Показать сообщение отдельно
Ритуал
владелец лейбла
Аватар для Ритуал
Сообщения: 20,280
Регистрация: 31.05.2008
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 26 мая 2023, 21:12
  #30 (ПС)
Показать скрытый текст
First of all, who's your A&R?
A mountain climber who plays an electric guitar?
But he don't know the meanin' of dope
When he's lookin' for a suit-and-tie rap

Для начала надо убрать путаницу в терминах, не смешивать сферу создания именно музыки с музыкальной индустрией в целом, чтобы избавиться от комичных объяснений и не ставить через запятую ИОСИФА ПРИГОЖИНА с Брайаном Ино. Музыка это длинный конвейер, где много разных ролей, где-то они размываются, где-то пересекаются, продюсер не исключение
Есть продюсер, который отвечает вообще за все (пример - продюсер битлов), есть скажем так студийный супервайзер, отвечающий за конкретный музыкальный продукт, и есть A&R. Ну и, само собой, продюсер, который музло пишет. Можно углубиться в еще более нишевые и узкоспециализированные позиции, но думаю общий смысл и так понятен
В prod. by в 2к23 могут вписать кого угодно, неважно участвовал ли человек в создании трека, A&R вписывают себя в авторы и берут отчисления просто за то что показали бит артисту, нередко A&R свой войс-тег даже вхуяривает в трек, в общем это вполне уже устоявшаяся тенденция музыкального рынка
Еще продюсер может выступать хостом, как бы аккумулирующим звеном, как DJ Khaled
В репе позиция продюсера мифологизирована слишком, основное заблуждение касается общепризнанных суперпродюсеров эпохи нулевых, на которых стоит смотреть с долей скепсиса. Да, многие из них действительно сами делали биты (Scott Storch, Polow da Don), либо, как минимум, прикладывали свою руку. Но если смотреть правде в глаза, то многие суперпродюсеры это тупо бренд. Принято считать, что Dr. Dre как бы дирижировал продюсерами и в итоге получалось типа его уникальное произведение. Думаю это весьма прохладное объяснение. А разгадка простая. Если посмотреть на работы Dr. Dre или Timbaland, то там, как правило, по соседству с их именами всегда мелькают один-два наиболее постоянных со-продюсера, и звучание битов внезапно меняется вместе с рокировкой этих людей. Dr. Dre - Mel-Man, Mike Elizondo, Dawaun Parker, с недавнего времени Dem Jointz. У Timbaland - Danja. Про таких "продюсеров" как Eminem и говорить не стоит... То есть в команде всегда был какой-то лид-продюсер, который задавал общий тон. При такой конфигурации сложно разобраться, где заканчивается мифический менторский контроль и начинается банальный гострайтинг
Ну то есть хитровыебанные суперпродюсеры репа ставили себя на один пьедестал со старыми мастодонтами, роль которых заключалась в координации работы сессионщиков и создании общего звучания
Безусловно, чувство вкуса и интуитивное понимание звука очень важно, иногда даже важнее технических аспектов, но титул суперпродюсера тем и удобен был, что сложно вычислить степень вовлеченности в создание трека, который выходил под той или иной маркой
Когда люди говорят про продюсера репов, они, как правило, подразумевают в качестве ориентира перечисленных выше суперпродюсеров. И сразу попадают в ловушку, потому что, как мы выяснили, роль продюсера в таких КЕЙСАХ часто искажена

Kanye West - Last Call
online
Ответить с цитированием