Hip-Hop.Ru
Страница 5 из 7: 1234567

Hip-Hop.Ru (https://www.hip-hop.ru/forum/)
-   DJing / Создание музыки (https://www.hip-hop.ru/forum/djing-sozdanie-muzyki-f12)
-   -   16 bit vs 24 bit -a ? (https://www.hip-hop.ru/forum/16-bit-vs-24-bit-a-4143/)

Dron48 12 сентября 2006 14:42

если музыка отличная и имеет свой драйв, она микроскопическое качество отходит на второй план.

i-LL 9 ноября 2006 14:45

други
помогите определиться,
сколько бит у нас при записи должно быть?

(карта 24 бита)

Dron48 9 ноября 2006 16:38

больше - лучше.

Аналоговый бас 21 ноября 2006 16:31

Цитата:

А насчет Hhz/// темка бы не помешела, потому что некоторые все еще думают что если частота дискритизации выще 44.000 , то качество лучше... а ведь это ересь...
Ха 3 раза ))))) Ересь? Учим теорию. Если изначально писать в 88200 или в 96000 а потом конвертировать финальный микс до 44100 то будет ОДНОЗНАЧНО лучше.

Аналоговый бас 21 ноября 2006 16:46

Цитата:

ну уж извините... 16/44100 от 24/192000 на слух не отличить? ну уж извинити... хотя это смотря на чём воспроизводите... скажем на Emu 1212 (преобразователи там от ваших любимых протулс кстати) и в мониторах роланд мы разницу услышали чётко...
Это понт. Финальный микс 24/192000 не отличишь на слух от 16/44100
Отличишь лишь тогда, если сводить будешь в таком формате все дорожки.

Цитата:

во-первых, из кубика в вейвлаб носи не в 24 бита, а в 32 floating point - так лучше
Это самое распространенное заблуждение. На самом деле разницы нет, а с учетом экономии места на диске, то лучше сохранять в 24 битах. Это дело недавно обсудили с примерами на РММ.

Ел'пако 23 ноября 2006 14:07

честно говоря, странно все это...
мы короче крутые, нам хватит 16 и даже 8 бит - даже круче будет... а 44.1-предел совершенства
а производители карт и музыкального софта, регулярно повышающие битность и частоту - обыкновенные лохи, да еще и пытаются денег срубить...

те кто не слышит разницы - купите наконец нормальные мониторы, и все услышите, а свои джениусы выкиньте нах!!!

про карты, ваще смех!!! саундбластер - БЫТОВАЯ карточка!!! это значит, что она предназначена для использования в быту!!! это как караоке микрофон и нормальный концертник...
m-audio 2496 - стоит почти столько же, сколько ваши аудиджи, но это профессиональное оборудование, без всяких сомнительных встроенных преампов на 10дб, без прочего дерьма с 7-ю выходами, просто карта, которая не искажая звук все честно пишет!!!

впрочем если для вас вершина совершенства это 10 ватные джениусы пишите сразу в mp3 - а хренли загоняться то, все равно когда диск ваш купят :) все в MP3 перегонят :)
удачи!!!

респекты знающим, диссы спорящим!!!

24\48 - так работают Тенгиз, Шуруп, Ян и много еще кого, впрочем они тоже нифига не смыслят ;)

Аналоговый бас 23 ноября 2006 15:21

Цитата:

m-audio 2496 - стоит почти столько же, сколько ваши аудиджи, но это профессиональное оборудование
Такая же мультимедия... ))) Но получше всяких аудиджи )) Если уж брать что-то приемлимое по качество из недорогих карт, то E-Mu 1820

Цитата:

которая не искажая звук все честно пишет!!!
У меня RME Fireface 800 но и та пишет не так как хотелось бы (и я это слышу), а ты об М-аудио говоришь.... Честные конверторы, которые перегоняют аналоговый сигнал один в один стоят не одну штуку зелени )) (dCS например)

Nemo 23 ноября 2006 18:16

а при записи и сведение Samle Rate(Hz) 44 100 должен быть же?

Nemo 23 ноября 2006 18:18

извиняйте за тупой вопрос просто я кароче еще разные варианты слышал хотелось бы и ваш услышать

Ел'пако 23 ноября 2006 20:59

Цитата:

Цитата от Аналоговый бас (Сообщение 3149599)
Такая же мультимедия... ))) Но получше всяких аудиджи )) Если уж брать что-то приемлимое по качество из недорогих карт, то E-Mu 1820


У меня RME Fireface 800 но и та пишет не так как хотелось бы (и я это слышу), а ты об М-аудио говоришь.... Честные конверторы, которые перегоняют аналоговый сигнал один в один стоят не одну штуку зелени )) (dCS например)

отсылаю к авторитету... но советовался с ним и не на минуту не обломался...
на MYM некоторое время назад стоял M-Audio аудиофил 66 с внешним блоком...
даже рокеры не обламывались, и писались в омуенном качестве...
может у тя что не так с другим железом...

м-аудио 2496 не мультимедиа, но и не круть совсем...
на ней нет ни какой дополнительной обработки, а чипы стоят те же что и на дорогих картах...
там даже преампа нет и входов\выходов мало... но это и снижает ее цену...
аудиджи стоит столько сколько стоит из-за 7.1 и прочих файрвайр интерфэйсов...
кстати не кому аудиджи 2 не нужен :) раньше на нем сидел... полностью рабочий...

по поводу не одной штуки зелени........... чем дороже - тем лучше - не вопрос...
но даже м-бокс для эпла стоит меньше штуки, а это то что стоит в местах типа микс-медиа и тенгиз рекордс и качество потрясное... хотя и для них есть заоблачные девайсы....

вощем это не предмет спора...в остальном я с тобой согласен... делать все нужно на проф оборудовании, а бюджетное решение - бюджетная запись!!! не хочется тратить - не хоти, что называется, и звучать пи"дато :)

про запись 24\48 достаточно выше крыши!!! 44.1 - маловато, жир весь, если и есть то порежится изрядно...

Аналоговый бас 23 ноября 2006 21:26

Цитата:

даже рокеры не обламывались, и писались в омуенном качестве...
Даже рокеры? Вот это да! )) Знаю я этих рокеров... Ребята с гитарами, которые в звуке совсем не разбираются. У нас в городе 99% таких. Думаю в других городах та же ситуация. Знаешь, как бывший владелец Аудиофила (а так же Echo Mia) я сомневаюсь что там омуенное качество. Среднее вполне. Та же RME Fireface моя пишет ЗАМЕТНО лучше. В принципе это не удивительно. Но все становится на места, когда цифруешь какой-нибудь синтезатор и сравниваешь качество оцифровки с тем, как этот синтезатор звучит подрубленный напрямую к мониторам по аналогу.


Цитата:

а чипы стоят те же что и на дорогих картах...
Открою маленькую тайну. Крутые конверторы без хорошей обвязки и стабильного клока не дают НИКАКОГО выигрыша в качестве оцифровки.

Цитата:

про запись 24\48 достаточно выше крыши
Кому как. Вообще да, трекинг в 48000 с последующим ресемплингом МИКСА в 44100 будет чуть лучше. Именно ЧУТЬ. Если все записывать в 88200 или в 96000, то разница становится хорошо заметной. Но тут один минус. Нагрузка на проц и винт (если все в вав сливать) большая. Для домашнего музицирования 24/44100 сойдет. А в нормальных дорогущих студиях все микшируют в аналоговом пульте и оцифровывают уже финальный микс теми самыми дорогими конверторами (dCS, Lavry Blue, Apogee, Benchmark, Lynx).

Ел'пако 23 ноября 2006 21:49

Цитата:

Цитата от Аналоговый бас (Сообщение 3151405)
Даже рокеры? Вот это да! )) Знаю я этих рокеров... Ребята с гитарами, которые в звуке совсем не разбираются.

блин, не знаешь кого оскорбляешь - лучше не оскорбляй!!! что за привычка у форумчан... вежливее надо быть!!!
и еще, я из Москвы!!!
Цитата:

Цитата от Аналоговый бас (Сообщение 3151405)
Знаешь, как бывший владелец Аудиофила (а так же Echo Mia)

с аудиофилом один косяк - их в россии полно недочипованных, возможно у тебя был как раз такой...
тут не угадаешь и реально раз-на-раз... у меня очень приемлемо...
Цитата:

Цитата от Аналоговый бас (Сообщение 3151405)
Но все становится на места, когда цифруешь какой-нибудь синтезатор и сравниваешь качество оцифровки с тем, как этот синтезатор звучит подрубленный напрямую к мониторам по аналогу.

вот это странно слышать от тебя.... давно известно, в чем разница между аналогом и цифрой и почему лампа и лента до сих пор рулит так же как и винил... я на сегодняшний день не знаю ни одну систему оцифровки, хоть как то приближенную к аналогу...
Цитата:

Цитата от Аналоговый бас (Сообщение 3151405)
Открою маленькую тайну. Крутые конверторы без хорошей обвязки и стабильного клока не дают НИКАКОГО выигрыша в качестве оцифровки.

давай без снизходительности!!! это ежу понятно...

Цитата:

Цитата от Аналоговый бас (Сообщение 3151405)
А в нормальных дорогущих студиях все микшируют в аналоговом пульте и оцифровывают уже финальный микс теми самыми дорогими конверторами (dCS, Lavry Blue, Apogee, Benchmark, Lynx).

в нормальных просто хорошее железо, а цифруют теми же картамидолларов за 300... ну или сейчас реальная мода на файр вайр интерфэйсы! побродил по студиям видел...
что до железа - это на супер дорогих типа той на которой мисси элиот пишется....
тут много бесед может быть: и по качеству сэмплов и о том что под него все одно подгонять качество голоса - иначе будет бред... и по необходимости вообще если носитель КД...
но предмет спора 16 или 24
однозначно 24! про 96 - попробуйте хотя бы выставить такую в какой нить нуенде - слабый комп виснет моментально... а вот 48 - держит и не плохо....
и естественно больше всегда лучше... и железо всегда лучше (хорошее железо)! можно вернуться и к знаменитому уравнению и к тому, что комп просто не может его просчитать с такой скоростью и так полно, с какой и как могут железяки специально под него заточенные...
вобщем вот....
в целом
звук=деньги
сколько вложешь (грамотно естественно) столько и получишь...
а если где прохалявишь - получишь прохалявленый звук...

Аналоговый бас 23 ноября 2006 22:21

Вложений: 1
Цитата:

блин, не знаешь кого оскорбляешь - лучше не оскорбляй!!!
Я не оскорблял. Протсо для меня фраза "а вот того-то проперло" для меня пустой звук. давай примеры, чтобы обсуждать предметно )) Разложим по полочкам.

Цитата:

с аудиофилом один косяк - их в россии полно недочипованных, возможно у тебя был как раз такой...
Впервые об этом слышу. Через мои руки прошло 3 фили. Все недочипованые? )

Цитата:

я на сегодняшний день не знаю ни одну систему оцифровки, хоть как то приближенную к аналогу...
dCS, Prism - пожалуйста ))) 6-10 тыс зелени, и услышишь) Один-в-один цифрует, без замыливания на верхах и низах, без искажения стерео.

Цитата:

давай без снизходительности!!! это ежу понятно...
Если это и ежу понятно, то почему ты в доказательство крутости карты приводишь чип АЦП?

Цитата:

в нормальных просто хорошее железо, а цифруют теми же картамидолларов за 300...
Знаешь, качество всей системы равно качеству самого узкого звена )) Поэтому толк от хорошего железа с картой за 300 баксов будет не очень большой.

Цитата:

ну или сейчас реальная мода на файр вайр интерфэйсы! побродил по студиям видел...
Firewire - это всего лишь интерфейс. на качество звука не влияющий. Вот на стабильность и организацию ввода-вывода - да.

Цитата:

однозначно 24! про 96 - попробуйте хотя бы выставить такую в какой нить нуенде - слабый комп виснет моментально... а вот 48 - держит и не плохо....
Это как ни странно камень в огород не только компа но и звуковухи (аудиофил?) :) Вот тебе в аттаче набросок моего проекта (не самого насыщенного) на 96000-24. Тянет отлично. Лоджик правда, а не Нуенда. Latency - 256 семплов, что на 96000 составляет 2,5 мс. И то это при большой нагрузке. Обычно тянет и на 128 семплах (1,2 мс). Атлон 3000 на nForce 4. Думаю это не роскошь щас. Кстати Fireface по Firewire подрублена. Единственная карта с, в которой FW реализовано для музыки так как надо. Ну еще Fireface 400 появилась - там тоже так как должно быть, без компромиссов.

Цитата:

и железо всегда лучше (хорошее железо)!
Хорошее железо - это понятие субъективное. Но в целом согласен. Комп с ВСТ должен просчитывать кучу всего для каждой встхи (инструмент или обработка). А железо в себе имеет встроенные ДСПхи. А уж у аналоговой техники "эквивалентная вычислительная мощность" и того выше. И каждый занимается самим собой. От этого и качество. Но приходится жертвовать удобством в работе по сравнению с вст. Поэтому тендеция в современном синтостроении - интеграция в софт, когда софт рулит аппаратной частью. За примерами далеко ходить не надо - Virus TI самый яркий пример.

Ел'пако 23 ноября 2006 22:47

dCS, Prism слушай, а ты этого зверя в живую видел\слышал???? я очень хотел бы послушать, реально не встречал...
в прочем... это все ровно слишком заоблачно по деньгам...

по поводу аудиафила - держал в руках 2 - разница разительная... ((

в остальном, сам пока вст юзаю...
остальное теория, слышал железо - было реально лучше - жирнее как то...

до файров - проц разгружается, я про то, что приемлемое качество, которое на носитель еще урезать придется - мона получить и вполне себе...
а то что есть совсем крутые девайсы - это без вопросов!!!
мир....

ответ на топик все одно однозначный - больше лучше!

Аналоговый бас 23 ноября 2006 23:00

Цитата:

dCS, Prism слушай, а ты этого зверя в живую видел\слышал????
Вживую не видел, но слышал как это дело цифрует в сравнении с другими преобразователями. Очень впечатлился. Даже хотел накопить в одно время. Но потом плюнул ))) И так устраивает то что есть )

пис.. )

DэZэ 8 декабря 2006 15:30

Как проверить в 16 или в 24 бита, карта записывает?

Nemo 8 декабря 2006 16:40

я в настройках в проге смотрю там рядом где частота дискретизации.

DэZэ 8 декабря 2006 16:49

Вложений: 1
В какой проге? У меня только такая хуетень, могу выбрать частоту, а разрядность, не знаю где посмотреть.

Nemo 8 декабря 2006 16:54

в acide 4

Ел'пако 9 декабря 2006 01:34

Цитата:

Цитата от DэZэ (Сообщение 1060536111)
Как проверить в 16 или в 24 бита, карта записывает?

посмотрите в настройках карты :)

Dron48 9 декабря 2006 01:52

погляди какие файлы у тебя получаются, просто правый клик на файл в каком нить эксплорере и потом смотри свойсва

DэZэ 9 декабря 2006 14:39

Ага, есть такая инфа, спасибо.

Rafon 18 января 2007 10:15

Цитата:

Цитата от Dron48 (Сообщение 1060539308)
погляди какие файлы у тебя получаются, просто правый клик на файл в каком нить эксплорере и потом смотри свойсва

Я думал записывают в 24-бит, а сохраняют в 16, нет?

fastcoder 23 января 2007 18:01

Да об чем ваще речь идет?
90% всей музыки все слушают в mp3, но ведь он безжалостно извращает звук, все что выше 11кгц (при 128кбс) превращается просто в шум. Единственно когда речь может идти об использовании 24бит- это при записи голоса в профессиональных студиях на профессиональных микрофонах, и его обработки.

Dron48 24 января 2007 01:07

)) поверь дядям наслово и пиши с 24 или более битами.

fastcoder 24 января 2007 08:46

Дак ведь сэмплы то все основные 16 бит идут...
Неужели если 16 битные сэмплы свести в 24 битах, качество будет лучше? Ведь это маразм.
Да какие нафиг ваще 24 бита? У настоящего то рэпа все знают, откуда ноги растут? Все афроамериканцы знают, если взять старый пласт, чем старее, тем лучше,
и под микс с битком начитать на аналоговый микрофон, лучше олд шула не найти. Ну мы то ребята крутые, несмотря на то, что когда вовсю на зарницы всякие ходили, а кто то и под стол пешком ходил, на североатлантическом побережье делались бомбы, без всяких запарок с разрядностью микса.Ну конечно если минус офегительно крут, и качает не по детски, то крутизну надо довести до абсолюта, и сводить в 24, а лучше 32 битах, и слушать на мониках не дешевле 20.000евров, и непременно аппаратный PRO TOOLS юзать, причем в полной комплектации, с тем самым эквалайзером за 70.000 евр., у которого фейдеры сами катаются, ну и нанять там какого нибудь мена, чтоб звучком позанимался, Женю Кочубея вот можно позвать, за пару пивка он чего нибудь там насводит:D

Dron48 24 января 2007 13:42

swodit' tolko s 32float ili wische.

binarnije chisla ne poddajutsja prostoj arifmetike.

fastcoder 29 января 2007 19:55

Я тут отрендерил пару проектов с софтовыми синтюками, FM7 реально качество лучше стало, 32 bit флоат, Z3ta+ вообще рулит только при 32 ,bit, в 16 звук мажется, видать неправильно че то складывается.
самый прикол в том, что z3ta+ вообще в реалтайме не услышишь, а в рендере даже простые, мульти синты жирняво звучат.
Разница даже видна после просчета в mp3, так что дяди правы, только 24, а лучше 32.

HostyleFlame 9 февраля 2007 10:16

Впринципе, если мыслить логически - 24 лучше 16-и.Конечный результат по-любому должен быть в 16 бит. Можно привести пример не из звуковой среды - Если взять два листка идентичной бумаги, но разных размеров и скомкать их - какой комок буит плотнее?- Ясен хуй - тот, который из большего листа...:)

Henry74 12 февраля 2007 22:01

Сколько раз делал 16bit для CD из 24 и разочаровывался в звучании. Обычно выручал генератор белых, розовых шумов в Audition.

HostyleFlame 13 февраля 2007 08:57

Цитата:

Цитата от Henry74 (Сообщение 1060937916)
Сколько раз делал 16bit для CD из 24 и разочаровывался в звучании. Обычно выручал генератор белых, розовых шумов в Audition.

А сводить не пробовал в кубейсе или в Magix Samplitude???:kiss: Адоб для сводки это пиздец - ни удобства, ни качества особого...:o

HostyleFlame 1 марта 2007 12:08

Цитата:

Цитата от fastcoder (Сообщение 1060805714)
Дак ведь сэмплы то все основные 16 бит идут...
Неужели если 16 битные сэмплы свести в 24 битах, качество будет лучше? Ведь это маразм.
Да какие нафиг ваще 24 бита? У настоящего то рэпа все знают, откуда ноги растут? Все афроамериканцы знают, если взять старый пласт, чем старее, тем лучше,
и под микс с битком начитать на аналоговый микрофон, лучше олд шула не найти. Ну мы то ребята крутые, несмотря на то, что когда вовсю на зарницы всякие ходили, а кто то и под стол пешком ходил, на североатлантическом побережье делались бомбы, без всяких запарок с разрядностью микса.Ну конечно если минус офегительно крут, и качает не по детски, то крутизну надо довести до абсолюта, и сводить в 24, а лучше 32 битах, и слушать на мониках не дешевле 20.000евров, и непременно аппаратный PRO TOOLS юзать, причем в полной комплектации, с тем самым эквалайзером за 70.000 евр., у которого фейдеры сами катаются, ну и нанять там какого нибудь мена, чтоб звучком позанимался, Женю Кочубея вот можно позвать, за пару пивка он чего нибудь там насводит:D

Кстати, о сэмплах в 16-и битах...А ты не думал о том, что народ ща всё больше использует миди звук? Ну и какая там разрядность? Так что если свести в 24 бита будет самое оно.:o

Ел'пако 1 марта 2007 16:35

ну люди... это вообще... простите...
миди звук - это ты про то что в карте зашит чтоль, который дженерал миди зовется?
а про вст мы не знаем?... ладно...
а про дерти анд роу и прочий винил, ребят, тогда компов не было! а если и были то совсем не под это дело, там апаратное все, всевозможное железные ворксташионы и синтезаторы и железные битбоксы, так что ребят, в то время как раз была эпоха апаратного звука и поэтому нас так качают эти записи, они хоть и мутились аж в 12 бит, но были куда жирнее и теплее любого современного софтового аналога...

HostyleFlame 2 марта 2007 13:16

Друк, а ВСТ тебе не миди звук выдают? Какой нахуй дженерал-миди? Ты о чем?;)

HostyleFlame 2 марта 2007 13:19

Цитата:

Цитата от Ел'пако (Сообщение 1061063781)
мутились аж в 12 бит, но были куда жирнее и теплее любого современного софтового аналога...

Все из-за незнания и кривых рук. Можно рулить наипиздатейший звук и на современном софте.:o

HostyleFlame 14 марта 2007 11:48

Цитата:

Цитата от Flame_a.k.a_HMC (Сообщение 1061070540)
Друк, а ВСТ тебе не миди звук выдают? Какой нахуй дженерал-миди? Ты о чем?;)

чо та я туплю страшно..миди это набор команд есть для vst-инструмента, и все же звук какого формата дают нам встэхи?:confused:

Мано 29 января 2009 09:57

созрел такой вопрос -
записав голос при 24 бит 96 кц и сохранив его так же ............ почему я могу произвести его на обычной 16 битной карте?

_Slim-Z_ 29 января 2009 15:43

Цитата:

Цитата от Мано (Сообщение 1066039647)
созрел такой вопрос -
записав голос при 24 бит 96 кц и сохранив его так же ............ почему я могу произвести его на обычной 16 битной карте?

потому что она пересчитывает его в свой формат (обычно 16/48к)

Igrok87 29 января 2009 17:04

да 24 лучше но сд качество один х 16 если прислушаться то чуть громче и ярче слышны оттенки инструментов и всего остального но незначительно

Др.ЖиваГо 17 февраля 2009 18:10

Народ,пытаюсь выставить в кубе 24 бита(место 16), но пишет ошибку какую-то(типо неспособно к изменению настроек), у меня карточка м аудио фаст трек, и чё мне делать, чтобы поменять тему...

lazer 17 февраля 2009 19:06

Цитата:

Цитата от Ел'пако (Сообщение 3151263)
отсылаю к авторитету... но советовался с ним и не на минуту не обломался...
на MYM некоторое время назад стоял M-Audio аудиофил 66 с внешним блоком...
даже рокеры не обламывались, и писались в омуенном качестве...
может у тя что не так с другим железом...

м-аудио 2496 не мультимедиа, но и не круть совсем...
на ней нет ни какой дополнительной обработки, а чипы стоят те же что и на дорогих картах...
там даже преампа нет и входов\выходов мало... но это и снижает ее цену...
аудиджи стоит столько сколько стоит из-за 7.1 и прочих файрвайр интерфэйсов...
кстати не кому аудиджи 2 не нужен :) раньше на нем сидел... полностью рабочий...

по поводу не одной штуки зелени........... чем дороже - тем лучше - не вопрос...
но даже м-бокс для эпла стоит меньше штуки, а это то что стоит в местах типа микс-медиа и тенгиз рекордс и качество потрясное... хотя и для них есть заоблачные девайсы....

вощем это не предмет спора...в остальном я с тобой согласен... делать все нужно на проф оборудовании, а бюджетное решение - бюджетная запись!!! не хочется тратить - не хоти, что называется, и звучать пи"дато :)

про запись 24\48 достаточно выше крыши!!! 44.1 - маловато, жир весь, если и есть то порежится изрядно...



бред несешь. м-аудио аудиофил. бюджетная карта.полупроф вроде но хз у меня бывла говно говном. джулия намного ловчее.

S Sense 17 февраля 2009 20:44

Цитата:

Цитата от Ел'пако (Сообщение 3151263)
про запись 24\48 достаточно выше крыши!!! 44.1 - маловато, жир весь, если и есть то порежится изрядно...

Какой там жир порежется?
И как насчёт нечётного ресэмплинга? Тебя это я вижу нисколько не смущает?


Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Цитата от lazer (Сообщение 1066190386)
бред несешь. м-аудио аудиофил. бюджетная карта.полупроф вроде но хз у меня бывла говно говном. джулия намного ловчее.

Пиздатая, пусть и бюджетная, но профессиональная карта. Естественно с картами за 1000+ баксов никто и не сравнивает, но за свои деньги карта просто бомба. У меня такая и менять её пока не собираюсь, тем более что я на ней ничего не пишу и всякие там дополнительные выходы нахуй не упёрлись.


Добавлено через 7 минут
Цитата:

Цитата от HostyleFlame (Сообщение 1061155007)
чо та я туплю страшно..миди это набор команд есть для vst-инструмента, и все же звук какого формата дают нам встэхи?:confused:

цифровое аудио ;)

приключения Шурика 17 февраля 2009 21:57

там по конктретнее про "нечётный" ресемлинг можно ?

S Sense 18 февраля 2009 00:00

Цитата:

Цитата от ac` (Сообщение 1066191920)
там по конктретнее про "нечётный" ресемлинг можно ?

Об этом не раз говорилось. Поищи в инете инфу о частоте дискретизации и ресэмплинге и всё узнаешь.
Если кратко, то при чётном (кратном) ресэмплинге (например из 88 кгц в 44 кгц или из 192 в 48) заметных искажений не происходит. А при нечётном (например 48 в 41) они будут полюбому. Подобная хрень происходит и в графических редакторах при нечётном изменении масштаба изображения.
Короче говоря, в работе нужно использовать частоту дискретизации кратную конечному продукту. То есть ли конечный продукт сиди (который как известно 44.1 кГц), то для работы можно использовать 44.1, 88.2 и т д. Если конечный продукт дивиди или какой-либо другой формат видео в 48 кГц, то юзаем ЧД кратные 48 кГц.
Но лучше всего не ебать мозг и писаться в при той ЧД, что и в конечном продукте.

TROOL 20 февраля 2009 19:30

Цитата:

Цитата от House (Сообщение 75570)
2MC FaTT: значит твой режиссер туго представляет себе то, что происходит с цифровыми данными в процессе сведения...

Вот тебе пример:
Дано:
сводим 2 16-битных моно-семпла, частота дискретизации 44100Гц (как на CD), которые мы получаем из семплера...вот, что происходит (для упрощения рассчетов, будем считать, что значение velocity миди-сообщения, которое проигрывает громкость имеет величину 63, что озачает, что клавиша миди-клавиатуры нажата с небольшой скоростью, и семплер должен воспроизвести семпл на половине громкости семпла)
Потом 2 получившихся файла нам следует свести без изменения уровня (то есть мы не изменяем громкость ни одного из файлов). Результирующий файл должен быть 16-битный.


Предположим, что текущее значение первого семпла:
12345 в десятичной системе или 0011000000111001 в двоичной
а значение второго
44321 в десятичной системе или 1010110100101011 в двоичной
(в двоичной системе каждый из знаков представляет собой бит сигнала, сейчас их 16)

Теперь выполняем задачу со сведением в 16 битах
воспроизводим ноты с velocity=63 (половина громкости)
Для этого мы просто делим значение сигнала в каждой точке на 2 (10 в двоичной системе)
Вычисляем в двоичной системе:
0011000000111001 / 10 = 0001100000011100

1010110100101011 / 10 = 0101011010010101

(все заметили, что биты сдвинулись в право и последний разряд потерялся?)

Сводим два получившихся файла
Для сведения без изменения громкости мы просто складываем значения значения сигналов в каждой точке (семпле) одного файла с соответствующим значением другого файла:

Вычисляем в двоичной системе:
(складываем в столбик)
0001100000011100
+
0101011010010101
=
0110111010110001

Мы получили в двоичной системе число 0110111010110001, которое соответствует числу 28337 в десятичной.
Запомним его.

Теперь выполняем те-же самые операции, только промежуточные результаты (файлы) будут имет разрешение 24 бита, но результирующий всеравно 16, итак:

переводим наши 16-битные семплы в 24бита, добавляя лишние младшие 8 бит:
первый семпл
0011000000111001 у нас будет выглядеть так:
001100000011100100000000
а второй
1010110100101011 у нас будет выглядеть так:
101011010010101100000000

Воспроизводим 2 семпла c половиной громкости:
001100000011100100000000 / 10 = 000110000001110010000000

101011010010101100000000 / 10 = 010101101001010110000000

(заметьте, результат у нас в формате 24 бит, и при понижении громкости младшие биты у нас не изчезли, а сдвинулись в старший из бывших лишними младших 8 бит )

теперь сводим в 24 битах, без изменения громкости просто складывая значения семпла в каждый момент времени
произведем вычисления в столбик :) :

000110000001110010000000
+
010101101001010110000000
=
011011101011001000000000

Мы получили результат в 24 битах, чтобы привести его к требуемым 16, выполняем простейший транкейт, то есть отсекаем младшие 8 бит, то есть семпл в 24 битах выглядящий так:
011011101011001000000000 будет выглядеть так:
0110111010110010 в 16 битах

Мы получили результат 0110111010110010 в двоичной системе, в десятичной системе это число выглядит так: 28338

Итак, мы получили 2 ответа,
при седении в 16 бит: 28337
при седении в 24 бит: 28338

Как вы наверно заметили, разница между ответами совсем небольшая, при сведении в 16 бит компьютер ошибется всего лишь на единицу, но не будем забывать, что при частоте дискретизации 44100Гц (частота компакт-диска) мы имеем 44100 таких ошибок в секунду! Стоит также отметить что такая ошибка у нас получилась при сведении 2х файлов с примитивным понижением громкости в двое, а если мы бы уменьшили ее не в 2, а в 3,5 раза? Тогда ошибка была бы заметнее, а если мы сводим не 2, а 10 файлов, причем стерео, то есть складывали бы 20 уже ошибочных значений...а если бы мы применили эффкекты типа дилея или ревебрации, которые используют очень много вычислений, причем в каждом бы допускалась ошибка? Как мы можем заметить, ошибки бы наслаивались на ошибки и чем больше мы преобразований и действий с данными устраиваем, тем больше ошибочной информации мы молучаем в младших битах и тем старше становятся ошибочные биты. А на слух звук теряет естественность и кристальность, становится мутным, мыльным, неестественным...
В моем опыте в результате сведения в 16 бит мы получили 15 верных старших бит. То есть с каждым таким как в моем опыте преобразованием мы теряем 1 бит полезной информации. А если над одним и тем-же материалом сделать 8 таких преобразований (что реально в процессе сведения)? Тогда в результате число верных старших бит в сигнале будет равно 8. Остальные будут хоть и не шумом, но и не такими, какие они должны получиться в природе при смешивании 2x8=16 звуков.

Любой, кто хоть чуть-чуть в школе на уроках информатики изучал системы счисления поймет пример, приведенный мной, а кто непонимает, просто поглядите на разницу результатов, а точнее, на ее наличие.

И что твой опытный звукорежиссёр скажет в ответ на эти аргументы?

Это не информатика, а часть из ЦОС (цифровая обработка сигналов), кодирование, криптография. Поебать на эти ошибки, ибо избыточные коды их исправляют. Если я ничего не путаю.

Igrok87 20 февраля 2009 19:52

да что обсуждать лучше ступудова я работаю в 44100 24 бита и 96000 24 бита но некак не в 48000 24бита как многоие советуют

S Sense 20 февраля 2009 20:05

Цитата:

Цитата от fastcoder (Сообщение 1060839252)
Я тут отрендерил пару проектов с софтовыми синтюками, FM7 реально качество лучше стало, 32 bit флоат, Z3ta+ вообще рулит только при 32 ,bit, в 16 звук мажется, видать неправильно че то складывается.
самый прикол в том, что z3ta+ вообще в реалтайме не услышишь, а в рендере даже простые, мульти синты жирняво звучат.
Разница даже видна после просчета в mp3, так что дяди правы, только 24, а лучше 32.

Что ты имеешь ввиду под "отрендерил пару проектов с софтовыми синтюками"?
Ты тупо миксдаун делал в вав 16 бит и 32 бит и сравнивал? :|


Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Цитата от HostyleFlame (Сообщение 1060911122)
Впринципе, если мыслить логически - 24 лучше 16-и.Конечный результат по-любому должен быть в 16 бит. Можно привести пример не из звуковой среды - Если взять два листка идентичной бумаги, но разных размеров и скомкать их - какой комок буит плотнее?- Ясен хуй - тот, который из большего листа...:)

Странное, однако, сравнение :p


Добавлено через 4 минуты
Цитата:

Цитата от Henry74 (Сообщение 1060937916)
Сколько раз делал 16bit для CD из 24 и разочаровывался в звучании. Обычно выручал генератор белых, розовых шумов в Audition.

Каким образом?
Типа вместо дизеринга подмешивал их к сигналу??? :morj:
Чем тебя нормальный софтовый дизеринг при транкейте не устраивает?

Dron48 20 февраля 2009 20:15

Цитата:

Цитата от TROOL (Сообщение 1066215581)
Это не информатика, а часть из ЦОС (цифровая обработка сигналов), кодирование, криптография. Поебать на эти ошибки, ибо избыточные коды их исправляют. Если я ничего не путаю.


похуй откуда это. но отнюдь не похуй, что каждый отсчёт (семпл) имеет нехуёвый шанс получить ошибку. если ещё учесть что при частоте дискретизации в 44.1 кГц у тебя 44100 отсчётов в секунду, и какие то из них повышаются на единичку, а какие то нет, то в итоге получается дополнительный шум.

TROOL 20 февраля 2009 21:06

Цитата:

Цитата от Dron48 (Сообщение 1066215937)
похуй откуда это. но отнюдь не похуй, что каждый отсчёт (семпл) имеет нехуёвый шанс получить ошибку. если ещё учесть что при частоте дискретизации в 44.1 кГц у тебя 44100 отсчётов в секунду, и какие то из них повышаются на единичку, а какие то нет, то в итоге получается дополнительный шум.

10 в минус 20-ой степени - это нехуёвый шанс? :D Больше вероятность схлопотать ошибки при записи на CD своего альбома. Для CD вероятность ошибки P=10 в минус 7-ой ... 10 в минс 8-ой.

Латех бы здесь решил?

Igrok87 23 февраля 2009 08:12

и ненадо здесь парить мозг про 32 бита ! 24 бита лучше ИМХО


Часовой пояс GMT +3, время: 18:22.
Страница 5 из 7: 1234567

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.

vBulletin Optimisation provided by vB Optimise (Pro) - vBulletin Mods & Addons Copyright © 2025 DragonByte Technologies Ltd.