На встрече в Еврейском музее Милуоки Дэвид Цукер отдал должное Милуоки за «Голый пистолет» и «Аэроплан!» 
Дэвид Цукер принял участие в видеоконференции вместе с Еврейским музеем Милуоки через сервис «Zoom», где ко всему прочему представил свою книгу «До изобретения улыбки», которая была опубликована в феврале этого года.
Режиссёр, продюсер и сценарист Дэвид Цукер считает, что его ранние годы жизни в Милуоки помогли ему подготовиться к успеху в киноиндустрии с такими хитами, как «Аэроплан!» и серией «Голый пистолет».
«Думаю, находясь в родном Милуоки понимаешь, что ты не такой уж и крутой, ведь круто – это Лос-Анджелес или Нью-Йорк, даже Чикаго [крут]», – пошутил Цукер. «Мы понимали, что являемся не самыми крутыми парнями на планете. Ничего не произошло из Милуоки... Всё пришло в Милуоки. Полагаю, мы хотели избавиться от этого, потому что всё вокруг было чрезмерно серьёзным. И благодаря нашему провинциальному воспитанию, мы не относились к себе всерьёз».
Цукер высказал эти комментарии 24 июня на виртуальной встрече с Еврейским музеем Милуоки, где он рекламировал свою новую книгу «До изобретения улыбки».
Семья и иудаизм
Книга, опубликованная в феврале, рассказывает об истории семьи Цукера, от воспитания его бабушки в Австро-Венгрии до собственной жизни и своих детей. Он использовал сочетание историй, рассказанных членами семьи, в особенности бабушкой, и историческими исследованиями, чтобы собрать книгу воедино.
«Это помогло мне глубже понять, откуда я родом», – сказал Цукер, переехавший в Лос-Анджелес в 1972 году.
Иудаизм глубоко укоренился в семье Цукера. Он рассказал историю о том, как его бабушка убедила свою мать разрешить ей иммигрировать в США.
«Она сказала: "Если я останусь тут, в Хинковице (
Цукер выяснил, что ныне это деревня в Словакии под названием Гуньковце – прим. Шмыха), то просто выйду замуж за одного из местных парней". Она выйдет замуж за нееврея. Думаю, этого было достаточно, чтобы мать ей уступила», – поведал Цукер.
Воспитание в Милуоки
Когда его спросили о хороших и плохих сторонах взросления в Милуоки, Цукер сказал, что помнит только положительные моменты. Он вспомнил огромные семейные торжества на Песах и Хануку – мероприятия, которые осуществить, по его словам, сегодня намного сложнее.
«Я не мог провести время лучше», – признался Цукер, – «И не только из-за Милуоки Брэйвз (
местный бейсбольный клуб – прим. Шмыха) и Грин-Бей Пэкерс (
висконсинский клуб по американскому футболу – прим. Шмыха)».
Юмор, как и иудаизм, постоянно присутствовал в молодости Цукера. Он описал свою фотографию четырёхлетнего ребёнка с отцом и дедушкой, на которой он и его отец носили галстуки-бабочки, а у его деда – с непроницаемым лицом – обычный галстук был свёрнут в галстук-бабочку.
«Там был ранний Лесли Нильсен», – сказал он.
После окончания висконсинского университета в Мадисоне в 1970 году Цукер вместе со своим братом Джерри и друзьями Джимом Абрахамсом и Диком Чадноу создал скетч-шоу под названием «Kentucky Fried Theater».
Когда в 1972 году университет закончил самый младший участник группы Джерри, они отправилась в Лос-Анджелес со своим хитовым шоу. Возможно, оно могло бы вдохновить Лорна Майклза на привлечение их в «Saturday Night Live», послужив трамплином для карьеры Цукера в киноиндустрии. Но Цукер никогда не забывал своих корней.
«Считаю, что наш успех в Голливуде во многом объясняется тем, что мы полностью отличались от всего, что было в Лос-Анджелесе», – сказал он. «Мы как бы привезли с собой Милуоки».
The Wisconsin Jewish Chronicle | Эли Фридман | 3 сентября 2021 г. | 26 элула 5781