Продолжаем. 2008 год. Первый сольник "ДЖИзнь"
Глава 5
2008 – Джи Вилкс «ДЖИзнь».
Это сейчас я уже однозначно знаю: мой уход в одиночное плавание открыл меня для самого себя, дал огромный творческий заряд и сделал меня по настоящему самостоятельным. А тогда в 2006-2007 после осознания, что Big Black Boots больше нет, у меня не было такой уверенности. Надо было как-то ужиться с той мыслью, что теперь в названии у меня нету множественного числа, а значит я теперь один и надо строить все заново.
Почему так получилось? Потому что я понимал, что все меньше и меньше занимаюсь творчеством, но все больше и больше – менеджментом. Когда у тебя группа, необходимо, чтобы все двигались в одном темпе, жили одной идеей, а иначе ничего не получится. Все группы разваливаются из-за разного темпа движения ее членов, а все эти «по творческим разногласиям» - это отговорка для журналистов. Так вот для того, чтобы все двигать вперед, приходилось тратить неимоверное количество сил и энергии на управление процессом: придумывать, убеждать, зажигать, проверять, перепроверять, напоминать, подтирать задницу… Проще говоря: приходилось ежечасно, ежедневно бороться с распиздяйством, которое царило вокруг. Я понял, что мне это мешает, мне это не нужно.
И хотя все мои коллеги по BBB без исключения остались неотъемлемой частью моей жизни, моими друзьями, братьями и т.д., мы все по умолчанию приняли как должное, что БББ – это то вечное, что должно законсервироваться в том времени. А я пошел дальше!
Big Black Boots-овский этап своей жизни я воспринимаю, сейчас как школу, как подготовку к сольному творчеству. И то, с каким аппетитом я вышел на новую тропу, доказало мне, что стопэ BBB было скорее не концом, а началом.
Открыв окно в новую жизнь и выйдя как сольный МС, надо было ответить на вопрос, что было раньше и что будет теперь. Будет ли мой мессадж теперь отличаться от того, каким он был в BBB? Что взять оттуда сюда? Какой стайл? Какие теперь будут минуса? С кем фитовать? В общем, целый ворох вопросов, решить который можно было только нырнув во все это. И поэтому я считаю, что мне повезло, что на этом переходном моменте я начал встречать людей, которые помогли мне пережить распад моей группы и дали мне новую творческую семью.
В первых рядах здесь необходимо упомянуть моего брата L-Tune. Познакомились мы так: поиски битмейкера привели меня к новосибирскому чудо-битмарю Бризу (Breez). Он предложил мне несколько минусов, из которых я выбрал тот, что вскоре стал треком «Все что внутри». Когда я записал свой текст и прислал ему микс, он воскликнул «Вот сюда бы спеть!!! И кстати я знаю, кто здесь споет». Он взял паузу в неделю-две и выкатил вскоре совершенно сумасшедший трек с изумительным мужским вокалом и токбоксом. Я был в шоке и уже позже лично познакомился с обладателем этого вокала (и токбокса тоже) – Элтьюном. С ним за последующие 5 лет наездили тысячи километров и записали с десяток треков. Брат, короче!
Далее конечно же – Sher Adishi. Это земеля моего Дима, тоже из Уфы. Мой дорогой младшОй! Удивительный, уникальный битмейкер, со своим звуком, акцентом, стилем. Узнаваемый и в то же время неповторимый. Через 3 года он создаст мой альбом «3G”, а на «ДЖИзни» мы только начинали знакомиться, притирались. Его треки на «ДЖИзни» - «Вера», «Супербиф», «Фортуна»
Но пора пробежаться по трекам.
Начнем с начала. «Пацаны»! И сразу же вспоминаем Tonn Pavloff . Это еще один сильный битмарь, с тончайшим вкусом к музыке и умением по-нигерски прокачать. «Пацаны» - это его грув, и этот басок в конце до сих пор меня прокачивает, когда бы я ни слушал этот трек. Не могу этот трек читать на концертах, потому что никак не могу запомнить, какие пацаны идут за какими. Когда писал, была какая-то логика, но теперь воспроизвести ее я могу только по бумажке!
«ДЖИзнь» - заглавный трек. Скит записан в купе поезда на обратном пути то ли с Кофемолки, то ли с хипхоп кемпа в Тюмени. Разговор ведется между T-bass’ом и Dry Ice (aka Наум Блик), в котором последний выбалтывает первому тайну о названии грядущего диска. Парни совершенно случайно сделали эту запись, и она реально украсила альбом своей неподдельностью! Что касается самого трека – то тут ситуация не менее интересная. На той же кофемолке я познакомился с PLC из Краснодара. Тогда он еще не был PLC в сольном виде, как я понял, и представлял The Keys. Но это ничего не значит. Мы сидели у него в кофемолковской избушке (кто был – тот помнит) и он ставил мне свои минуса. Этот меня сразу высадил, и я выразил желание поработать с ним. Так и родился этот трек, на котором я попробовал воспроизвести диалог между 2-мя разными людьми: один как бы спрашивает, а другой (опытный) дает советы. Вообще на «ДЖИзни» много философии, что оправдывает такое название.
«Этот трек для всех независимых МС на территории МС-Руси»
«Вера» - продакшен Шера Адиши (Sher Adishi). Такие треки не могут рождаться в коллективе. Это сольный трек и, пожалуй, самый сольный из моих. Этакая проповедь. И я считаю, если Господь дал мне в руку микрофон, то я должен для начала сказать людям, кто я и во что верю. И уж все мое дальнейшее творчество правильнее было бы воспринимать именно с позиции этого трека. А во что же я верю? А я верю в Господа Нашего Иисуса Христа и в Троицу Единосущную и Нераздельную. Аминь!
Кстати сказать, я стараюсь в каждый концерт включать этот трек, и его всегда принимают тепло, искренне и с уважением.
«Мечты» - не очень удачная попытка воссоздать Big Black Boots времен «Моей Улицы» при участии того состава (Динамит, Тэона). Неудачная именно с МС-шной точки зрения: ну не нашли мы крутых рифм и метафор для передачи мысли. Такое бывает. А бит хорош! Снова Breez! Где он? отзовись, бро!!!
«Поиск» - трек Тона Павлова («Пацаны»), который я полюбил только после вас и из-за вас. Он как-то неожиданно попер, что заставило меня посмотреть на него со стороны и… тоже полюбить. Я попытался рассказать, как проходит процесс написания любого текста. Видимо, это знакомые образы для большинства!
“Ангел” – еще один религиозный трек, который рассказывает о вымышленной встрече героя с Ангелом. Ангел прилетает не спроста: он посылается к герою Богом, чтобы напомнить, зачем у него в руке микрофон. Я хотел сказать, что МС отвечает за тех, кто слышит его слова. И его слова могут причинить очень много лишних жертв! Очень жалко, что не до всех это доходит.
“Где ты сейчас” – DJ Dim и Маэстро A-sid. Одна из 158 попыток написать про любовь! Наверное, найдется кто-то, кто даже найдет в этом треке изюминку. Помню, как мы долго и мучительно пробовали разные голоса сюда. Пел Маэстро A-sid, пел Дим, даже я помню что-то подвывал. Но оставили, конечно, мастера, Маэстро. Тут вопросов нет. Это был наш первый фит, благодаря которому и случился более зрелый и крутой «Снова» (об этом расскажу в году 2011).
«Пух» - Это дань родному джифанку. Старый трек, залежавшийся у Дима и не успевший попасть в последний альбом BBB. Но надо было выпускать, «потому что потом будет палево, и я уверен, что поступаю правильно». Текст тоже с «тех» времен. Адресован какому-то несуществующему конкуренту, в чертах которого угадывается кто-то из тогдашнего мейнстрима.
«Супербиф» - как и последовавший на него видос by Trash Production
- был, как мне кажется, мини-бомбой. Тут сработала классическая схема вирусного маркетинга: много имен рэпперов в тексте, мат и трусы в клипе. Все! Готовый миллионник!
«Где ты Джи!» - еще один продакшен от Ton Pavloff. Качовый легкий тречок, репрезент. В тексте применен такой прием, когда я строю весь текст на перечислении имен наших рэпперов. И задаю вопрос: «А где ты Джи?!?!»
«Все что внутри» - как уже писал, этот трек на бит Бриза (Breez) стал началом нашей дружбы с братом L-Tune’ом. И уже только за это можно любить этот трек. Но однако же в нем есть еще одна деталь для меня: я считаю, это пока самая удачная и непошлая попытка написать послание о любви своей девочке. Вроде все сказано, но ничего лишнего! Я доволен. Она тоже. А фраза «Кому веришь – с тем надо быть, кого любишь – с тем говори!» - если судить по Гуглу – моя самая популярная цитата из всего творчества. Кэп, однако!
«Качай» - этот трек был сыгран живым составом Big Black Boots и безусловно считается одним из лучших моих фитов. Я очень уважаю Фьюза как МС, поэтому для меня этот трек – веха на творческом пути. Ни меньше. Боже, сколько римейков было на этот трек. Но никто даже близко не приблизился к оригиналу. Кстати на «Детекторе Джи» в iTunes будет возможность скачать несколько каверов, так вот там будет одна из наиболее удачных версий ремикса на этот трек. Качай!
«Икар» - как я писал в прошлый раз, я прошу вас считать эту песню последней песней Big Black Boots. Это – квинтессенция BBB, тот трек, ради которого, наверное, и задумывалось творчество этой группы. Как-то сидя на Пушке, я показал этот трек Руслану Муннибаеву, моему другу, соратнику и (местами) продюсеру нескольких наших концертов. Он долго слушал, потом снял наушники и искренне так спросил: “Джи, а для кого вообще это?”. Тогда я не нашел, что ответить. А потом понял. “Для икаров!”.
Шел 2008.