Тема: Философия
Показать сообщение отдельно
чужое лицо
Bon à interner
Сообщения: 5,805
Регистрация: 26.06.2008
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 15 декабря 2012, 14:02
ВКонтакте
  #3423 (ПС)
-Цитата от Шантолосов Посмотреть сообщение
Здесь, пожалуй, самоубийство не нужно принимать буквально - как общечеловеческое харакири там или распитие яда цикуты. В этом смысле Шопенгауэр против самоубийства потому что режущая вены педовка не отрицает воли к жизни как таковой, а даже утверждает ее, жизнь ей нужна по-сути, но просто не такая хуевая (по ее мнению).
Зловредной мировой воле как бы похуй на это, ни холодно - ни жарко. Но когда человек - как проявление мировой воли в своей воле к жизни отрицает эту волю в отказе от потребностей, желаний, привязанностей и прочего, сводя свою жизнь к "ничто" - он как бы дает мировой воле свой предмет. Бесконечная ( а значит страдающая) воля становится конечной и происходит пиздец, злоебучая первооснова мира уничтожается. Бердяев, видимо, об этом и говорит как о "самоубийстве мира", а самоубийство потому, что человек, отрицающий волю к жизни тоже совершает волевой акт, т.е. сущность мира - воля как бы в потенции склонна к самоуничтожению. По-сути она себя убивает посредством себя же, но с некоторыми оговорками о разуме.
что-то такое я себе и рисовал, думая об этом мировом самоубийстве. буквальная трактовка конечно черти что и утопия. вспоминается шутка самого большого пессимиста прошлого века: самоубийство - нирвана, взятая штурмом.

у Бердяев эта склонность воли к самоуничтожению - онтологический эдипов комплекс. человек восстаёт против онтологического отца (бога) и тянется к онтологической матери (ничто, меон - то, из чего бог творит)

Ортодоксию не читал.

offline