Это рецензия на альбом с форума
Drago "Русский рэп в тылу врага"
Рано или поздно такой альбом должен был появиться в русском рэпе. Уж слишком много было для этого предпосылок. Drago появился из Интернета, он - порождение хип-хоп форума, и относительную известность он получил как победитель интернет-баттла. А Всемирная сеть, как известно, в России - единственный источник информации и общения для поклонников рэпа. Да и слишком уж пустующей выглядела ниша Eminem-style в нашем, не очень разнообразном хип-хопе. А параллели с Эминемом можно проводить бесконечно: и по фишкам, и по технике, и по эмоциональному голосу, и по обилию диссов, и по общему настроению, и даже по многократному использованию имен известных персонажей. Ну что ж, русский Slim Shady появился. Посмотрим, станет ли он таким же известным, как прототип.
1. Интро
Хорошое по идее, но слишком грубое и режущее ухо по исполнению вступление. Зато концептуально: Drago в роли жертвы хип-хопа, отчаянно сопротивляющейся своему "призванию".
2. Новый русский рэп
"Это не песня, это бомба залетела к вам!"
"После этого альбома мы хороним русский рэп…"
Бодрая музыка, отличная техника с интересной игрой голосом - и Наглость не только с большой буквы, но и возведенная в квадрат. Она во всем - и в тексте, провозглащающем новый русский рэп, и в построении композиции без стандартных куплетов, и крики на фоне…
Слишком хаотично, но громко и ярко.
3. Прорыв
Как я понимаю, это одна из первых полноценных композиций Drago. Безумное количество цитат рэп-хитов, названий альбомов, имен конкретных исполнителей. Грубоватый, достаточно примитивный, но местами очень остроумный стёб. Опять разрушение привычного формата трека, запоминающийся рефрен "Я хочу быть рэппером…" - и, пожалуй, единственный трек, который не может выступить в роли витрины техники речитатива.
4. Меня Дома Никто Не Любит
Опять прямо по ушам - крики с самого начала трека и очень веселый, быстрый и техничный речитатив. "Путевый попсовый хит"? Да, наверно, попсовый и, может быть, хит.
5. На Порядок Выше 2 (feat. Lion, Lina)
После первых слов трека "Вы знаете песню Касты "На порядок выше"? Этот парень возвращается…" в каждой строчке очень хочется найти стёб над Кастой в той или иной степени - уж такой имидж у Drago. Слушаешь трек - не находишь остроумных мест, слышишь вполне обычный женский вокал в припеве, вполне нормальные слова в куплетах и понимаешь, что это, по большому счету, и есть тот самый русский рэп, который так не нравится Drago. А думать о том, что Drago действительно живет не на родине, а в Германии, и этот трек, наверное, очень искренний и от чистого сердца, как-то не получается. При всем желании. В отличии от уверений рекламы, имидж - не ничто.
6. Столько Девушек
А вот это тот Drago, к которому мы привыкли. Летний суперхит. Должен взрывать все танцполы. И взрывал бы - если бы мы жили в стране с более развитым шоу-бизнесом. Техника, юмор, кач - все, что нужно хиту - имеется в наличии. Прикол со скрэтчем - вообще, высший класс.
7. Чернила (rmx) (feat. St1m)
Самый смешной трек на альбоме. Ни одной шутки, ни одного прикола, но очень смешно. Потому что по стилистике это Krec, только сделанный топорно и некачественно. У Смоки техника намного лучше, чем у St1mа и Drago (имею в виду этот конкретный трек), у Ассаи - намного более красивые тексты с обилием шикарных, хоть и назойливых, метафор, а у Ванича просто получается делать намного более искренние и близкие слушателю треки. А ведь Смоки, Ассаи и Ванич - главные "враги" и объекты стёба для Drago. Нет, этот трек - главная ошибка этого альбома. И очень серьезная ошибка. Обесценивает другие слова Drago. Да и не вышло у него хорошо проявить себя в явно чужой весовой категории…
8. Литрбол
Кач, юмор и алкоголь - это опять настоящий Drago. Голова качается в такт, голос повторяет слова припева, тело пускается в пляс.
9. Полицай Полицай
Fuck da police в версии Drago. Пожалуй, по звучанию, одна из моих любимых композиций. По содержанию - ничего особенного. Выделить можно только эмоциональный голос Drago и несколько особенно забавных приколов типа "я ее не любил и с целыми зубами…"
10. Маруся
"Лохи поют спортивные частушки, а мы делаем хип-хоп".
"Лохи танцуют вальс под Смоки, а мы делаем настоящий хип…"
Верка Сердючка отдыхает, Андрей Данилко нервно курит в сторонке… Самая лучший попсовый трек в русском рэпе, который я когда-либо слышал. Учитывая бешеную популярность указанной выше исполнительницы, "Маруся" просто обязана играть на каждой вечеринке и каждой пьянке, а клип, как бы он не был снят, должен быть на вершинах всех чартов.
11. Реальный Хип-Хоп
"Я приеду на танке в ПТЗ…"
12. Так Как Я
"Русскому рэпу цена - лопаты говна…"
Два трека-близнеца. Оба - полудиссы в адрес названных и неназванных исполнителей. Оба - стопроцентные рэпрезенты. При этом оба слишком наглые и слишком самоуверенные.
Хотя фраза "все суки, кроме мамы" - это шедевр.
13. Психи (feat. St1m)
Громко, хаотично, экспрессивно. Опять через строчку - стёб над питерским рэпом. Но палку все-таки перегнули - все эмоции слишком через край.
14. Аутро
Альбом с кольцевой композиций, и аутро - логичное продолжение интро. Концептуально, но, как я и говорил, слишком жестко для слуха.
…До выхода альбома я уже имел возможность прослушать главные хиты с него, поэтому, когда я получил диск, я объявил всем своим соседям: "Все лето мы будем слушать этот альбом, готовьтесь". Я ошибся. Слушаем мы только главные клубные хиты, и то намного реже, чем я думал. Во-первых, неприятно удивили такие треки, как "Чернила" и "На порядок выше - 2". Во-вторых, все-таки очень неприятны многочисленные оскорбления в адрес моих хороших знакомых. А в-третьих, как вы, наверное, знаете, мои музыкальные предпочтения несколько иные. И альбом Drago поменять их не смог.
P.S. Если в богеме сейчас модно слушать Кровосток, то во всей российской провинции место очень популярного "Фактора-2" должен занять Drago. И учитывая его большую приближенность (хотя все же и не 100%-ное попадание в стиль) к хип-хопу, это было бы хорошо.