Hip-Hop.Ru
Страница 1 из 7: 1234567

Hip-Hop.Ru (https://www.hip-hop.ru/forum/)
-   DJing / Создание музыки (https://www.hip-hop.ru/forum/djing-sozdanie-muzyki-f12)
-   -   16 bit vs 24 bit -a ? (https://www.hip-hop.ru/forum/16-bit-vs-24-bit-a-4143/)

kris 1 ноября 2001 22:52

16 bit vs 24 bit -a ?
 
Объясните дятлу зачем нужно карточки 24 бита если потом всерано конечный результат будет на CD который 16 бит ? или в процесс микширования качественней будет в 24 бита ? или как?

House 2 ноября 2001 00:08

Записывать и сводить лучше в 24 битах (в смысле, 24-битные файлы, а само сведение микшер должен делать в 32bit floating point), просто если сводить в 16 битах, то с незаметной потерей динамического диапазона в отдельных трэках потеряется прозрачность и естественность микса, сведение в 16 битах часто звучит "замыленно".

A-Sid 2 ноября 2001 00:10

По идее да...Хотя для уха особо не чуется. Это важно на серьезном муз железе, где-нить на студиях... где цыфры за оборудование изчисляются минимум четырмя нолями :) Нечто неуловимое в звуке, которое и отличает профзапись от обычной. IMHO...

House 2 ноября 2001 00:23

ну не настолько уж это и неуловимо для уха =) я даже на своем дешевом железе все свожу в 24 битах, а если я все файлы переведу в16 и затем сведу и сравню, будет довольно заметная разница..

radj 2 ноября 2001 01:34

так и есть.. разница будет заметная. Голос на 24 битах плавает класно. а в 16 как то сливается в общей частотной картине :)

kris 2 ноября 2001 06:15

ээээ ... нука давайте ка все по порядку... вот типа загружаю я Кубейс, у меня есть бит (который я сделал во Фруте) или например я сэмпл вырезал (его тоже в 24 бита надо вырезать ?) и короче свожу там все, с наложением допустим голоса, ну что голос надо писать в 24 бита я понял, а все остальное тоже должно быть в 24 бита ? может быть разные трэки в разных битах ?

radj 2 ноября 2001 07:57

вот это слово Кубейс уже все ломает :) Так бы чонить и посоветовал, хотя я все равно из своей практики личной мало чем обрадую.. все на 16 делается. Тут недавно насматрелся что такое 24 просто...

House 2 ноября 2001 10:46

Вот тебе краткая инструкция по записи и сведению в кубейзе.
Крисыч, если ты бит делаешь во фрутике, то разные инструменты во фрутике своди в разные файлы в 24 бита. Если ты используешь програмные синтезаторы и семплеры, то их трэки тоже записывай в файлы 24 бита, причем все инструменты отдельно, желательно приведенные к уровню 0дб, но без клипинга(перегруза). Нигде не делай ревер. Его ты наложишь при сведении, он должен быть включен как посыл в кубейзе, одного типа для всех трэков. Это поможет избежать "мыла". Трэк баса, и, желательно, ударных обязательно делай в моно, это поможет избежать попадания в противофазу и не позволит создать проблему моносовместимости. Потом загружай все свои файлы в кубейз на разные дорожки, расставляй в нужной последовательности, потом заглуши (mute) все дорожки кроме основной мелодии, ударных и баса, настрой в микшере кубейза (ctrl - numpad *) громкость баса. Теперь настрой микшер (железный, точнее, пластиковый) на то, чтобы он выдавал на одну из шин 24-х битный сигнал, на нем-же (в эффектах) установи compressor с небольшим коэффициентом сжатия (preset vocal, если там такие есть, если нет, то Ratio ставь 1:1,5 Threshold ставь на слух, а лучше на глаз, ориентируясь по уровню сигнала на микшере) и soft limitter на 0дб. Если когда ты считываешь, ты топоешь ногами, перемещаешься итд, то можешь включить low-shelf eq с частотой 70гц и и gain'ом -6 дб на все, что находится ниже нее. Этим мы убьем низкочастотный гул от того, что микрофон колеблется. Но лучше вобще не топать, повесить микрофон на "паутинку" и не делать никаких эквалайзеров. Ни в коем случае не включай на микшере всякие дилеи, реверы и любые другие эффекты кроме динамических процессоров и обрезного эквалайзера на нч. Лимиттер мы поставили для того чтобы сигнал не зашкаливал, а компрессор - для того чтобы чуть-чуть поджать голос перед тем, как он поступит в комп и запишетя на дорожку.
Теперь выдели одну моно-дорожку в кубезе под голос,, настрой роутинг, чтобы сигнал с микшера записывался на дорожку. В настройках звуковой карты выбери запись в 24 битах, в окне arrange выбери 32 bit floating point True Tape. Включи в микшер закрытые наушники и отключи вывод звука на мониторы. Настрой микшер кубейза на то, чтобы он отправлял микс звуков ударных, баса и основной мелодии на шину, которая идет в железный микшер. Настрой железный микшер так, чтобы сигнал с микрофона шел на шину в комп, а сигнал с компа смешивался с сигналом микрофона и шел в наушники. включи воспроизведение, считывай в микрофон, налаживая на микшере громкость наушников, если нужно, настрой в компе (в микшере кубейза) громкость баса, ударных и мелодии так, чтобы когда ты читаешь в микрофон, ты одинаково хорошо слышал и музон и себя, чтобы тебе не приходилось перекрикивать музон чтобы было себя слышно или читать в полголоса чтобы слышать бит. В кубейзе, в модуле TrueTape выбери необходимую степень satutation (теплоты) высоко не задирай, иначе сигнал перенасытится и это уже будет овердрайв. Выключи воспроизведение. Теперь ты готов к записи. Подготовь к записи трэк в кубейзе (arm). Нажми на запись, и зачитай. Вот мы и записали голос, при необходимости его можно перезаписать, удобно использовать сразу несколько трэков кубейза на которые по-очереди записываются варианты считки, потом выбирается самый удачный. Теперь мы сводим. Для начала, в микшере кубейза сделай пару-тойку групп, чтобы удобней было сводить, например, в одну группу собери все трэки вокала, в другую - весть музон кроме ударных, в третью - ударные. Так тебе будет удобнее (по краиней мере, так удобнее мне). Расставь в микшере кубейза посылы (send) на эффекты (ревебрацию и дилей), возможно, ты будешь пользоваться посылами не на плагины, а в пульт, в этом случае настрой пульт, чтобы он принимал и отправлял сигнал на правельные шины, соотношение сигналов в пульте поставь на 100% wet. Расставь эффекты которые включаются как insert на трэки (например, эквалайзеры). Теперь расставь трэки по панораме и своди, регулируя громкость каналов, уровень посылов и возвратов и настройки эффектов. Своди к уровню 0 дб, но следи, чтьобы небыло clipping'а. Не забудь проверять на моно-совместимость, нажатием на кнопку mono в микшере кубейза. Неплохо за ней следить, поставив в мастер-секцию микшера кубейза фазоскоп из комплекта Steinberg Mastering Edition. Также в мастер-сецию (перед фазоскопом) можно навесить всякие финалайзеры и максимайзеры (если их нету, подойдет и компрессор, главное, атаку в нем сделай не сильно маленькую, а то убьешь средние частоты и ударные). Когда свел все уровни, можно делать файлы. Я делаю обычно 3 файла - один сведенный 16/44.1 с включенным дизерингом UV22 - это для записи на CD. Второй - без дизеринга, 24/44.1 - этот я буду отдавать на мастеринг. Третий 16/44.1, только в микшере кубейза отключена (mute) группа голоса, это - минусовка для клубов. Можешь сделать еще один вариант - в режиме моно, для будущего клипа. :)
Это я описал основы в общих чертах, что непонятно, спрашивай. :)
Удачи!

Progressive 2 ноября 2001 11:02

Круто. Напиши книгу!

kris 2 ноября 2001 11:13

ебать мать его так ... :) тут без бутылки неразберешся блин ... завтра буду все читать и вникать, щас 4-20 утра, наконец то я поборол этот ебанный микшер и ебанной платой,более менее нормально пашут, целкает конечно плата , но не так часто как было раньше, я спидил с работы видюху новую и поставил дому вместо matrox G400, все заработало и в win2k тоже.... те Ролондоские родные драйвера что были на диске вообще целкают как целкунцики, невозможно даже mp3 слушать, а драйвера новые от M-Audio вроде нормально пашут, хотя могло быть и лучше...

Слушай Хаусыч я щас посмотрел , так во Фрутике нифига нету 24 бита , только 16 и 32 :) ...

и еще ко всем вопрос кто работает с Фрутиком и Гигастудией, я немогу понять почему когда я сделал бит и записал его , затем записываю файл Гиги с раскладкой интрументов по каналам, затем выхожу из всей этой срани и когда гружу все по новой , почему то ?!?!? Фрутик меняет раскладки файлов инструменов в Гиге на другие... в некоторый каналах менят в некоторых нет ? че за фигеня то ? Ктонибудь знает ?

Хаус , спасибо еще раз ... буду творить короче ...

House 2 ноября 2001 11:49

2Progressive: не, книгу - это слишком, а вот "Краткую инструкцию по звуковой записи композиции в стиле РЭП" можно :)
2kris: в техподдержку звонил? они тебе скажут, как биос настроить.

Тогда пиши в 32 =) только незнаю, сожрет ли это giga - там куча вариантов бывает этих 24х и 32х - битовых форматов, которые несовместимы друг с другом, если не сожрет, то пиши в 16 бит, но обязательно все трэки в отдельные файлы.

А в гиге ты сохраняй пресеты, там же можно записывать файл сессии, в котором все сведения о настройке - на каком канале какой семпл, все эффекты итд....
Если ты так и делаешь, то сначала загружай фрутик, потом гигу. Я незнаю, как (во фрутике не работаю), но тебе нужно, чтобы фрутик не передавал миди-сообщения о смене банка и патча....если не найдешь, как это сделать в фрутике, соедини фрутик с гигой через Hubi's loopback device, а в нем - поставь фильтр на эти сообщения.

kris 3 ноября 2001 23:09

to House: в тех суппорт недозвонился, да и фиг с ними, щас купил Блок питания другой на 500 ват к компу, очень даже может быть что поможет... еще взял Sound Blaster Audigy чисто поиграться и посмотреть как будет работать Optic Digial in/out ...

kris 4 ноября 2001 00:43

короче почему то GigaStudio когда ей ставишь 24 бита рендеринг, все инструменты начинают плавать и хрепеть , вопрос ... нужно ли быть инструментам тоже 24 бита ?

House 4 ноября 2001 04:59

Инструменты лучше тоже делать 24 бита, только в гигастудии эти 24 бита как-то очень странно реализуются....когда я открываю файл записанный в гигастудии 24 бит в любой другой проге, они не понимают формат файла и получается только шипение...
Ты вместо гиги HALion попробуй - это VSTi - инструмент, тоже жрет диски AKAI и файлы .gig
Кстати, запиши в mp3 как хрипят и плавают инструменты в 24 бита и как в 16, а то несовсем понятно..
Бластер - ерунда, у него цифровые вход и выход работают только на 48000Гц.

kris 6 ноября 2001 09:35

все , я разобрался с Битами ... и с 24 -ю тоже , единственный вопрос всетаки остался, если сам сэмпл для инструмента записан в 16 бит то если ли смысл его сэмплировать через сэмплы на чистоте 24 бита ? или потом когда например будут несколько голосов играть одновременно то в 24 будет чище смешиваться они ? так ?

Кстати в новом СоундБластере они сделали цифровые выходы на разных чистотах, или только вход на разных а выход на 48000 ... чета непомню ... как я говорил я его уже сдал , поимев из набора диск Фрутика полный, и еще прикиньте цифровые оптиковолоконные провода самые дешевые стоят 50 баксов за пару... fuck ... пришлось купить что бы попробывать коннекшен , он так же удачно сдал все обратно...

И еще насколько я понимю SPDIF кооксиальный ничем не хуже оптического выхода ... правельно я понимаю ? или есть разница ?

Dron48 6 ноября 2001 12:50

почти нет...

дело в дистанции ( 2 км или больше...?) :D

House 6 ноября 2001 14:16

2kris: по поводу количества бит.

Цитата:

если сам сэмпл для инструмента записан в 16 бит то если ли смысл его сэмплировать через сэмплы на чистоте 24 бита
Конечно есть! Ведь громкость воспроизведенного семплером семпла наверника будет меньше той, с которой он записан в семплере, следовательно если все делать в 16 битах, то теряются младшие биты семпла, а с ними и часть динамического диапазона звука, появляются артифакты смещения частот, которые на слух ощущаются как "замыленный" микс. То есть даже если у тебя играет один голос, 24 бита всеравно лучше чем 16.

В бластерах цифровые входы/выходы очень убогие...я читал что у людей пытавшихся переносить трэки с DAT по цифре в бластер никогда не получалось сделать это бит-в-бит.

Цитата:

И еще насколько я понимю SPDIF кооксиальный ничем не хуже оптического выхода ... правельно я понимаю ? или есть разница ?
Практически нет...оптический не подвержен электромагнитным помехам, так что нго можно смело использовать около работающего электродвигателя или даже ядерного реактора :) И при использовании оптики никогда не возникает необходимости использования гальванической развязки. (У меня, например, с соседями сеть на проводе RG58(BNC) так вот, разница напряжений между нашими компьютерами 130 вольт...и все это напряжение висит на этом несчастном проводе...но это еще ничего по сравнению с ощущениями когда этот провод подключаешь или отключаешь от компа.....с оптикой таких проблем быть неможет)

MC FaTT 6 ноября 2001 18:16

ну что я могу сказать
 
Звукорежиссёр мой знакомый по этому поводу грит шо это всё ерунда типа потом всё равно в 16-ти битах будет.

У него в принципе опыт работы с цифрой уже 7 лет так что думаю он не будет гнать.... ;)

kris 6 ноября 2001 19:40

to MC Fatt: как бы тебе обьяснить то попроще, что бы ты потом приятелю своему растолковал .... хмм .. вот смотри , если у тебя например две , три или пять фоток/картинок и все они в 256 -и цветах, что бы тебе из них сделать коллаж (слить все вместе) будет правельней создать главный файл не 256 -и цветный а 65000 тысч. цветный, потом туда слить все картинки и уже потом создать из всего этого файл в 256 -и цветах, тоесть привести их всех в одну цветовую гамму ... в музыке в принципе тоже самое, чистоты мать их все разные , многие слышны только на хорошей аппаратуре и так далее, так вот чем глубже будет звук слит (замекширован) тем проще и правельней его потом будет преобразовывать в нужный (менее глубокий) формат.

to House: Бластер щас новый сделали, я по оптике его стыковал с Микшером и он хавает все без проблем и шумов нету никаких ...

House 6 ноября 2001 20:01

2MC FaTT: значит твой режиссер туго представляет себе то, что происходит с цифровыми данными в процессе сведения...

Вот тебе пример:
Дано:
сводим 2 16-битных моно-семпла, частота дискретизации 44100Гц (как на CD), которые мы получаем из семплера...вот, что происходит (для упрощения расчётов, будем считать, что значение velocity миди-сообщения, которое проигрывает громкость имеет величину 63, что означает, что клавиша миди-клавиатуры нажата с небольшой скоростью, и семплер должен воспроизвести семпл на половине громкости семпла)
Потом 2 получившихся файла нам следует свести без изменения уровня (то есть мы не изменяем громкость ни одного из файлов). Результирующий файл должен быть 16-битный.


Предположим, что текущее значение первого семпла:
12345 в десятичной системе или 0011000000111001 в двоичной
а значение второго
44321 в десятичной системе или 1010110100101011 в двоичной
(в двоичной системе каждый из знаков представляет собой бит сигнала, сейчас их 16)

Теперь выполняем задачу со сведением в 16 битах
воспроизводим ноты с velocity=63 (половина громкости)
Для этого мы просто делим значение сигнала в каждой точке на 2 (10 в двоичной системе)
Вычисляем в двоичной системе:
0011000000111001 / 10 = 0001100000011100

1010110100101011 / 10 = 0101011010010101

(все заметили, что биты сдвинулись в право и последний разряд потерялся?)

Сводим два получившихся файла
Для сведения без изменения громкости мы просто складываем значения значения сигналов в каждой точке (семпле) одного файла с соответствующим значением другого файла:

Вычисляем в двоичной системе:
(складываем в столбик)
0001100000011100
+
0101011010010101
=
0110111010110001

Мы получили в двоичной системе число 0110111010110001, которое соответствует числу 28337 в десятичной.
Запомним его.

Теперь выполняем те-же самые операции, только промежуточные результаты (файлы) будут имеет разрешение 24 бита, но результирующий все равно 16, итак:

переводим наши 16-битные семплы в 24бита, добавляя лишние младшие 8 бит:
первый семпл
0011000000111001 у нас будет выглядеть так:
001100000011100100000000
а второй
1010110100101011 у нас будет выглядеть так:
101011010010101100000000

Воспроизводим 2 семпла c половиной громкости:
001100000011100100000000 / 10 = 000110000001110010000000

101011010010101100000000 / 10 = 010101101001010110000000

(заметьте, результат у нас в формате 24 бит, и при понижении громкости младшие биты у нас не исчезли, а сдвинулись в старший из бывших лишними младших 8 бит )

теперь сводим в 24 битах, без изменения громкости просто складывая значения семпла в каждый момент времени
произведем вычисления в столбик :) :

000110000001110010000000
+
010101101001010110000000
=
011011101011001000000000

Мы получили результат в 24 битах, чтобы привести его к требуемым 16, выполняем простейший транкейт, то есть отсекаем младшие 8 бит, то есть семпл в 24 битах выглядящий так:
011011101011001000000000 будет выглядеть так:
0110111010110010 в 16 битах

Мы получили результат 0110111010110010 в двоичной системе, в десятичной системе это число выглядит так: 28338

Итак, мы получили 2 ответа,
при сведении в 16 бит: 28337
при сведении в 24 бит: 28338

Как вы наверно заметили, разница между ответами совсем небольшая, при сведении в 16 бит компьютер ошибется всего лишь на единицу, но не будем забывать, что при частоте дискретизации 44100Гц (частота компакт-диска) мы имеем 44100 таких ошибок в секунду! Стоит также отметить что такая ошибка у нас получилась при сведении 2х файлов с примитивным понижением громкости в двое, а если мы бы уменьшили ее не в 2, а в 3,5 раза? Тогда ошибка была бы заметнее, а если мы сводим не 2, а 10 файлов, причем стерео, то есть складывали бы 20 уже ошибочных значений...а если бы мы применили эффекты типа дилея или ревебрации, которые используют очень много вычислений, причем в каждом бы допускалась ошибка? Как мы можем заметить, ошибки бы наслаивались на ошибки и чем больше мы преобразований и действий с данными устраиваем, тем больше ошибочной информации мы получаем в младших битах и тем старше становятся ошибочные биты. А на слух звук теряет естественность и кристальность, становится мутным, мыльным, неестественным...
В моем опыте в результате сведения в 16 бит мы получили 15 верных старших бит. То есть с каждым таким как в моем опыте преобразованием мы теряем 1 бит полезной информации. А если над одним и тем-же материалом сделать 8 таких преобразований (что реально в процессе сведения)? Тогда в результате число верных старших бит в сигнале будет равно 8. Остальные будут хоть и не шумом, но и не такими, какие они должны получиться в природе при смешивании 2x8=16 звуков.

Любой, кто хоть чуть-чуть в школе на уроках информатики изучал системы счисления поймет пример, приведенный мной, а кто не понимает, просто поглядите на разницу результатов, а точнее, на ее наличие.

И что твой опытный звукорежиссёр скажет в ответ на эти аргументы?

House 6 ноября 2001 20:05

2kris: пока придумывал пример и отвечал, ты уже успел ответить до меня :)
Бластер-то новый, только принцип работы DSP старый...и хоть шума и нету, точно бит-в бит ты сигнал всеравно вряд-ли передашь, хотябы потому, что бластер не умеет работать с цифровой синхронизацией и смешивает собственные цифровые потоки с внешними асинхронно.

House 6 ноября 2001 20:09

Думаю, что после моего ответа спор 16 vs 24 бит не имеет смысла, так как ясно, что чем больше разрядов - тем лучше! =)

kris 6 ноября 2001 20:09

ну я вообще тоже самое сказал :) только проще для тех кто в информатике нешарит ...

MC FaTT 6 ноября 2001 21:32

без б
 
Да я в принципе не на что не претендую просто может он не захотел объяснять мне всё что тут Хаус наговорил и сказал для отмаза ну не знаю.

Хаус а ты походу вообще просвящён в этих делах.
Когда только всему научиться успел? ;)

kris 6 ноября 2001 21:42

to MC FaTT: он вообще наглухо убитый по этому делу...

to House : давай короче составляй статьи по всему этому делу и поместим из в Раздел DJ -а, пусть люди читают ... давай Хаусыч это дело нужное ...

Короче 24 бита рулят по любому ...

House 7 ноября 2001 01:58

2MC FaTT: за 1,5 последних года, то есть как захотел попробовать сделать музон сам.
2kris: статьи - это дело полезное, но ведь существует куча сайтов посвященных звукозаписи, на которых более компетентные люди уже написали более полные и интересные статьи...и хип-хоп сайту соревноваться по содержательности с ними просто глупо....другое дело, что можно познакомить людей с азами, ввести в курс дела, посоветовать пару прог для начала и дать ссылки на сайты...иначе получится что мы пытаемся заставить хип-хоп ресурс выполнять несвойственную ему функцию..которую он выполнит заведомо хуже специализированных ресурсов. Я думаю, в разделе диджейнга нужно больше внимания уделять тем аспектам создания музыки, которые непосредственно относятся к хип-хопу, то есть посоветовать способы добиться хип-хоп звучания минуса, обработка голоса применимая в рэпе, советы о пользе тех или иных прог при создании именно хип-хоп музыки (нам, например, вряд-ли будет интересно что-то о такой программе, как Rebirth, за исключением возможности создания в ней резиновых басов, так как эта прога больше ориентирована на кислотную музыку) итд..
Рассказывать, на каком оборудовании и в каких прогах работают те-или иные исполнители (эти сведения надо узнавать у исполнителей)...и уделить внимание диджеингу, а не только битмейкерству...ведь именно диджеинг является одним из основных элементов хип-хопа...а судя по этому форуму, о нем у нас мало инфы и мало народу серьезно этим занимающегося..

Крис, что ты думаешь на этот счет?
И что думают другие посетители форума?

Цитата:

Короче 24 бита рулят по любому
Нее..сейчас модно 32 bit floating-point :)

Art-X 10 ноября 2001 11:07

House, пасиб за инфу.
Недавно на серьезном сайте К. Ихихо (www.chris808.tut.by) вычитал что 16 ничуть не хуже 24, а дело все в разрядности. В общем почитав твой расклад, соглашусь с тобой:)

Выше ты писал:

Цитата:

Второй - без дизеринга, 24/44.1 - этот я буду отдавать на мастеринг.
Мастеринг - это что?

House 11 ноября 2001 04:56

Поищи по старым темам, по-моему, даже целая тема была с таким названием...

kris 14 ноября 2001 09:35

House , насчет статей ... НАДО , ты пойми что что бы играть в хоккей надо на коньках в начале научится стоять, тоесть обсуждать и говорить людям что где лежит и как чето лучше сделать надо, я понимаю что уже многое сказанно, ну давай хотя бы в разделе про DJ -ев давайть интересные линки на эти статьи.... ты пойми что чистых Диджеев уже помоему в HH-е неосталось, тоесть народ который этим занимается далек от минусов и так далее, да и тем более никто на данный момент негорит деланием про чистый Диджееинг что то писать... Давай тогда говорит про то как Музон делать , а потом может и Диджеи подтянутся ... Давай начнем ченибудь, кто сможет тем поможет, никто лучше тебя этим несможет руководить... подумай короче Хаусыч...

BRIDER 14 ноября 2001 09:51

Конечно, про ди-джеинг говорить модно, можно и нужно, но в реале-то народ здесь не д-джеи, а те ди-джеи, которые лазят в Инет, хотят получить инфу про совсем другую музыку, они т.н. клубные dj
В реале также трудновато под рэп на дискотеке скакать, а поскакать иногда хочется...
Что касается 16 или 24, то можно и 16 творить и 24, смотря кто что хочет добиться... вопрос не тот...
44.1

beck 16 ноября 2001 20:23

А мне и нет понятия разницы между 16 24
У меня в любом случае Live 5.1
Все говорит сомо за себя...

Только везде написано и драйвера говорят с ПОНТОМ 32bit
и на практике все максимум 16bit...
Поесните может...или меня наебали!

House 7 мая 2002 04:32

32 бита у Live - это внутренняя обработка (кроме ревебрации) в EMU10K1, а преобразователи там стоят 16-битные.

КОНОПЛЯНИН 8 мая 2002 02:34

Хаус, в таком случае, для улучшения качества надо на всех сэмплах, файлах, и частоту ставить другую например: не 24/44.1, а 24/48 или 32/48. Или я не прав ?

House 8 мая 2002 04:38

Если речь идет о Live (или Audigy), то да. Писать голос точно надо в 48 кгц. Это родная частота карточки, иначе она будет преобразовывать все на ходу, естественно, с потерей качества.

КОНОПЛЯНИН 8 мая 2002 23:18

А почему только для Live (или Audigy) ?, ведь в любом случае 48 лучше чем 44,1.

House 9 мая 2002 02:20

Лучше только тем, что может нести в себе еще более высокие частоты, не слышимые человеческим ухом, а хуже - тем, что CD записываются в 44.1, а на ресемплинге теряется качество..
Так что если карточка напрямую поддерживает 44.1 (что Live и Audigy не умеют) и ты собираешься писать музон на CD, то лучше пиши в 44.1

beck 9 мая 2002 11:20

Хаус

Хмм...тоесть если я пропишу голос на 24 бита...потом всеровно трек сведу на 16...то качество будет лучше...нежели я начну писать сразу в 16 битах?

House 10 мая 2002 08:06

Да, читай тему сначала. Я там привел пример =)

faga 24 июля 2002 20:33

Что 24 лутше 16 при записи - очевидно, но вот интересный пример: включил гитару в DIGI 001 (24), записал. Затем её-же включил в AKAI 3000 (16) и отправил в DIGI 001 по SPDIF. Разница ошеломляющая - DIGI сосёт, хоть и 24 бита: звук рыхлый, не конкретный, куча лишнего низа. Судя по всему, помимо битности, большое значение имеет качество оцифровщика.
Мир!

beck 24 июля 2002 21:01

хмм...ну это гитара!
это немного иное...а насчет оцифровки да!

КОНОПЛЯНИН 24 июля 2002 21:58

faga, неужели у протулса такие дохлые преобразователи ?????

faga 25 июля 2002 07:46

DIGI 001 создан для создания демо записей и стоит 1000$, включая оцифровщик, а не 8000$, как PRO TOOLS 888. Тем не менее, я знаю массу музыкантов, которые работают на 001 и добиваются великолепного звука, а вот большие, многобюджетные студии, где стоит задача максимально точно снять исходный звук, вынуждены, имея профессиональный Pro tools, докупать оцифровщики по 5000$. Но, поверьте, это важно лишь для живой музы и при наличии очень дорогих инструментов. С этой точки зрения оцифровщик Digi 001 конечно слабоват:D . Вцелом же, прибор охуеннейший. Взращаясь к теме 16 или 24, после House добавить нечего, я аж припух:confused: , надо разобраться;)

Shooroop 1 августа 2002 20:45

16-24
 
скажу банальность - лишь бы песня была !
шит в 24 bits идет в отстой .
хоть на портастудии - лишь бы цепляло !
а если конкретно по теме -
faga прав - digi 001 имеет среднего качества оцифровку.
в то же время если работа идет без выхода в аудио - все внутри компа, или по цифре - вещь ! годицца.
а вообще то я только мастерю в 24.
муйство все это - компы, секвенсеры...

КОНОПЛЯНИН 2 августа 2002 00:41

То есть, можно каждый трек писать в 16 бит, но сводить эти все треки в один 24-битный файл и с него делать мастеринг ?

faga 2 августа 2002 19:39

Все библиотеки всё равно 16 bit, а вот записывать голос и т.д. лутше 24

Ras Kapone 14 ноября 2002 08:13

House, чето я не совсем понял 32 хуже чем 24?

Надо будет какнить еще побазарить по этому поводу... Приезжай на Маяк (сборы) в пятницу часам к 5-6...

House 19 ноября 2002 03:34

32 лучше, чем 24, не парься =)
на маяк приехать не смогу, дела..
лучше приходите 24ого в клуб "Все Свои" - там все объясню =)

Slavon 25 ноября 2002 08:55

Хэлп! короче звуковуха Audigy Platinum в СоундФорже ставишь на запись 24бита появляется какой-то фон и постоянно увеличивается до максимума, че тока не перепробовал, на коробке написано что звуковуха 24 битная...объясните почему так? в 16 бит все поездато

Ras Kapone 28 ноября 2002 08:46

да-а-а! тут нужно поразмыслить...

House 28 ноября 2002 17:17

Насколько я знаю, в Audigy ЦАП (DAC) - 24-битный, а АЦП (ADC) - 16-битный, оттуда наверно и фон..из несуществующих битов..


Часовой пояс GMT +3, время: 05:15.
Страница 1 из 7: 1234567

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.

vBulletin Optimisation provided by vB Optimise (Pro) - vBulletin Mods & Addons Copyright © 2025 DragonByte Technologies Ltd.