Показать сообщение отдельно
БЕС
Сталкер
Аватар для БЕС
Сообщения: 7,591
Регистрация: 11.12.2001
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 29 ноября 2004, 17:11
Домашняя страница
  #189 (ПС)
Хе, впечатления от альбома неоднозначные. Работа сложная и писать о ней сложно. Но попробую

Начнем издалека - на примере рока. Вот вначеле был просто рок или рок-энд-ролл. Конечно, появился он не на пустом месте, а вырос из блюза, но отношения это к теме беседы не имеет. Так вот, со временем (в конце 60-х) из просто рока стали появляться поджанры: поп-рок (ну такая облегченная коммерческая музыка с уклоном в попсу), хард-рок (наоборот, утежеленная версия с мощными гитарными рифмами), потом появился психоделик-рок, джаз-рок и т.д. Так вот одним из таких жанров был стиль "арт-рок" (от слова art - "искусство") - это смесь рока с элементами всего и вся - клиссики, авангарда, фольклора и т.д. и т.п. Вот тут и пошли всяческие рок-композиции с симфоническим оркестром, песенки с импровизациями "коротенько минут на 20", рок-сюиты и прочий пафос. Весь этот выпендреж совершенно явственно попахивал кризисом жанра, и реакцией на арт-рок стало скорое появление злобного, грязного и циничного панк-рока

К чему я вам втираю все эту постороннюю хуйню? А к тому, что на примере сольника Хамиля "Феникс" мы наблюдаем появление в отечественном хип-хопе такого нового жанра, как "арт-рэп"

Сразу врубаешься во многое, глядя на обложку, листая вкладку с текстами. Средевековая символика, рисунки со старых гравюр - согласитесь, все это слабо соотносится с традиционной рэп-эстетикой. Короче, оформление интересное, и оно сразу настраивает на определенную волну восприятия.

Прослушивание оставляет непростые и неоднозначные впечатления. Особенно в текстовом плане. С одной стороны, красота многих образов, многоплановость сюжетов, их длинна и развернутость - впечатляют и вызывают определенное уважение. С другой стороны, после прослушивания остается ощущение какого-то перегруза, как будто Хамиль искуственно решил воткнуть слишком много сюжетов в один альбом. Или, библейские или мифологические мотивы, часто встречающиеся в текстах - вроде бы и пиздато, но местами слишком уж тяжеловесно и я бы сказал, надуманно. Короче, Хамиль решил "дать художественного", типа "я не просто рэппер, парень с подворотни, я, блядь, поэт, человек искусства" Желание очень похвальное, и в целом у него получилось, слушается небезинтересно, но не всегда уклюже и не всегда удобоваримо. Уж больно все длинно, всего много, и в результате многое кажется однообразным.
Плюс, меня лично к конуц все больше стала подзаёбывать излишняя "сюжетность", желание рассказать историю во что бы то ни стало.

С нашим временем большинство сюжетов практически не связаны, в основном это либо преданья старины глубокой, либо весьма отстраненный, аллегорический взгляд на действительность, где намеки на современность весьма неявны. Исключения есть, но их немного. Как пошутил один мой приятель "Это музыка для любителей Толкина, которые при этом еще и слушают рэп" Поскольку таких людей немного (толкинисты, а также фэны ролевых игр и фэнтази-книжек слушают в основном фолк, металл и готику), вряд ли работа Хамиля может быть расчитана на эту целевую аудиторию.

Кстати, даже в весьма красивых текстах попадаются забавные ляпы с точки зрения русского языка. К примеру, в отличной вещи "Для великих открытий" встречается фраза "...лжеца носили на лаврах". Имеется в виду, очевидно, древнеримская традиция увенчивать победителя лавровым венком на голове. Товарищи, "лавры" могут достаться кому то, "лаврами" можно кого-то увенчать, но на них никого не носят! И это не единственный пример

По музыке. Сведение отличное, все звуки слышны. Музыка в большинстве трэков хороша, много приятных нюансов,фишек, сделанных со вкусом и знанием дела. В отдельных трэках есть некоторый перебор со сменой тональностей, и довольно неожиданным появлением новых мелодических ходов, но в целом Влади, определенно, не подкачал и сохранил свой стиль.

Теперь о трэках. Больше всего понравились "Сестра" (красиво и душевно, Шымон охуенно порадовал, да и Влади молодец), "Черви ненависти" (я очень люблю такой зловещий и жесткий рэп, супер), "Для великих открытий" (несмтря на упоминавшиеся шероховатости - волшебный и величавый трэк), "Кукловод" (вот уж где сюжетность точно не во вред, классно) и вторая часть трилогии ("Во сне или наяву"), причем сильнее всего там понравился записанный в колонии строгого режима куплет Фетиса, зачитанный зловещим шепотом от лица демона

Остальное как то послабее. Стебная "Гончая" как то выпадает - ну никак эта планово-обкурная хохма в пафосный альбом "мифологичесого рэпа" не тулится. Или вот "Стон израненных земель" - отличный был бы трэк, музыка, читка супер, если бы появляющийся во второй половине и совершенно не катящий АрЭнБишный вокал Во многих трэках, вроде навеянного библейскими мотивами "Пира" содержится явно чрезмерное количество пафоса Некторые просто не запомнились. В последнем "Радость битвы" при отличной подаче и плотных текстах какая-то излишне шумная музыка, перегруженная классическими сэмплами.

Вывод: альбом - необычный, на остальной рэп не похожий, покупать и слушать - надо. Може быть, он и не оправдал всех надежд, но он своеобразен - это факт. Хамиль по стилю и подходу отличается от Влади и Шыма, он делает упор на сюжетность, на рассказ, любит сказочность и мифологию, и это для рэпа не очень характерно.
Недостатков - куча, пафоса - море. Но посмотрите, сколько пафоса у Влада Валова, причем куда менее интерсного

И все таки на вопрос о лучшем альбоме года я однозначно отвечу - это не Хамиль. Это KREC "Нет волшебства"

offline
Ответить с цитированием