Показать сообщение отдельно
Skyscore
активный пользователь
Сообщения: 3,475
Регистрация: 11.07.2005
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 26 мая 2012, 20:48
  #1650 (ПС)
персональный топ-10 мая
прошлый пост про всякие первые отряды был такой облегчённый, это чтоб не мешать мух с котлетами.

а тут у меня подборочка качественных фильмов накопилась, решил её аккумулировать в один пост.

пару фильмов по рекомендации мусье Такуана:
1) Нас мало, Few of Us, Шарунас Бартас, 1996.
Наглядная зарисовка про упадок и разрушение коренного саянского быта. Бартас как бы откусил произвольный кусок из их жизни, показав весьма мутный, как похмельное марево, экзистенс местных чуваков на фоне безмятежных гор, речки в снегу и других умиротворяющих пейзажей. Первая половина смотрится крайне сложно (лично я редко пугаюсь медлительности, но здесь как бы абсолют ваще), потом с героями начинает происходить более-менее экшон. Зачем Бартас туда свою европеоидного вида жену вставил, и что её героиня вообще там делала, я так и не понял. Хотя в целом фильм понравился - довольно уникальный опыт получил.
-Цитата от Такуан Посмотреть сообщение
Показать скрытый текст
складывается достаточно странное впечатление, что это место где-то не здесь, не на этой планете...взять вот так любого, наугад, вырвать из общества, отчистить от всякого начётничества, лоска, цивилизованности и окажется, что он просто-напросто какой-то хуй неустановленного происхождения с непонятно какой горы, влачащийся в какое-то расплывчатое, несуществующее "куда-то"
вот теперь я уже в рамках контекста понял о чём ты интересная очень мысль!
-Цитата от Такуан Посмотреть сообщение
Показать скрытый текст
наверное, один из самых нигилистических, которые я видел. он создаёт прям какое-то герметичное пространство, где растворяются и теряют свой смысл все человеческие категории и вопросы, включая "вечные". здесь всё "просто так" - даже убийство. "просто так" и любые разговоры (за ними можно только прятаться) в сторону. вот кадр с выстрелом, в следующем нам показывают водное течение и сосульки как ни в чём не бывало. природа равнодушна, и человек как-будто перенимает это, проникается. никаких пресловутых гармоний я там не увидел.
+ статика кадра, красноречиво говорящая о статике общечеловеческой. интересный, в общем, режиссер.
про природу, которой наплевать (как и макрокосму), вообще охуенно сказал! Вообще, маер правильно про тебя привёл сравнение - опыт, который ты транслируешь, он реально какой-то запредельный, линчевский. Молоток прям!
так а я правильно понял, выстрел был за то, что он в окошке подглядел?
Короче, спасибо, обязательно посмотрю второй фильм этого чувака, который ты рекомендовал.

2) Пейзажи в Тумане, Topio stin omichli, Тео Ангелопулос, 1988.
Картина о двух детишках, решившихся на бессмысленный и беспощадный поход из Греции в Германию - за туманным образом отца. Классическое дорожное приключение оборачивается совершенно волшебными эпизодами вроде снегопада или вертолёт, достающий из моря гигантскую скульптуру - кисть руки. При всей детской неожиданности, фильм поразил именно что своей цикличностью: дерево в тумане на плёнке - дерево в тумане вживую. Уникальный в своём роде фильм. Мне, как и в первом случае, потребовалось время на адаптацию к темпу ленты, но потом пропёрло.
-Цитата от Такуан Посмотреть сообщение
Показать скрытый текст

есть моменты, которые уж очень отдают какой-то символикой, но если это и в сам деле так, то я ничего не понял (рука в воде)
ещё музыку в последнем стоит отметить - под стать фильму - душераздирающая.
я думаю, что рука символизирует упадок современной греции, построенной на руинах старой. Вообще здесь, согласись, совсем не тот идеальный образ эллады рисуется, каким мы его в пятом классе себе представляли..)
музыка, да, заслуживает отдельных похвал. Причём она совершенно не навязывается, весьма скромно идёт. Другой реж бы пустил обязательно какую-нибудь душераздерающую скрипку, которая давила бы на соплепускание, а тут всё сдержанно, фоном, но оттого западает куда-то в сердце.
Погуглил, оказывается, "Пейзаж" - это третья часть трилогии. И, хотя он вполне самодостаточный фильм, знание первых двух придаёт пейзажу дополнительные смыслы. надо посмотреть будет.
Бро, скажи, а ты не от сергея кудрявцева эти фильмы берёшь? просто они оба получили от этого дрозда 9-10 в книге 3500 кинорецензий. Я вообще-то не очень его котирую, он много достойных фильмов обосрал (ладно бы за дело, но там причины тупейшие были), но те, что он высоко оценил - они правда в порядке.

Далее идём к рекомендации Маеркида, эсквайра:

3) Поезда под пристальным наблюдением \ Ostre sledované vlaky, Иржи Менцель, 1966.
Трагикомедийный фильм про щегла, работающего во время второй меровой на поездатой развязке повесой. По сути, в военный сеттинг встроена очень милая зарисовка взросления, с весьма грустными, но и весьма забавными моментами.
Считается классическим кинцом - всем советую.

4) Мсье Кляйн, Mr. Klein, Джозеф Лоузи, 1976.
Оккупированная франция. ГГ - наживающийся на хуёвости еврейского положения пройдоха. В свете канцелярской ошибки, как в гиллиамовской "Бразилии", с ним начинает происходить замес.
Подозреваю, что реж хотел показать, что всевозрастающая бюрократизация европы в 70-х годах, всё больше и больше отдаёт фашизмом. Но, помимо этой линии, ещё более интересно само раскрытие Делоном этоого персонажа - самовлюблённого, самонадеянного, избалованного, порочного. Да, разумеется, он умнее и "больше" окружающих его людей, того же друга-пройдохи, но вот лучше ли он их? Если честно, я до конца не верил, что получится то, что получится. Шикарный во всех смыслах фильм.
-Цитата от маер
как бы военное время, Париж, главный герой еврой, вроде бы ничем не удивишь, кажеца.
а был ли он еврей? там же принесли в конце бумаги-таки
-Цитата от маер
Но тут такой поворот в сторону Кафки далее - понеслось!
Хоть гг и еврей, и кинчик на рассовую тему типа, но он интернационально универсален - про маленького человека среди консьерш, простых далбайобов и ограниченных далбайобов с неограниченными возможностями, мусаров, и тд
Простите, парни, но вы ЗАЕБАЛИ УЖЕ СО СВОИМ КАФКОЙ! елозите уже который год ёршиком мою совесть через задний проход. Не четал я! Прочитаю!

5) Обнажённые, Naked, Майк Ли, 1993.

В английский спальный район, примерный образ которого широкому читателю этого форума известен по песням каннибала оксюмирона, забредает прощелыга, по виду нечто среднее между обычным бичом и чуваком из лебовски. Описывать сюжет и его злоключения не имеет смысла, потому что они не в какие типичные рамки не влезут - от происходящего на экране сводит челюсть, замирает дыхание, играют все струны нервных окончаний. Обнажены эти струны и у главных героев - они натянуты до предела невыносимо бессмысленным бытиём - и здесь даже неважно, есть у тебя мозги или нет - хуёво будет в любом случае. Судя по ГГ, с мозгами даже хуёвее.
Невообразимо охуенный фильм, который ценен прежде всего за монологи центрального персонажа. Короче, мальчики и девочки, Маер не зря распинался - бегом смотреть. Я серьёзно, он понравится.

В целом мне очень понравилась идея - смотреть целенаправленно блоки фильмов, рекомендованных корешами. Даже если не понравится - ты расширишь границы (всё равно у каждого свои критерии поиска и отсева охуенного). Ну и всё-таки главная цель этого форума - именно что диалог. В этом сила и киноклуба нашего. Кстати, о птичках - далее четыре фильма-кандидата, не прошедших отбор на мой сеанс (но это не менее сильные):

6) Все они смеялись, They All Laughed, Питер Богданович, 1981
Одни знают Богдановича по его опус-магнуму "Последний Киносеанс", другие - по актёрскому амплуа - психоаналитику психоаналитика Тони Сопрано из Клана Сопрано.
Здесь же Питер снял довольно малоизвестный, незаслуженно обделённый вниманием комедийный фильм о двух детективах, которые влюбляются в своих подозреваемых (одну из которых играет весьма постаревшая Одри Хепберн). Во время просмотра возникало натуральное ощущение волшебства - недавно тут один чувак говорил, что не смотрит старые фильмы, потому что всё равно всё украли. Так вот - атмосферу этого фильма украсть просто невозможно - она непередаваемая, с очень тонким, в то же время телесным (как розовая пантера эдвардса) юмором. По комедийной силе похожий эффект вызывала "Рыбка по имени Ванда". Короче, тэги: душевно, заебись, смотреть.

7) Сокол и снеговик, The Falcon and the Snowman, Джон Шлезингер, 1985
Довольно неизвестная картина с Шоном Пенном, основанная на реальных событиях. По духу чем-то напоминает "The Assassination of Richard Nixon" с ним же. Художественно он малопривлекателен, скорее даже зауряден, возможно поэтому остался относительно незаметным, а вот по сюжету - взрыв. ЦРУ-шный клерк, прознав о грязных делишках правительства во внешней политике, решает за идею продавать секреты Союзу, причём делает это - через барыгу (которого и играет бесподобно Пенн). Дальше там карусель случайностей а-ля "после прочтения сжечь", не так эпично, конечно, но тут реальная история, а там фикция (хоть и основанная на мощнейшем Advise&Consent, всем советую, кстати). Смотреть всем любителям подобного действа.

Последние три фильма - самые охуенные:

8) Дива, Diva, Жан-Жак Бенекс, 1981.
Я даже говорить ничего не буду - лучше всего за фильм скажет трейлер:
Показать скрытый текст

Все вот эти критические вставки Роджера Эберта, Паулины Кейл и прочих "Бриллиант", "вижуал экстраваганза" - это всё реально так. Идеальное магнетическое кино.
Я просто стёк с дивана от чисто визионерского удовольствия.

9) Мёртвые, The Dead, Джон Хьюстон, 1987.
Последний фильм одного из, на мой взгляд, величайших режей ХХ века, экранизация одноимённого рассказа из цикла (Такуан, внимание) "Дублинцы" Джеймса Джойса. Фильм делится на два акта - в первом показан званый ужин в аристократическом ирландском семействе, во втором - сцена между двумя участниками этого ужина. Если в рамках первого зритель всего лишь занимает сугубо наблюдательную позицию, адаптируется к происходящему, то на изломе между первым и вторым понимаешь, что безучастным уже не остаться. Фильм о, не поверите, смерти. О неизбежном конце.
Здесь хочется провести параллель с Кубриком - если Стэнли своим последним фильмом показал магнетическое, загадочное, органичное, системное, но недостойное ярлыка "великое", действо, то Джон хлопнул дверью в мир иной так, что лично у меня до сих пор стоит звон в ушах. Это действительно Шедевр.

10) Очаровательная проказница, La belle noiseuse, Жак Риветт, 1991.
Честно говоря, больше всего выбирал, что пустить на сеанс, между этим фильмом и Кассаветесом. Выбрал более бескомпромиссный вариант. А этот фильм и так, я думаю, много кто захочет посмотреть - там на протяжении четырёх часов великий актёр Мишель Пикколи рисует божественную Эманнуэль Беар. Лично мне больше не нужно было ничего слушать - фильм уже был скачан) Кого пугает хронометраж - есть двухчасовая версия (называется Дивертисмент, некоторые считают, что она даже лучше), целиком состоящая из материала, не вошедшего в оригинальный монтаж.
Изначально призванный раскрыть все превратности творческого процесса, фильм скорее акцентирует внимание на выявлении чистой, неподдельной, концентрированной красоты. И удаётся это на сто процентов. Я никогда ещё не был настолько заворожён голой женщиной - причём не в похотливом смысле, а в том же, в котором смотрят на идеальную картину. Очень рекомендую.

offline