РАСТАМАНЫ Взято с сайта "Вокруг света (http://www.vokrugsveta.ru/country/?item_id=417&tv=1)".
http://www.vokrugsveta.ru/img/upload/4219.jpg
Первые миссионеры, прибывшие на Карибские острова, сразу попытались увлечь чернокожее население поучительными историями из Библии. В Священном писании грамотные рабы нашли рассказ об избранном народе, попавшем в рабство к вавилонянам. Благодаря божественному вмешательству народ смог спастись. Эту историю рабы восприняли как свою собственную. Священное писание вселило в них уверенность, что Бог не признал правоту белых рабовладельцев, "вавилонян". Триумф их мог быть только временным. Всем же чернокожим суждено вернуться из рабства на землю обетованную, то есть в Эфиопию, под которой подразумевалась вся Африка.
С отменой рабства плантации обезлюдели. Вчерашние невольники сочли плату за свободный труд мизерной. Хозяева начали завозить на острова индийцев и китайцев. Чернокожие остались не удел. Они селились в стороне от других этнических общин, занимали заброшенные земли, строили новые деревни и вспоминали о далекой "маме-Африке", где они были когда-то свободны и счастливы. Многие верили, что 31 декабря 1920 г. состоится великое возвращение народа на Черный континент. Океанские воды расступятся, и все желающие смогут дойти до далекой Африки по суше. Библейское чудо, к сожалению, не повторилось.
Вскоре у карибских африканцев появилась новая надежда на ордена Эфиопии. Некий Натаниэл Хибберт вложил в уста черного лидера Маркуса Гарви следующие слова: "Обратите взоры к Африке. Там будет коронован чернокожий царь, который приведет народ к избавлению".
В 30-х гг. в Эфиопии правил царь царей, Господь господствующих, лев от колена Иудина, потомок Соломона, Давида и царицы Савской. До коронации его звали Рас Тафари, после - Хайле Силассие, что значит "всеобщий исход с островов". В нем-то жители Антильских островов и увидели долгожданного мессию, который вернет их на обетованную землю. Тех, кто принимал учение о божественной сущности Хайле Силассие, объявляли избранными.
Важным орудием нового культа стала конопля. Плантаторы везли ее на остров целыми кораблями. Траву богини Кали в свободное от работы время курили индусы, не забывая при этом общаться с богом Шивой. Ему молились на хинди, восклицая "джай!" Растаманы восприняли это как одно из имен Бога. Кроме того, они переняли у индусов курение конопли, жизнь в ашрамах, то есть в религиозных общинах, молитвы на хинди, вегетарианство и безбрачие. Отличить последователя культа от обычного гражданина можно было по длинным волосам, заплетенным в косы, дрэдлокс.
В 60-х гг. символом растафарианства стали наябинги (непримиримые), которые утверждали превосходство черных над белыми и метисами. Эти расисты бросили тень на законопослушных растаманов. Власти стали преследовать всех, кто носил дрэды. Несчастных бросали в тюрьмы, пытали, привязывали за волосы к автомобилю и тащили по улицам, насильно стригли. Островитяне, напуганные разгулом жестокости, побежали в Африку. После прекращения репрессий поток беженцев иссяк. Более того, они стали возвращаться обратно. Видимо, обетованная земля не показалась им такой уж обетованной.
В середине 60-х начал приобретать популярность музыкальный стиль рэггей. Его звезды переняли у растаманов свой сценический имидж, прежде всего колтуны на голове. Быть "раста" стало престижно. Никто не имел права преследовать их, только за то, что они курили марихуану и носили странную прическу. Суперзвезда рэггей Боб Марли черпал вдохновение в культе растафари. Многие считали певца пророком. И не без основания. Одну из речей императора Хайле Силассие он положил на музыку. Так слова мессии были услышаны во всем мире, а у культа появились тысячи новых последователей.
Корни модного стиля рэггей уходят в традиционное искусство ритмической декламации под музыку. Так островитяне лучше воспринимали слова проповедей. На их основе писались духовные гимны, которые исполнялись под аккомпанемент стил-пана. Этот нехитрый инструмент делают из обычной нефтяной бочки. Дивные звуки, извлекаемые из нее, легли в основу стиля калипсо, широко распространенного на островах Карибского моря. Для местных жителей он так же значим, как рок для европейцев или рэггей для ямайцев.