Показать сообщение отдельно
Mischief
...
Сообщения: 4,022
Регистрация: 24.01.2011
Откуда: Краснодар
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 23 декабря 2013, 15:23
Домашняя страница
  #1351 (ПС)
-Цитата от HARDMC Посмотреть сообщение
-Цитата от Mischief Посмотреть сообщение
-Цитата от HARDMC Посмотреть сообщение

не, надо будет почитать.
Приведу цитату небольшую
Экзистенциализм - это не что иное, как попытка сделать все выводы из последовательного атеизма. Он вовсе не пытается ввергнуть человека в отчаяние. Но если отчаянием называть, как это делают христиане, всякое неверие, тогда именно первородное отчаяние - его исходный пункт. Экзистенциализм - не такой атеизм, который растрачивает себя на доказательства того, что бог не существует. Скорее он заявляет следующее: даже если бы бог существовал, это ничего бы не изменило. Такова наша точка зрения. Это не значит, что мы верим в существование бога, - просто суть дела не в том, существует ли бог. Человек должен обрести себя и убедиться, что ничто не может его спасти от себя самого, даже достоверное доказательство существования бога. В этом смысле экзистенциализм - это оптимизм, учение о действии. И только вследствие нечестности, путая свое собственное отчаяние с нашим, христиане могут называть нас отчаявшимися.
если честно, логики абсолютно не понял в его словах. Где он берет почву для оптимизма в конце? В том, что у человека есть выбор, независимо от того, есть ли Бог? Но выбор между чем и чем? О каком действии идет речь? Любое действие человека тщетно, все тщета и суета, как тут товарищ L'ÉTRANGER справедливо пытается доказать. Спасение может быть только в Боге, и не в доказательстве существования Бога, а в живом личностном Боге, который есть Любовь.

Если Бог бы существовал, это изменило бы все. И именно Бог спасает человека от самого человека. Человек предоставленный самому себе - это страх для него самого, потому что он не знает, что с собой делать, он наедине со своими страстями, помыслами, этим пошлым миром, в котором царит смерть, а, значит, бессмыслица, и только наличие милосердного Бога придает всему смысл. Без Бога человек остается один на один с бессмысленным миром и собственными грешными помыслами, от которых некуда спастись.

Ад - как выразился Бердяев - совершенное отпадение от Бога и погружение души в ее собственную тьму, а отнють не карательное действие Бога на человека.

Если ты принимаешь Бога, Царство Божие образуется внутри тебя, в противовес тому, какой мир окружает тебя извне. И дальше идет преображение внешнего мира человеком, но начинаться изменение должно внутри самого человека, а не где-то вне его.

А так, непонятно, чего он радуется в конце. К чему он такому новому пришел, что это дало повод для оптимизма?
Из контекста я вырвал, конечно, там целиком читать нужно. По Сартру, человек сначала существует, встречается, появляется в мире, и только потом он определяется. Поэтому нет никакой природы человека, и бога нет, который как то ее мог задумать. Человек свободен, осужден на свободу - это ключевое в его философии, вообще.
Оптимизм в том, что экзистенциализм отдает каждому человеку во владение его жизнь и возлагает на него полную ответственность за существование, т.е помогает жить без бога. Вера - это слабость.

Добавлено через 4 минуты 42 секунды
Я просто не хочу тут дословно все расписывать, лучше почитай и поймешь все сразу.

offline