-Цитата от Shan
-Цитата от Icy
-Цитата от Shan
кстати...немного не в тему, но все-таки..как вам микрофон Октава Мк 101 ?
У Al Hammer Такой.... Послушал его треки, не думал что этот микрофон так хорошо звучит...

105 популярный самый. но лучший всего в линейке 102 =)
Тот же 105 с капсулем от лампового
105-ый у моего знакомого был....Я его слышал.... ИМХО он плохо подходит для записи....Отдельно звучит очень даже бомбово, но в микс хуево вписывается! мне кажется его для радио лучше использовать! для эфиров например....так-то капа будет звучать великолепно.... но в микс его сложно вписать...
Последние пару лет мы пишемся на микрофон октава мк-105.
Приобретался он новым (но не с завода). Как и у всех в комплекте - свой график АЧХ
(кому надо выложу). На Октаву переходили с АТ-2020 (тот отличался, как это часто пишут "железистым" звуком, да и резкостью в середине). Точнее мы спрыгнули со старого микрофона....
Записав n-число треков удалось добиться ощутимой разницы.
Микрофон "любит" не каждый голос. Отличные показатели достигались при записи низких мужских голосов, тембрально окрашенных обертонами. Используя психо-физические характеристики можно сказать, что микрофон - вполне тонко "чувствует" твои эмоции и передаёт их. Низкий профиль шума (всё скоммутировано кабелями waves-sound (сша) на "нутриковских" разёъмах).
Допустим вот -
акапелла на "радио":
Теперь по миксовке...
При записи с низким уровнем gain (при котором акапелла в секвенсоре "получалась" по амплитуде пределах 20-40% от ширины "дорожки") и "прозрачном минуса"
удавалось всегда, без особых проблем, "вписывать" голос в будущий трек.
При этом всегда и приходилось избавлять от излишней перебасовки
(убиралось всё ниже 80 Гц, с достаточно резким коленом)
например
вот
Срез более выскоих частот давал отрицательный
эффект "телефонизации" (при сохранении фонетической разборчивости)
Наибольшие проблемы возникают до сих пор при сведении материала с
большими динамических перепадами материала внутри куплета.
(а забытый включенный \ выключенный софт-лимиттер у emu0404 не раз существенно
вносил путаницу с расстоянием до микрофона и gain).
Допустим
вот:
Производителем Октавы заявлено (и вообщем то обоснованно) о пригодности микрофона, как к записи речи (озвучивание фильмов, радио-спектакли, пр), вокала (причём по видимому мужского и женского), так и записи инструментов.
При снятии микрофоном акустической гитары, исходный материал (без его обработки) по ощущениям звучал намного естественнее, чем на "старую" Аудио - Технику АТ2020. Однако на деле. Почему-то требовалось больших усилий при сведении партий гитары в готовый минус. Вообще часть гитарных минусов-демок так и не превратились у нас в треки по этой причине.
Сравните звучание инструментала одной и той же гитары, в одном помещении, и цепочке оборудования \ обработки, записанной:
на
АТ 2020
на
Октаву МК-105
Безусловно, Октава мк - 105 микрофон более высокого класса
но при цене 8-9 тыс. руб. искать аналоги у меня нет ни кого желания.