявшихся официально сочетаний «крепостное состояние», «крепостная зависимость». Еще более поздним по происхождению и однозначно негативным было выражение «крепостничество», которое появилось в дискуссиях середины XIX века, сначала использовалось для обозначения взглядов, образа мыслей, поведения «крепостников» - последовательных противников предоставления крестьянам гражданских прав и свобод, а потом приобрело второе значение, синонимичное «крепостному праву». Таким образом, 19 февраля 1861 года не произошло «отмены крепостного права» или «ликвидации крепостничества», несмотря на широкое употребление подобных словосочетаний в научной, учебной, популярной, художественной литературе. Официально царский Манифест 19 февраля даровал «крепостным людям» права, предусмотренные для «состояния свободных сельских обывателей», а Положения 19 февраля дополняли этот Манифест разъяснением порядка и условий выхода крестьян «из крепостной зависимости».

«Крепостное право» и «крепостничество» прочно вошли в русскую юридическую и общественно-политическую терминологию в условиях господства сначала либеральной, а затем марксистской исторической парадигмы, в которых они стали важнейшими понятиями отечественной и всемирной истории. Сохраняют они общеупотребительное значение и в настоящее время. В течение XIX-XX веков эти выражения стали использоваться не только по отношению к лично зависимым от частных владельцев крестьянам России. Они были распространены:

1) на иные территории и страны, чему особенно способствовало употребление этих терминов в выступлениях и сочинениях В.И. Ленина, в переводах на русский язык классиков марксизма, например, известного выражения Ф. Энгельса «второе издание крепостничества»;

2) на более ранние эпохи, предшествующие оформлению крепостных порядков в России, в том числе на Древнюю Русь;

3) на иные категории русских крестьян, которые не попали в личную зависимость к частным владельцам, но на которые, тем не менее, распространялся «государственный феодализм» и «государственное крепостничество»;

4) на основную массу рядового торгово-ремесленного населения городов, которое было «прикреплено» к своим посадам, слободам и прочим местам жительства;

5) на всё население страны, принадлежавшее ко всем сословиям, в том числе привилегированным (дворянство, духовенство), «крепким» своим обязанностям перед государством;

6) другие варианты толкований, предусматривающие, например, существование «крепостного права» или его отдельных «проявлений», «форм», «пережитков» и т.п. после официальной отмены или сближение понятий «крепостничество» и «феодализм» до уровня синонимов.

Многообразие содержания, вкладываемого в понятия «крепостного права» и «крепостничества», приводит к разночтениям и разногласиям среди исследователей. Все перечисленные расширительные толкования этих понятий являются дискуссионными, имеют более или менее широкий круг сторонников и противников. Так, теория «закрепощения сословий» и соответственно их последующего «раскрепощения» была популярна в русской дореволюционной историографии, была воспринята в зарубежной, но решительно отвергалась в марксистской как недопустимая в отношении к господствующим классам, а на современном этапе она возрождается на новом уровне у ряда отечественных авторов. Уже в марксистской парадигме развернулись и продолжаются ныне споры о хронологических и территориальных рамках крепостничества, о наличии крепостных отношений в государственной деревне. В исторической литературе обращено пристальное внимание на то, как посадское население в XVII веке прикреплялось к посадам и государеву тяглу, что посадские люди по Уложению 1649 года потеряли право самовольно покидать место жительства или менять род занятий, что вводился бессрочный сыск беглых посадских людей. Однако процесс ликвидации крепостных порядков в городах освещен гораздо слабее. Единственной сферой существования крепостничества, фактическую сторону которой можно считать реконструированной и общепризнанной без принципиальных дискуссий, является изменение правового положения зависимых крестьян вотчинников и помещиков, то есть крепостное право – «крепостное состояние» в более узком первоначальном значении.

История крепостного права в России

До XV века внеэкономическое принуждение землевладельцев в отношении крестьян в русских землях не включало запрета на уход от одного владельца к другому при отсутствии долговых претензий, выполнения оговоренных рентных обязанностей или иных условий. Первые ограничения этого права, видимо, уже существовавшие в отдельных местностях и вотчинах, были зафиксированы на государственном уровне в письменном законе в 1497 году. В Судебнике великого князя Ивана III устанавливалась, кроме выполнения всех прочих обязательств, уплата бывшему владельцу специальной платы – «пожилого» за прожитое на его землях время (это могла быть скрытая форма купли-продажи землевладельцами права на эксплуатацию труда данного крестьянина). Кроме того, все расчеты крестьянина с землевладельцем и сам переход приурочивались к определенному времени по окончании годичного цикла полевых работ – за неделю до и в течение недели после Юрьева дня осеннего, который отмечается как церковный праздник 29 ноября (по юлианскому календарю). Нормы об уплате «пожилого» и ограничении сроков крестьянского перехода были повторены и уточнены в Судебнике 1550 года, принятого при Иване Грозном. В конце его царствования, предположительно с 1581 года, устанавливается режим «заповедных лет», временно запрещавший переход крестьян даже в Юрьев день. До сих пор не установлено, вводились ли «заповедные годы» одним указом сразу и на всей территории страны или разновременными распоряжениями по отдельным местностям, например, по мере проведения переписи податного населения. По крайней мере, указ 24 ноября 1597 года устанавливал окончательное прикрепление крестьян к месту обитания и землевладельцу на основании «писцовых книг», составленных в ходе переписи. Однако сами хозяева сбежавших, самовольно перешедших или насильно вывезенных иными владельцами крестьян могли требовать их возвращения только в течение определенного срока – «урочных лет». Первоначально продолжительность срока сыска крестьян устанавливалась в 5 лет, но со временем увеличивалась, пока по требованию, прежде всего, дворян-помещиков Соборное уложение, составление и редактирование которого закончилось на Земском соборе 29 января 1649 года, не сделало окончательно сыск крестьян бессрочным, их крепостное состояние - потомственным, а право собственности их владельцев – наследственным. Большинство историков полагают эти нормы свидетельством окончательного закрепощения крестьян в России. Положению крестьян в этом своде законов отводилась не только отельная XI глава «Суд о крестьянах», включавшая 34 статьи, а еще 77 статей, размещенные в 16 главах. За укрывательство беглых вводился штраф в 10 руб. Судебное представительство крепостных крестьян в имущественных спорах отменялось, поскольку их имущество стало рассматриваться как собственность помещика или вотчинника. Однако, и согласно Соборному уложению владелец поместья не имел право посягать на жизнь крестьянина и лишать его земельного участка. Допускалась передача крестьянина от одного владельца к другому, но в таком случае крестьянин должен быть снова «посажен» на землю и наделён необходимым имуществом. Положение крестьян не приравнивалось к положению холопов, которому была посвящена отдельная XX глава «Суд о холопах», состоявшая из 119 статей. Сближение и фактическое слияние этих категорий происходит уже в начале XVIII века, когда те и другие были положены в подушный оклад, стали учитываться вместе в ходе переписей-«ревизий» (1718-1724 годы). Для контроля за крестьянами в 1724 году была введена паспортная система, позволявшая выявлять беглецов и самовольных «сходцев». Это, несомненно, способствовало распространению на крестьян некоторых принципов холопьего права, введению практики перевода крестьян в дворовые слуги и наоборот, лишению части крестьян средств производства и земельного надела, появлению возможности продажи без земли не только дворовых, но и крестьян. Введение рекрутской повинности дало помещику дополнительные возможности принуждения и наказания крестьян, которых он мог сдать в рекруты. Кроме того, он получил право ссылать без суда крестьян в Сибирь. За помещиком установилось право телесного наказания крестьян. Хотя по закону владелец не мог убить крепостного, но нередко истязания заканчивались смертью, нечаянной или преднамеренной, доведением до самоубийства. Ухудшение положения крепостных крестьян до уровня, близкого к рабству, «расцвет крепостничества» в историографии нередко связывают с правлением Екатерины II, точнее со вторым периодом ее царствования после восстания 1773-1775 годов. На самом деле это несправедливо, императрица не отказывалась от политики «просвещенного абсолютизма», но в условиях резкого сопротивления дворянства своим аболиционистским настроениям перенесла их в сферу образования, воспитания, культурного развития, подготавливая почву для будущих практических политических, административных и социальных мер. Эту политику продолжали ее преемники, хотя не отказывались по возможности от принятия частичных мер по смягчению крепостного режима. Указ Павла I в 1797 году о трехдневной барщине рекомендовал дворянам ограничить норму эксплуатации крепостных половиной рабочего времени. Законы Александра I и Николая I стимулировали спонтанный процесс раскрепощения, который шел по инициативе со стороны помещиков и крестьян, но требовал регулирования со стороны верховной власти. В 1803 году указ о вольных хлебопашцах дал помещикам право освобождать целыми деревнями по соглашению с крепостными. В 1844 году правительство разрешило по договору отпускать на волю дворовых. В 1847 году владельческие крестьяне получили право выкупиться во время аукционов, на которых имения помещиков продавались за долги. Вводился запрет на продажу крестьян без земли и членов семьи порознь. В ряде местностей, например, в 1852 году в Самарской губернии вводился запрет на требование паспортов от торговцев и работников на время судовых работ и навигации, уборки и сбыта хлеба, что подрывало всё правовое и полицейское обеспечение крепостного режима на огромной территории. Все это отражало нарастание тех тенденций в социальных и культурных настроениях общества, которые вели к скорой уже отмене крепостного права. Столичная и губернская «просвещенная» бюрократия не только вынашивала планы реформ, она уже приступала к конкретным действиям. Сигналом к решительным действиям стало восшествие на престол Александра II (1855), положившее начало подготовке Великой реформы.

Отмена крепостного права

С экономической стороны резервы крепостного хозяйства в середине XIX века не были исчерпаны, хотя преимущества вольного труда становились все более осязаемыми. Крепостничество было отменено в силу модернизационных потребностей государства и общества, под влиянием европейских культурных, политических и социальных стандартов, когда в стране сложилась новая система ценностей, в которой крепостному праву уже не находилось места. На переходе к Великой реформе сказались также факторы воздействия зарубежного общественного мнения и зарождения собственного, возбуждения на страницах книг и журналов социально значимых «проклятых вопросов», активной работы русских университетов и просветительских трудов общеобразовательных школ. Внеэкономическое принуждение встречало все большее сопротивление крестьян, осознававших свое достоинство, и представало безнравственным в глазах образованной части общества.

По высказыванию В.О. Ключевского, на следующий день после Манифеста о вольности дворянства 18 февраля 1762 года должна была быть отменена крепостная зависимость крестьян. Так и произошло, но с непростительной задержкой. Долгожданное 19 февраля наступило лишь в 1861 году, через 99 лет, в течение которых крепостное право не имело даже минимальных оправданий. О вреде, язвах, горьких последствиях крепостного права как раз конца XVIII – первой половины XIX века с болью говорили и писали русские писатели, поэты, критики, публицисты, экономисты, философы, дальновидные общественные и государственные деятели. О цене материальной, выраженной через подати, повинности, потребительские стоимости, деньги, трудовые затраты, которыми крестьян заставляли поступаться в пользу землевладельцев и душевладельцев, можно спорить. Насколько именно крепостничество в отличие от других форм экспроприации прибавочного продукта отягощало основную массу населения, препятствовало инициативе и прогрессу в народном хозяйстве, об этом идут дискуссии. Моральным, культурным, социально-психологическим пагубам этого явления особенно в последнее столетие его существования оправданий не находится. Крепостное право не только унижало зависимых людей, парализовало их активность и способности. Оно развращало само господствующее сословие. Российский опыт свободной социальной конкуренции и попыток налаживания социального партнерства оказался бедным. Полвека пореформенного развития было недостаточно, чтобы россияне разных классов и состояний оказались готовы встретить национальной солидарностью, а не гражданским противостоянием вызовы XX века, когда самодержавие и бюрократия перестали справляться с ролью основного двигателя модернизации.

ССЫЛКИ НА ЛИТЕРАТУРУ:
Аграрно-крестьянский вопрос в России в IX – начале XX вв. СПб., 1995. Ч. 1.
Артамонова Л.М. Взаимосвязь крестьянского вопроса и школьной реформы в правление Екатерины II // Русь, Россия. Средневековье и Новое время. 2011. № 2. С. 205-209.
Иллерицкая Н.В. Проблема крепостного права в интеллектуальной динамике политической истории России // Вестник РГГУ. Серия: Политология. История. Международные отношения. Зарубежное регионоведение. Востоковедение. 2015. № 1. С. 30-40.
Ключевский В.О. Происхождение крепостного права в России // Русская мысль. 1885. № 8, 9, 10.
Литвинов М. А. История крепостного права в России. М., 1897.
Миронов Б.Н. Российская империя: от традиции к модерну. Т. 2. СПб., 2015. 912 с.
Перхавко В.Б «Круглый стол» на тему «Крепостное право в истории России» // Труды Института российской истории. Вып. 10. М., 2012. С. 475-490.
Победоносцев К.П. Заметки для истории крепостного права в России // Русский вестник. 1858. Т. 15. № 6; Т. 16. № 8.
Реформа 1861 г. в истории России: (к 150-летию отмены крепостного права): Сб. обзоров и реф. / РАН. ИНИОН; отв. ред. Коновалов В.С. М., 2011.
Российское законодательство X-XX веков: в 9 т. Т. 3. Акты Земских соборов / отв. ред. А.Г. Маньков. М., 1985.
Российское законодательство X-XX веков: в 9 т. Т. 7. Документы крестьянской реформы / отв. ред. О.И. Чистяков. М., 1989.
Смирнов Ю.Н. «Юрьев день» губернского масштаба. Отмена проверки паспортов в Самаре в начале 1850-х гг. // Центр и периферия. 2012. № 1. С. 4-9.
Шевченко М.М. История крепостного права в России. Воронеж, 1981.


Добавлено через 2 минуты 21 секунду
ЗА СЧЕТ ГРАФА, КАРЛ)
Единичный случай подтверждающий правило. Обсер

offline
Ответить с цитированием
non-hitler person
Сообщения: 1,159
Регистрация: 07.01.2013
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 8 августа 2020, 17:07
  #56 (ПС)
Больше спама, быстрее в бан улетишь

offline
Ответить с цитированием
в Бане
Сообщения: 3,323
Регистрация: 18.02.2020
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 8 августа 2020, 17:08
  #57 (ПС)
-Цитата от Adolfsuperstar Посмотреть сообщение
Больше спама, быстрее в бан улетишь
Мне тебе исторические источники копировать, если ты глупенький)
Ща тебе указы прошлых веков копировать, если ты - плоскоземельщик
Ахаха, обкакался и просишь бан в моей теме

offline
Ответить с цитированием
non-hitler person
Сообщения: 1,159
Регистрация: 07.01.2013
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 8 августа 2020, 17:12
  #58 (ПС)
-Цитата от jazzdoit Посмотреть сообщение
-Цитата от Adolfsuperstar Посмотреть сообщение
Больше спама, быстрее в бан улетишь
Мне тебе исторические источники копировать, если ты глупенький)
Ща тебе указы прошлых веков копировать, если ты - плоскоземельщик
Ахаха, обкакался и просишь бан в моей теме
Я что, отрицаю сущестования крепостного права? Нет. Я вполне ясно сформулировал претензии в этом посте: https://www.hip-hop.ru/forum/post1080459339-n52/

Ты в ответ начал пускать пену и кидать стены текста, не имеющие отношения к моему посту.

offline
Ответить с цитированием
в Бане
Сообщения: 3,323
Регистрация: 18.02.2020
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 8 августа 2020, 17:12
  #59 (ПС)
Даже с получением бана мной в курьезной ситуации, ты докажешь лишь то, что ты - глиномес и фашист на уровне Путсмана)

Добавлено через 1 минуту 58 секунд
-Цитата от Adolfsuperstar Посмотреть сообщение
-Цитата от jazzdoit Посмотреть сообщение
-Цитата от Adolfsuperstar Посмотреть сообщение
Больше спама, быстрее в бан улетишь
Мне тебе исторические источники копировать, если ты глупенький)
Ща тебе указы прошлых веков копировать, если ты - плоскоземельщик
Ахаха, обкакался и просишь бан в моей теме
Я что, отрицаю сущестования крепостного права? Нет. Я вполне ясно сформулировал претензии в этом посте: https://www.hip-hop.ru/forum/post1080459339-n52/

Ты в ответ начал пускать пену и кидать стены текста, не имеющие отношения к моему посту.
Ты отрицал то, что крепостное право - это хуйня по сравнению с более прогрессивным общественным устройством, отрицал, что крестьянам было хуево, хотел бэкнуть царя и ещё называл меня руссофобом за факты, прося исторические источники на кучу страниц на форуме с нациками, а я тебя убрал по фактам

offline
Ответить с цитированием
non-hitler person
Сообщения: 1,159
Регистрация: 07.01.2013
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 8 августа 2020, 17:15
  #60 (ПС)
-Цитата от jazzdoit Посмотреть сообщение
Даже с получением бана мной в курьезной ситуации, ты докажешь лишь то, что ты - глиномес и фашист на уровне Путсмана)

Добавлено через 1 минуту 58 секунд
-Цитата от Adolfsuperstar Посмотреть сообщение
-Цитата от jazzdoit Посмотреть сообщение

Мне тебе исторические источники копировать, если ты глупенький)
Ща тебе указы прошлых веков копировать, если ты - плоскоземельщик
Ахаха, обкакался и просишь бан в моей теме
Я что, отрицаю сущестования крепостного права? Нет. Я вполне ясно сформулировал претензии в этом посте: https://www.hip-hop.ru/forum/post1080459339-n52/

Ты в ответ начал пускать пену и кидать стены текста, не имеющие отношения к моему посту.
Ты отрицал то, что крепостное право - это хуйня по сравнению с более прогрессивным общественным устройством, отрицал, что крестьянам было хуево, хотел бэкнуть царя и ещё называл меня руссофобом за факты, прося исторические источники на кучу страниц на форуме с нациками, а я тебя убрал по фактам

Лол, не)

offline
Ответить с цитированием
в Бане
Сообщения: 3,323
Регистрация: 18.02.2020
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 8 августа 2020, 17:15
  #61 (ПС)
ЭТО БАДИБЭК

offline
Ответить с цитированием
Страница 3 из 3: 123
Ответ
Тэги темы: социализм
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 
Похожие темы на: Левый онлайн журнал на Hip-Hop.ru
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
интернет Хип-хоп журнал "Слово" - все темы про журнал Nelson Русский рэп 30 22 октября 2012
Первый онлайн журнал в контакте freeruns Компьютеры и Интернет 0 28 мая 2012
интернет журнал Hip-Hop Vision - Первый журнал о красноярском хип-хопе Марьячи Русский рэп 129 23 февраля 2011
Часовой пояс GMT +3, время: 08:06.