Hip-Hop.Ru

Hip-Hop.Ru (https://www.hip-hop.ru/forum/)
-   DJing / Создание музыки (https://www.hip-hop.ru/forum/djing-sozdanie-muzyki-f12)
-   -   Сведение : Вопросы и ответы Часть №2 (https://www.hip-hop.ru/forum/svedenie-voprosy-i-otvety-chast-a-2-a-305727/)

TurikBeat 22 августа 2012 00:51

Цитата:

Цитата от Егор Кварц (Сообщение 1076329921)
Цитата:

Цитата от Кеничиро Кобаяши (Сообщение 1076329034)
Цитата:

Цитата от Егор Кварц (Сообщение 1076328405)

Расширители типа ozone stereo imaging - полная чушь
Все операции по панораме нужно делать на этапе сведения, а не мастеринга, ты лишь мозги людям пудришь
Существует множество всяких стереорасширителей (как правило, это плагины, весящие не больше мегабайта), которые вешаются на определённые инструменты в миксе (например, подклады, чтобы звучали широко)
Расширять стерео на этапе мастеринга - это всё-равно что поднимать какой-то диапазон частот трека, ибо ревер на всех дорожках только усилится, и трек твой потонет в воде

Придется снова с тобой не соглашаться. Потому что контроль по корреляции S к M - это один из важнейших этапов именно мастеринга. И какими инструментами ты следишь за шириной композиции - это уже второй вопрос, но мастеринг очень и очень связан именно с работой MS, нежели LR.

Печаль состоит в том, что я не знаю обозначения тех латинских букв, что ты использовал, в данном контексте

оч грубо говоря это тоже самое что и lr при записи

Добавлено через 6 минут 25 секунд
один канал пишешь в моно, другой перепндикулярно к нему восьмёркой

Егор Кварц 22 августа 2012 01:12

Цитата:

Цитата от TurikBeat (Сообщение 1076329952)
один канал пишешь в моно, другой перепндикулярно к нему восьмёркой

...а потом завязываешь его морским узлом вдоль третьего канала, который отклоняется на 34 градуса от первого...:rolleyes:

О чём речь-то идёт?:D

Cefeer MC 22 августа 2012 01:17

Цитата:

Цитата от Егор Кварц (Сообщение 1076330051)
Цитата:

Цитата от TurikBeat (Сообщение 1076329952)
один канал пишешь в моно, другой перепндикулярно к нему восьмёркой

...а потом завязываешь его морским узлом вдоль третьего канала, который отклоняется на 34 градуса от первого...:rolleyes:

О чём речь-то идёт?:D

он записывает кривое зеркало на видик. что не ясно? по первому и по второму каналу идет одновременно. нужно же как то все шутки успеть посмотреть? вот он и пишет

TurikBeat 22 августа 2012 01:33

Цитата:

Цитата от Егор Кварц (Сообщение 1076330051)
Цитата:

Цитата от TurikBeat (Сообщение 1076329952)
один канал пишешь в моно, другой перепндикулярно к нему восьмёркой

...а потом завязываешь его морским узлом вдоль третьего канала, который отклоняется на 34 градуса от первого...:rolleyes:

О чём речь-то идёт?:D

как ты работаешь со стерео не зная что такое LR и MS?:confused:
M- Середина, S - Направление.
и нихуя не чего завязывать ненадо:o

TORPEDA 22 августа 2012 06:35

Цитата:

Цитата от Rof (Сообщение 1076328103)
Цитата:

Цитата от LapTop (Сообщение 1076326268)
и первый пост, лучше чем там написать сложно да и не нужно

нихуя! комплиментики? или енто гибсону?:miha:

Цитата:

Цитата от Глебб (Сообщение 1076326305)
нет здесь студий блеаа... даже майк со звуковухой из Москвы привёз. Живу на юге Кыргызстана, здесь о рэпе то услышали из моих первых записей на палочку... нет соперничества, не у кого поучиться, не с кем посоветоваться. ладно, спасибо и на этом

вот только плакаться не нужно в эру интернета то.

ага, это с нашей то скоростью и стоимостью трафы на внешку...

Добавлено через 2 минуты 43 секунды
Цитата:

Цитата от [Inkogn1to] (Сообщение 1076326562)
Цитата:

Цитата от Глебб (Сообщение 1076326030)
Всем тёплый салам...
Начнём...
На протяжении трёх лет записывался на палочку от наушников, забивая на компрессию, эквалайзинг, реверберацию и тому подобные штучки, необходимые для достижения успеха, сказать по правде, я и не догадывался о том, что существует некий алгоритм сведения. Братву впирало то, что из этого получалось и меня это вполне устраивало, до тех пор, пока не потянуло делать рэпп уровнем выше и работать, так сказать, на экспорт. Приобрёл для начала майк AKG Perseption 220 и звуковуху M-Audio Fast Track Pro USB, подключил, настроил, записался... и был шокирован тем, какое грёбаное гавно из этого вышло. Конечно качество превосходило то, что было писано на палочку, но, к сожалению, ожиданий моих не превзошло. Проблемы, которые я увидел:
1) Голос не сочетается с минусовкой, не ложится на неё, нет единого звучания - просто читка на фоне мелодии;
2) В записи определённо чего-то не хватает, чего-то такого, неощутимого на слух, и в тоже время чего-то, без чего чего-то не хватает))))))))))

Позже наткнулся на пару статей о частотах, компрессии и т.д., накачал плагинов, попробовал свести по уму, но, чёрт возьми, нихрена дельного из этого не вышло.

Короче говоря, мужики, научите сводить
с ума)))

Нужны советы - какими плагинами компрессоров и эквалайзеров пользоваться, и каким образом "компрессировать" и "эквалайзинговать" именно этими плагинами. Если есть ещё что-то, без чего добротного сведоса не состоится, так же прошу ввести в курс.

Заранее благодарен,
С уважением,
Ваш чайник...

"эквалайзинговать" ну и поржал :D:D

вот это посмотри, думаю станет кое что понятно... http://www.youtube.com/watch?v=pejhPopNtPs

+ всё в гугле можно найти

ну эквализировать или как-там))

спасибо...

Rof 22 августа 2012 06:41

Цитата:

Цитата от Егор Кварц (Сообщение 1076329921)
ага, это с нашей то скоростью и стоимостью трафы на внешку...

ога, когда енто текст стал весить гигабайты? сейчас в любом залупенске есть уже какой-нибудь стрим за 600-800р - вполне норм вариант. мы с посонами с модема тянули песню за ночь с дисконектами и не плкали ж, а у нигеров так ваще и хлеба не было, какой уж там интернет, не?

TORPEDA 22 августа 2012 06:55

бля, по городу ни одного интернет кафе, ёба)))
на работе в месяц на 200 метров трафы...дохуя не почитаешь

Rof 22 августа 2012 06:57

тебе на месяц с головой хватит 1-2 книги. енто не больше 10 мб, а если в тхт качать, так аще ничтожно.

на телефоне можно подключить инет какой никакой.

не ищи препятствий.

TORPEDA 22 августа 2012 06:57

и не плачусь я - ситуацию обрисовываю

Добавлено через 6 минут 41 секунду
короч, нашёл пакет Waves'овских плагинов, нужно пару кратких инструкций по работе с комрессором и эквалайзером...

Добавлено через 7 минут 12 секунд
пжл

Добавлено через 9 минут 59 секунд
Цитата:

Цитата от Rof (Сообщение 1076330546)
не ищи препятствий.

тут в точку

Добавлено через 3 часа 59 минут 3 секунды
Цитата:

Цитата от Глебб (Сообщение 1076330548)
короч, нашёл пакет Waves'овских плагинов, нужно пару кратких инструкций по работе с комрессором и эквалайзером...

прочитал Гибсона, всё встало на свои места...ну или почти всё...

mshom 22 августа 2012 11:03

Цитата:

Цитата от Глебб (Сообщение 1076330548)
и не плачусь я - ситуацию обрисовываю

Добавлено через 6 минут 41 секунду
короч, нашёл пакет Waves'овских плагинов, нужно пару кратких инструкций по работе с комрессором и эквалайзером...

Добавлено через 7 минут 12 секунд
пжл

Добавлено через 9 минут 59 секунд
Цитата:

Цитата от Rof (Сообщение 1076330546)
не ищи препятствий.

тут в точку

Краткие инструкции - эквалайзером вырезать ненужные частоты, компрессором выравнивать динамику. Подробнее рассказать не возможно - все зависит от конкретного редактируемого материала. К примеру - капа записанная на нормальной аппаратуре требует совсем немного компрессии. Капа записанная на палочку иногда требует жесткой компрессии с нулевой атакой чтоб вытянуть перепады громкости. Чем жирнее минус тем больше компрессии надо на голос чтоб его посадить. Эквалайзером срезать низа - это общее правило, а вот на сколько - это зависит от конкретного тембра. Так же эквалайзером корректируются и другие частоты (вырез/подъем), опять же зависит от тембра, качества записи, манеры исполнения, инструментального подклада. Все о плагинах waves можно почитать здесь

Егор Кварц 22 августа 2012 11:11

Цитата:

Цитата от TurikBeat (Сообщение 1076330125)
Цитата:

Цитата от Егор Кварц (Сообщение 1076330051)
Цитата:

Цитата от TurikBeat (Сообщение 1076329952)
один канал пишешь в моно, другой перепндикулярно к нему восьмёркой

...а потом завязываешь его морским узлом вдоль третьего канала, который отклоняется на 34 градуса от первого...:rolleyes:

О чём речь-то идёт?:D

как ты работаешь со стерео не зная что такое LR и MS?:confused:
M- Середина, S - Направление.
и нихуя не чего завязывать ненадо:o

Ты прикинь, я работаю со стерео, не зная, что М - середина, а С - направление
Ужас какой, и не говори

Добавлено через 1 минуту 21 секунду
Цитата:

Цитата от Rof (Сообщение 1076330530)
Цитата:

Цитата от Егор Кварц (Сообщение 1076329921)
ага, это с нашей то скоростью и стоимостью трафы на внешку...

ога, когда енто текст стал весить гигабайты? сейчас в любом залупенске есть уже какой-нибудь стрим за 600-800р - вполне норм вариант. мы с посонами с модема тянули песню за ночь с дисконектами и не плкали ж, а у нигеров так ваще и хлеба не было, какой уж там интернет, не?

Это не моя цитата

Максим FIL 22 августа 2012 11:13

Цитата:

Цитата от Macc_ (Сообщение 1076328675)
Цитата:

Цитата от Егор Кварц (Сообщение 1076328405)
Цитата:

Цитата от mshom (Сообщение 1076328076)

Ревер - это объем глубина. А например, stero imaging из набора ozone 5 - это для расширения стерео. Но, расширять стерео лучше всего при сведении путем обработки и расстановки различных инструментов по панораме. А вот пользоваться расширением желательно только при мастеринге. Со стерео расширителями надо работать крайне аккуратно иначе можно получить противофазу. Судя по твоему вопросу, ты в этом новичек и поэтому рекомендую тебе забыть пока про стереорасширение иначе наломаешь дров. А когда поймешь что к чему в сведении то и про расширители сам поймешь и спрашивать не будешь

Расширители типа ozone stereo imaging - полная чушь
Все операции по панораме нужно делать на этапе сведения, а не мастеринга, ты лишь мозги людям пудришь
Существует множество всяких стереорасширителей (как правило, это плагины, весящие не больше мегабайта), которые вешаются на определённые инструменты в миксе (например, подклады, чтобы звучали широко)
Расширять стерео на этапе мастеринга - это всё-равно что поднимать какой-то диапазон частот трека, ибо ревер на всех дорожках только усилится, и трек твой потонет в воде

А подложку расширять для чего? Разве она не должна быть в стерео поле на том же месте, где и основа? (или передний план, или то под что подкладываем, хз как правильно обозвать)

и все-таки объясните пожалуйста :rolleyes:

mshom 22 августа 2012 11:14

Цитата:

Цитата от Егор Кварц (Сообщение 1076330051)
Цитата:

Цитата от TurikBeat (Сообщение 1076329952)
один канал пишешь в моно, другой перепндикулярно к нему восьмёркой

...а потом завязываешь его морским узлом вдоль третьего канала, который отклоняется на 34 градуса от первого...:rolleyes:

О чём речь-то идёт?:D

M (Mid) - середина микса, имеется ввиду не частоты а середина панорамы - сумма каналов L+R. S (side) - стороны, все что остается в правом и левом канале и не попадает в середину микса - разница каналов L-R. Возвращаясь к стереорасширению - можно отдельно обрабатывать Mid и Side, с чем отлично справляется ozon 5 без лишних заморочек на экспорт в отдельные файлы Mid/Side/ И все это МАСТЕРИНГ

Добавлено через 15 минут 48 секунд
Цитата:

Цитата от Macc_ (Сообщение 1076331254)
Цитата:

Цитата от Macc_ (Сообщение 1076328675)
Цитата:

Цитата от Егор Кварц (Сообщение 1076328405)

Расширители типа ozone stereo imaging - полная чушь
Все операции по панораме нужно делать на этапе сведения, а не мастеринга, ты лишь мозги людям пудришь
Существует множество всяких стереорасширителей (как правило, это плагины, весящие не больше мегабайта), которые вешаются на определённые инструменты в миксе (например, подклады, чтобы звучали широко)
Расширять стерео на этапе мастеринга - это всё-равно что поднимать какой-то диапазон частот трека, ибо ревер на всех дорожках только усилится, и трек твой потонет в воде

А подложку расширять для чего? Разве она не должна быть в стерео поле на том же месте, где и основа? (или передний план, или то под что подкладываем, хз как правильно обозвать)

и все-таки объясните пожалуйста :rolleyes:

Объяснить что? Для чего расширять? - Для художественной задумки. Если не знаешь и не понимаешь для чего это надо то лучше не юзать (золотые слова LapTopa :D)

Кеничиро Кобаяши 22 августа 2012 11:40

Цитата:

Цитата от Егор Кварц (Сообщение 1076331245)
Цитата:

Цитата от TurikBeat (Сообщение 1076330125)
Цитата:

Цитата от Егор Кварц (Сообщение 1076330051)

...а потом завязываешь его морским узлом вдоль третьего канала, который отклоняется на 34 градуса от первого...:rolleyes:

О чём речь-то идёт?:D

как ты работаешь со стерео не зная что такое LR и MS?:confused:
M- Середина, S - Направление.
и нихуя не чего завязывать ненадо:o

Ты прикинь, я работаю со стерео, не зная, что М - середина, а С - направление
Ужас какой, и не говори

Добавлено через 1 минуту 21 секунду
Цитата:

Цитата от Rof (Сообщение 1076330530)
Цитата:

Цитата от Егор Кварц (Сообщение 1076329921)
ага, это с нашей то скоростью и стоимостью трафы на внешку...

ога, когда енто текст стал весить гигабайты? сейчас в любом залупенске есть уже какой-нибудь стрим за 600-800р - вполне норм вариант. мы с посонами с модема тянули песню за ночь с дисконектами и не плкали ж, а у нигеров так ваще и хлеба не было, какой уж там интернет, не?

Это не моя цитата

Я не представляю как можно рассуждать о мастеринге, не имея представления о том с чем ты работаешь. Всё что я хотел сказать, что работа с "стереобазой" - это один из ключевых моментов мастеринга.

mshom - ничего разбивать на файлы не надо. кроме озона в мире есть множество профессиональных инструментов для мастеринга и разумеется они все так или иначе завязаны с M-S.

Добавлено через 3 минуты 41 секунду
По сути дела все "расширители" выполняют либо функцию фейдера для S-канала, либо занимаются фазой и задержками у M. Чаще всего первое. Меняешь громкость S - вот тебе и "объём", которые дают расширители. Никакой дополнительной магии.

mshom 22 августа 2012 11:45

Цитата:

Цитата от Кеничиро Кобаяши (Сообщение 1076331350)
mshom - ничего разбивать на файлы не надо. кроме озона в мире есть множество профессиональных инструментов для мастеринга и разумеется они все так или иначе завязаны с M-S.

Так и я про то же. Ozon - частный пример, широко известный публике. Перечислять все остальное не имеет смысла просто :)

Максим FIL 22 августа 2012 12:08

Цитата:

Цитата от mshom (Сообщение 1076331263)
Цитата:

Цитата от Macc_ (Сообщение 1076331254)
и все-таки объясните пожалуйста :rolleyes:

Объяснить что? Для чего расширять? - Для художественной задумки. Если не знаешь и не понимаешь для чего это надо то лучше не юзать (золотые слова LapTopa :D)

Не в обиду LapTop'у, но цитата перевернута. Как говорил дедушка Ленин... Так что буду пробовать.
Подумываю, что уместен прием будет для эмбиент музыки.

Егор Кварц 22 августа 2012 15:09

Цитата:

Цитата от Кеничиро Кобаяши (Сообщение 1076331350)
Цитата:

Цитата от Егор Кварц (Сообщение 1076331245)
Цитата:

Цитата от TurikBeat (Сообщение 1076330125)

как ты работаешь со стерео не зная что такое LR и MS?:confused:
M- Середина, S - Направление.
и нихуя не чего завязывать ненадо:o

Ты прикинь, я работаю со стерео, не зная, что М - середина, а С - направление
Ужас какой, и не говори

Добавлено через 1 минуту 21 секунду
Цитата:

Цитата от Rof (Сообщение 1076330530)

ога, когда енто текст стал весить гигабайты? сейчас в любом залупенске есть уже какой-нибудь стрим за 600-800р - вполне норм вариант. мы с посонами с модема тянули песню за ночь с дисконектами и не плкали ж, а у нигеров так ваще и хлеба не было, какой уж там интернет, не?

Это не моя цитата

Я не представляю как можно рассуждать о мастеринге, не имея представления о том с чем ты работаешь. Всё что я хотел сказать, что работа с "стереобазой" - это один из ключевых моментов мастеринга.

Не "с чем", а "как это именуется", это наверно всё-таки разные вещи
Кэп как бы подсказывает, что работая со стереобазой на мастеринге, сужаешь/расширяешь ревер на всех инструментах, даже тех, с которыми ничего делать не надо
Это всё-равно что эквализация на мастеринге - если не хватает низов от бочки (а зачастую в таких случаях кажется, что всему миксу не хватает низов), поднимать низы при мастеринге - значит поднимать низы и допустим какой-нибудь виолончели, от которой лишь появится гул

mshom 22 августа 2012 15:53

Цитата:

Цитата от Егор Кварц (Сообщение 1076332181)
Цитата:

Цитата от Кеничиро Кобаяши (Сообщение 1076331350)
Цитата:

Цитата от Егор Кварц (Сообщение 1076331245)

Ты прикинь, я работаю со стерео, не зная, что М - середина, а С - направление
Ужас какой, и не говори

Добавлено через 1 минуту 21 секунду


Это не моя цитата

Я не представляю как можно рассуждать о мастеринге, не имея представления о том с чем ты работаешь. Всё что я хотел сказать, что работа с "стереобазой" - это один из ключевых моментов мастеринга.

Не "с чем", а "как это именуется", это наверно всё-таки разные вещи
Кэп как бы подсказывает, что работая со стереобазой на мастеринге, сужаешь/расширяешь ревер на всех инструментах, даже тех, с которыми ничего делать не надо
Это всё-равно что эквализация на мастеринге - если не хватает низов от бочки (а зачастую в таких случаях кажется, что всему миксу не хватает низов), поднимать низы при мастеринге - значит поднимать низы и допустим какой-нибудь виолончели, от которой лишь появится гул

Стереорасширение не имеет с реверберацией ничего общего - это задержка одного канала относительно другого (дилей)

Егор Кварц 22 августа 2012 15:57

Цитата:

Цитата от mshom (Сообщение 1076332397)
Цитата:

Цитата от Егор Кварц (Сообщение 1076332181)
Цитата:

Цитата от Кеничиро Кобаяши (Сообщение 1076331350)

Я не представляю как можно рассуждать о мастеринге, не имея представления о том с чем ты работаешь. Всё что я хотел сказать, что работа с "стереобазой" - это один из ключевых моментов мастеринга.

Не "с чем", а "как это именуется", это наверно всё-таки разные вещи
Кэп как бы подсказывает, что работая со стереобазой на мастеринге, сужаешь/расширяешь ревер на всех инструментах, даже тех, с которыми ничего делать не надо
Это всё-равно что эквализация на мастеринге - если не хватает низов от бочки (а зачастую в таких случаях кажется, что всему миксу не хватает низов), поднимать низы при мастеринге - значит поднимать низы и допустим какой-нибудь виолончели, от которой лишь появится гул

Стереорасширение не имеет с реверберацией ничего общего - это задержка одного канала относительно другого (дилей)

Тогда мы говорим о разных вещах

mshom 22 августа 2012 16:07

Цитата:

Цитата от Егор Кварц (Сообщение 1076332421)
Цитата:

Цитата от mshom (Сообщение 1076332397)
Цитата:

Цитата от Егор Кварц (Сообщение 1076332181)

Не "с чем", а "как это именуется", это наверно всё-таки разные вещи
Кэп как бы подсказывает, что работая со стереобазой на мастеринге, сужаешь/расширяешь ревер на всех инструментах, даже тех, с которыми ничего делать не надо
Это всё-равно что эквализация на мастеринге - если не хватает низов от бочки (а зачастую в таких случаях кажется, что всему миксу не хватает низов), поднимать низы при мастеринге - значит поднимать низы и допустим какой-нибудь виолончели, от которой лишь появится гул

Стереорасширение не имеет с реверберацией ничего общего - это задержка одного канала относительно другого (дилей)

Тогда мы говорим о разных вещах

Тогда, ты не знаешь что такое стерео расширение :)

Егор Кварц 22 августа 2012 16:36

Цитата:

Цитата от mshom (Сообщение 1076332473)
Цитата:

Цитата от Егор Кварц (Сообщение 1076332421)
Цитата:

Цитата от mshom (Сообщение 1076332397)

Стереорасширение не имеет с реверберацией ничего общего - это задержка одного канала относительно другого (дилей)

Тогда мы говорим о разных вещах

Тогда, ты не знаешь что такое стерео расширение :)

А я вот что-то наоборот на тебя грешу
Сам же я постоянно расширяю панораму разных инструментов

Кеничиро Кобаяши 22 августа 2012 17:21

Цитата:

Цитата от Егор Кварц (Сообщение 1076332181)
Цитата:

Цитата от Кеничиро Кобаяши (Сообщение 1076331350)
Цитата:

Цитата от Егор Кварц (Сообщение 1076331245)

Ты прикинь, я работаю со стерео, не зная, что М - середина, а С - направление
Ужас какой, и не говори

Добавлено через 1 минуту 21 секунду


Это не моя цитата

Я не представляю как можно рассуждать о мастеринге, не имея представления о том с чем ты работаешь. Всё что я хотел сказать, что работа с "стереобазой" - это один из ключевых моментов мастеринга.

Не "с чем", а "как это именуется", это наверно всё-таки разные вещи
Кэп как бы подсказывает, что работая со стереобазой на мастеринге, сужаешь/расширяешь ревер на всех инструментах, даже тех, с которыми ничего делать не надо
Это всё-равно что эквализация на мастеринге - если не хватает низов от бочки (а зачастую в таких случаях кажется, что всему миксу не хватает низов), поднимать низы при мастеринге - значит поднимать низы и допустим какой-нибудь виолончели, от которой лишь появится гул

При чём тут "как это именуется", ревер, эквализация и прочее что ты написал? Для того, чтобы рассуждать о создании мастера, надо чуть-чуть почитать что это. Мастеринг-инженеру ничего не кажется - он выполняет сухую техническую работу, где не последнюю очередь занимает работа по коррелированию середины и сайда. Эквализируют чаще всего тоже в формате M-S, нежели L-R. И компрессируют также в M-S с оглядкой на их взаимоотношения. Обычно весь тракт, как железный так и цифровой заточен не на право-лево, а на середина-бок. Т.е. большинство "стерео-расширителей" и "сужателей" вообще создавались в первую очередь для мастеринга.

TORPEDA 23 августа 2012 09:49

http://rghost.ru/39949312
ребят, какие минусы?

mshom 23 августа 2012 10:27

Цитата:

Цитата от Глебб (Сообщение 1076335909)
http://rghost.ru/39949312
ребят, какие минусы?

Голос не сидит в миксе. Разбирайся с реверберацией. А потом компресснуть еще надо будет весь микс

TORPEDA 23 августа 2012 11:04

Цитата:

Цитата от mshom (Сообщение 1076336009)
Цитата:

Цитата от Глебб (Сообщение 1076335909)
http://rghost.ru/39949312
ребят, какие минусы?

Голос не сидит в миксе. Разбирайся с реверберацией. А потом компресснуть еще надо будет весь микс

ясно, благодарствия:horosho::horosho::horosho:...
попробуем


Часовой пояс GMT +3, время: 20:42.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.

vBulletin Optimisation provided by vB Optimise (Pro) - vBulletin Mods & Addons Copyright © 2025 DragonByte Technologies Ltd.