Показать сообщение отдельно
ХЕЛЬСИНГ
деструктивний юзер
Сообщения: 1,858
Регистрация: 04.03.2020
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 30 апреля 2020, 20:30
  #2574 (ПС)
-Цитата от Димка Невидимка Посмотреть сообщение
Сейчас Дядя Дима проведёт краткий культурологический экскурс, пристёгивайтесь кокрепче, новореги и все желающие.
У нас в России огромная проблема с гуманитарным образованием. Коммунисты уничтожили культурную нить и сегодня её сложнее отыскать, чем в других странах (но можно, например с помощью Аркадия Северного).
Любой музыкант, художник, поэт, писатель работает с текущими творческими вызовами. Говорят если хочешь понять философию, нужно начинать с греческих Софистов. Так и здесь - копать нужно глубоко.
Попробую вернуться на примерно 150 лет назад. В Париже открывается кабаре Чёрный Кот. Кабаре интересно тем, что в нем за роялем играют Эрик Сати или Клод Дебюсси. А свои картины показывает Клод Моне. То, что играл Сати позже назовут меблировочной музыкой и это было предтечей минимализма и сэмплирования. Что интересно, весь Парижский бомонд собирался в Черном Коте, а по всему миру открывались похожие заведения, например Бродячая Собака в Питере, где любили бывать Маяковский, Ахматова и Есенин. После себя Эрик Сати оставил плеяду последователей, одним из которых был Корнелиус Кардье. Корнелиус пошел во все тяжкие в эксперементах, извлекал звуки из всего, чего можно, затем семплировал. Но что особенно интересно - он преподавал у Брайна Ино. Брайан Ино - это отец жанра эмбиент, человек сделавший звук Дэвида Боуи, а позже сильно повлиявший на Massive Attack. Кстати Брайан написал мелодию-заставку Windows 95 и Windows XP, а также дружил с Петром Мамонтовым из Звуков Му. Не удивляйтесь потом откуда у Massive Attack каверы на Егора Летова.
Что такое Massive Attack сегодня? Это центр крупного социального графа, круг, в который входят Бэнкси, Бьорк, Вонг Кар Вай, Шадэ, Диджей Шедоу. Если немного отойти от этого узла в сторону Мамонтова, то можно увидеть Юрия Цалера, который сделал звук Мимий Троллей и Земфиры.
Когда вы в очередной раз видите красивый азиатский киберпанк под футуристичный эмбиент, то знайте, что это Вонг Кар Вай под Диджея Шедоу. Культура, которая оставляет после себя след творится узким кругом людей, которые общаются между собой, в том числе с предыдущими поколениями. Копаешь Мумий Тролль и находишь влияние Шопена. Это так работает.
Теперь касательно хип-хопа, этого форума и Джила. Люди, которые сидят здесь по 20 лет слышали много разного дерьма, похожего друг на друга, как Джонибой на Хая, настоящие археологи, которые знают русский хип-хоп лучше, чем кто либо еще. Форумчанин лучше других видит нулевой культурный багаж исполнителя. И лучше других отличает одинаковый стиль, одинаковые темы, которые повторяются 101 раз, от чего-то уникального. А уникальных тут подмечали еще в 2001 году, например когда Дайм притащил никому не известного битмейкера Канье Веста. Так вот Джилия такой же уникальный. И жанр трип-хоп, в котором Илья творит тоже не случаен. Для того, чтобы дать ответ почему Джил, а не Джонибой нужно много знать и много слушать. Как и для ответа почему Кузьма Петров-Водкин лучше Шишкина.
Респект!

Теперь послушай старину Ван Хельсинга:

Выбрось мусор из своей головы. Мусор — это всё, что скрывает от тебя единственное имеющее смысл.. этот момент. Здесь. Сейчас. А когда ты будешь здесь и сейчас, ты удивишься тому, что ты можешь делать и как ты это можешь делать.

Ты должен понимать, что иногда просто необходимо сойти с ума, чтобы привести в порядок чувства...
Дружище, я хочу, чтобы ты перестал искать что-то вне себя и прислушался к тому, что у тебя внутри. Люди боятся того, что внутри, а это единственное место, где они могут найти то, что им нужно.

offline