Hip-Hop.Ru

Hip-Hop.Ru (https://www.hip-hop.ru/forum/)
-   DJing / Создание музыки (https://www.hip-hop.ru/forum/djing-sozdanie-muzyki-f12)
-   -   Обработка акапеллы... раскрываем секреты. Часть №4 (https://www.hip-hop.ru/forum/obrabotka-akapelly-raskryvaem-sekrety-chast-a-4-a-370121/)

JKZZERO 10 апреля 2012 11:40

Цитата:

Цитата от Shan (Сообщение 1075684701)
Цитата:

Цитата от fak-off (Сообщение 1075680319)
На канал акапеллы во фруктах:
Fruity Parametric EQ 2. Обрезаю низ до 100 герц.
Waves Q10-Paragraphic EQ. Понижаю в районе 200 герц, 400 герц, 1000 герц.
Waves RComp. Компрессия. Атака 5 мс, релиз=15000/темп, к примеру при темпе 84 уд./мин релиз будет 177 мс. Ратио примерно 3. Трешхолд от -10 до -20 в зависимости от акапеллы. Гейн или 0 или небольшие значения.
Waves RDeEsser. Те кто думают что деэссер не нужен если микро хороший или MC хорошо читает - неправильно думают. Он нужен всегда, и не для того чтобы исправлять вокал, а для намеренного изменения звучания шипящих, т.е. человек без обработки сам так не сможет. Нужно получить хороший чистый "с" звук без низких составляющих,а не заглушить его. Ставьте значения частоты не более 4500 герц. 3000-4000, вот где то тут оптимальное значение. Трешхолд -30 -40.
Waves Q10-Paragraphic EQ. Опять эквалайзер. Чуть поднимаем высокие от 10000 герц и выше. Ну и исправляем остальные косяки если вылезли на данном этапе.
Redline Preamp. Добавляю гармоники. Хороший презет "Top-end Sparkle". Ну тут на вкус. Только не добавляйте слишком много.
Реверберация. В заключении всего. Можно на вкус и цвет кому как нравится.
При записи акапеллу я не обрабатываю, все эти обработки в пост-процессе. Далее в любой момент можно wav из проекта обработать в adobe audition - noise reduction, после этого замьютить все участки где должна быть тишина.


вместо деессера лучше повесь карандаш на поп-фильтр (помогает оооочень хорошо, вст дэссер вряд ли понадобится) + я бы не стал ИМЕННО ДО 100 Гц срезать низкие, но дело твое...... Почему все упорно думают что строго до 100 Гц надо срезать ?? бывает и на больше надо.... бывает и вообще лучше нех трогать!!!!

+ Зачем ты столько частот вырезаешь ??? У тебя такой хороший микрофон, что ты полезным сигналом разбрасываешься ???
По-моему кроме чуть подрезать низ, вообще не стоит так кромсать вокал... ИМХО

в жопу себе карандаш воткни)))больше толков будет.Без обид,хуйня это всё...
На счёт убирать низкие частоты на голосе.Так ты написал не всегда...До 60 ПОЛЮБОМУ.Если конечно ты не Инопланетянин с невъебенным сабом в горле)))

LapTop 10 апреля 2012 14:00

Цитата:

Цитата от mArk-Ev (Сообщение 1075686106)
Так ты написал не всегда...До 60 ПОЛЮБОМУ.Если конечно ты не Инопланетянин с невъебенным сабом в горле)))

Десептикон епт)

creatiff 10 апреля 2012 17:51

задам наверно один из самых глупейших вопросов:зачем делать и нормализацию и компрессор?
просто компрессором не обойтись? я видимо принцип нормализации совсем не понимаю, объясните, ребят:rolleyes:

Dobermann 11 апреля 2012 09:20

Цитата:

Цитата от creatiff (Сообщение 1075687902)
задам наверно один из самых глупейших вопросов:зачем делать и нормализацию и компрессор?
просто компрессором не обойтись? я видимо принцип нормализации совсем не понимаю, объясните, ребят:rolleyes:

в нормализации вообще никакого смысла.

fak-off 12 апреля 2012 13:53

Цитата:

Цитата от Shan (Сообщение 1075684701)
вместо деессера лучше повесь карандаш на поп-фильтр (помогает оооочень хорошо, вст дэссер вряд ли понадобится) + я бы не стал ИМЕННО ДО 100 Гц срезать низкие, но дело твое...... Почему все упорно думают что строго до 100 Гц надо срезать ?? бывает и на больше надо.... бывает и вообще лучше нех трогать!!!!

+ Зачем ты столько частот вырезаешь ??? У тебя такой хороший микрофон, что ты полезным сигналом разбрасываешься ???
По-моему кроме чуть подрезать низ, вообще не стоит так кромсать вокал... ИМХО

Ну во первых почему именно 100 герц? ну ладно, даже возьмем 80, видимо в какой то мере универсальное значение. Вообще проще вот так наверно проверить: при сведении прослушать капу на системе с сабом и обрезать низ так чтобы саб не бубнил от голоса. Сабвуфер и не должен возпроизводить голос, не так ли? где вы такое видели? хотя у нигеров есть такая фишка вообще не обрезать с низу капу, ну или с небольшой крутизной, зато сильно вырезать нехорошие частоты типа 400 герц и т д. Возвращаясь к 100 герцам, впринципе мне кажется в любом случае в этом районе частот сильно капу не испортишь, режь ты хоть в пределах 60-150 герц. Это не меняет сам голос.
Деэссер. Вот тут все про карандаш говорите. Незнаю, может вы этим избавитесь от пиков на свистящих, микрофон не будет перегружаться при записи, не более. А деэссер еще раз повторяю служит скорее для модификации голоса. Кстати смотря какой голос и смотря для чего конкретно вы его используете. Для шепелявых голосов там пониже частоту надо ставить, начиная от 2500 герц. И у вас утихомирятся буквы "ш, щ, ч". Ну и полюбому конечно затронутся "с", но не в такой степени. А если у вас именно буква "с, з" не хорошая получается, не воздушая так сказать, то тут ставить на 3000-4500. Я вообще не понимал людей которые просто втыкают деэссер с дефолтными настройками типа пусть стоит:| У всех голоса разные. Деэссер нужен в любом случае, но используйте его аккуратно. В итоге с помощью него что вам надо получить? правильно - воздушную, легкую букву "с", и по возможности меньше шепелявости (шепелявость - от буквы "ш";)), в общем к чему стремятся все коммерческие записи.

фим цба 14 апреля 2012 10:34

я вешаю на сведение 8-10 плагинов на мастеринг штук 15 :guinda::guinda:
но я использую 3 эквалайзера, 2 компрессора
иногда делаю паралельную компресию)

Ohmnee 14 апреля 2012 13:07

Цитата:

Цитата от BYFON (Сообщение 1075708258)
я вешаю на сведение 8-10 плагинов на мастеринг штук 15 :guinda::guinda:
но я использую 3 эквалайзера, 2 компрессора
иногда делаю паралельную компресию)

3 эквалайзера на стадии сведения акапелы? Ты киборг? :)

LapTop 14 апреля 2012 13:38

Цитата:

Цитата от Жони Джа (Сообщение 1075708912)
3 эквалайзера на стадии сведения акапелы? Ты киборг?

Но они же разные бывают:black:

фим цба 14 апреля 2012 17:40

Цитата:

Цитата от Жони Джа (Сообщение 1075708912)
Цитата:

Цитата от BYFON (Сообщение 1075708258)
я вешаю на сведение 8-10 плагинов на мастеринг штук 15 :guinda::guinda:
но я использую 3 эквалайзера, 2 компрессора
иногда делаю паралельную компресию)

3 эквалайзера на стадии сведения акапелы? Ты киборг? :)

1 экв роботает чудесно на низах, другой удобен на середину и стандартный если высоких ебнуть надо)
но я использую 1 удобный, там все в 1
Цитата:

Цитата от Meteraise (Сообщение 1075709167)
Цитата:

Цитата от BYFON (Сообщение 1075708258)
я вешаю на сведение 8-10 плагинов на мастеринг штук 15 :guinda::guinda:
но я использую 3 эквалайзера, 2 компрессора
иногда делаю паралельную компресию)

МАСТЕР РИНГ? :D

Да :bath:

Fen 14 апреля 2012 18:19

Цитата:

Цитата от BYFON (Сообщение 1075710399)
Цитата:

Цитата от Жони Джа (Сообщение 1075708912)
Цитата:

Цитата от BYFON (Сообщение 1075708258)
я вешаю на сведение 8-10 плагинов на мастеринг штук 15 :guinda::guinda:
но я использую 3 эквалайзера, 2 компрессора
иногда делаю паралельную компресию)

3 эквалайзера на стадии сведения акапелы? Ты киборг? :)

1 экв роботает чудесно на низах, другой удобен на середину и стандартный если высоких ебнуть надо)
но я использую 1 удобный, там все в 1
Цитата:

Цитата от Meteraise (Сообщение 1075709167)
Цитата:

Цитата от BYFON (Сообщение 1075708258)
я вешаю на сведение 8-10 плагинов на мастеринг штук 15 :guinda::guinda:
но я использую 3 эквалайзера, 2 компрессора
иногда делаю паралельную компресию)

МАСТЕР РИНГ? :D

Да :bath:

кстати есть такая тема, у меня тоже один лучше работает с низами, другой с верхами)

Бандерштат 19 апреля 2012 16:05

Цитата:

Только максимайзер на мастере убьет весь звук в пизду, меня вообще убивают посты добермана. Ты если уж удосужился отвечать, ответь нормально, а не односложно и размыто.
вообще то после правильного сведения выходит поднятие на 1-2 дб максимайзере, это немного просто поднять общую громкость, а то после эминема, ты звучишь в 2 раза тише по громкости, это неудобно для слушателя ..... можно лимитером простым, подняв на 2 дб входной сигнал, кто как, .....

Добавлено через 2 минуты 15 секунд
есть базовые приборы при обработке капы и вспомогательные.

ориентироваться нужно на уши
но уши должны быть хорошие

просто убираем все что звучит неестественно или раздражает уши в звучании, чтобы ничего не мешало разбочивости и восприятию

Добавлено через 6 минут 37 секунд
но парням со звуконеизолированными команатами придерживаться строгого правилв:
ПИСАТЬСЯ С МАКСИМАЛЬНОЙ ГРОМКОСТЬЮ, ДО -0,2 ПО МАКСИМАЛЬНЫМ ПИКАМ
ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО.

DaBRo-ForEVer 19 апреля 2012 17:11

Цитата:

Цитата от Бандерштат (Сообщение 1075737661)
ПИСАТЬСЯ С МАКСИМАЛЬНОЙ ГРОМКОСТЬЮ, ДО -0,2 ПО МАКСИМАЛЬНЫМ ПИКАМ
ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО.

ой да ладно:eek:

Бандерштат 20 апреля 2012 12:53

Цитата:

Цитата от DaBRo-ForEVer (Сообщение 1075737965)
Цитата:

Цитата от Бандерштат (Сообщение 1075737661)
ПИСАТЬСЯ С МАКСИМАЛЬНОЙ ГРОМКОСТЬЮ, ДО -0,2 ПО МАКСИМАЛЬНЫМ ПИКАМ
ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО.

ой да ладно:eek:

ну речетатив сильно компресится до 5:1, потом гейн поднимается и комната слышна с компом, а денойзинг - полезный сигнал капы обедняет

хоть так , как бы

вообще-то у многих оригинал правильней звучит - чем после этих страшных скринов, использования подряд по 5 экв, 3-х комп и прочего

не ?

DaBRo-ForEVer 20 апреля 2012 17:44

Цитата:

Цитата от Бандерштат (Сообщение 1075741822)
Цитата:

Цитата от DaBRo-ForEVer (Сообщение 1075737965)
Цитата:

Цитата от Бандерштат (Сообщение 1075737661)
ПИСАТЬСЯ С МАКСИМАЛЬНОЙ ГРОМКОСТЬЮ, ДО -0,2 ПО МАКСИМАЛЬНЫМ ПИКАМ
ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО.

ой да ладно:eek:

ну речетатив сильно компресится до 5:1, потом гейн поднимается и комната слышна с компом, а денойзинг - полезный сигнал капы обедняет

хоть так , как бы

вообще-то у многих оригинал правильней звучит - чем после этих страшных скринов, использования подряд по 5 экв, 3-х комп и прочего

не ?

ну наверное, я и сам компрессором пользоваться не умею.

а вот зачем записываться с пиками в -0.2 я до сих пор не понимаю

Conistra 20 апреля 2012 23:49

Сегодня открыл проект с записанной капой. Послушал, думаю дай еще один вариант запишу. Записал чистую дорожку и кидаю на дорожку где капа со всеми эффектами(эквалайзер->компрессор С1 comp, ревер не ставлю). Слушаю че то не то. Слишком низкие срезаны. Просто первый раз когда записывал был наверно близко к микро, поэтому эквалайзером пришлось бубнеш вырезать.
Думаю завтра поколдовать над расположением микрофона в комнате и меня относительно него.
А кто какое расстояние до микрофона выбирает?

Александр Джес 20 апреля 2012 23:52

Цитата:

Цитата от DaBRo-ForEVer (Сообщение 1075743423)
а вот зачем записываться с пиками в -0.2 я до сих пор не понимаю

Ну, наверное, поцик имеет в виду, чтоб типа после вытягивания громкости акапеллы не вытягивались все шумы и "комната". Хотя один хер в таком режиме писаться жестоко)

DaBRo-ForEVer 21 апреля 2012 04:15

Цитата:

Цитата от Александр Джес (Сообщение 1075745639)
Ну, наверное, поцик имеет в виду, чтоб типа после вытягивания громкости акапеллы не вытягивались все шумы и "комната".

я нихуюшкчи не понимаю.

если поднять фейдер голоса, то отражений комнаты там больше/меньше магически не станет:rolleyes:

Cefeer MC 21 апреля 2012 04:54

Цитата:

Цитата от DaBRo-ForEVer (Сообщение 1075746053)
Цитата:

Цитата от Александр Джес (Сообщение 1075745639)
Ну, наверное, поцик имеет в виду, чтоб типа после вытягивания громкости акапеллы не вытягивались все шумы и "комната".

я нихуюшкчи не понимаю.

если поднять фейдер голоса, то отражений комнаты там больше/меньше магически не станет:rolleyes:

от он и секрет успеха:guinda: оказывается на другом полушарии компрессор не вытягивает помещение:mad:

5АН 21 апреля 2012 10:29

ну по-моему если записывать вокал с низким уровнем, то резонанс помещения запишется с тем же низким уровнем и при нормализации усилится пропорционально уровню вокала

так что это то же самое что изначально записываться с высоким уровнем

пропорция резонанс/вокал от уровня записи не меняется

в былые времена уровень записи всего должен был быть максимальный для того, чтобы получить оптимальное соотношение сигнал/шум, потому что писали на плёнку, шипение которой становится слышней при дополнительном увеличении громкости, но это недостаток не записи, а носителя

в цифре возможно максимальный уровень полезен ради фиксации сигнала с максимальным разрешенем, с целью не потерять биты, но это мой домысел, что-то где-то читал, этот вопрос ещё нужно изучить

Человек-наук 22 апреля 2012 11:45

Цитата:

Цитата от mArk-Ev (Сообщение 1075686106)
Цитата:

Цитата от Shan (Сообщение 1075684701)
Цитата:

Цитата от fak-off (Сообщение 1075680319)
На канал акапеллы во фруктах:
Fruity Parametric EQ 2. Обрезаю низ до 100 герц.
Waves Q10-Paragraphic EQ. Понижаю в районе 200 герц, 400 герц, 1000 герц.
Waves RComp. Компрессия. Атака 5 мс, релиз=15000/темп, к примеру при темпе 84 уд./мин релиз будет 177 мс. Ратио примерно 3. Трешхолд от -10 до -20 в зависимости от акапеллы. Гейн или 0 или небольшие значения.
Waves RDeEsser. Те кто думают что деэссер не нужен если микро хороший или MC хорошо читает - неправильно думают. Он нужен всегда, и не для того чтобы исправлять вокал, а для намеренного изменения звучания шипящих, т.е. человек без обработки сам так не сможет. Нужно получить хороший чистый "с" звук без низких составляющих,а не заглушить его. Ставьте значения частоты не более 4500 герц. 3000-4000, вот где то тут оптимальное значение. Трешхолд -30 -40.
Waves Q10-Paragraphic EQ. Опять эквалайзер. Чуть поднимаем высокие от 10000 герц и выше. Ну и исправляем остальные косяки если вылезли на данном этапе.
Redline Preamp. Добавляю гармоники. Хороший презет "Top-end Sparkle". Ну тут на вкус. Только не добавляйте слишком много.
Реверберация. В заключении всего. Можно на вкус и цвет кому как нравится.
При записи акапеллу я не обрабатываю, все эти обработки в пост-процессе. Далее в любой момент можно wav из проекта обработать в adobe audition - noise reduction, после этого замьютить все участки где должна быть тишина.


вместо деессера лучше повесь карандаш на поп-фильтр (помогает оооочень хорошо, вст дэссер вряд ли понадобится) + я бы не стал ИМЕННО ДО 100 Гц срезать низкие, но дело твое...... Почему все упорно думают что строго до 100 Гц надо срезать ?? бывает и на больше надо.... бывает и вообще лучше нех трогать!!!!

+ Зачем ты столько частот вырезаешь ??? У тебя такой хороший микрофон, что ты полезным сигналом разбрасываешься ???
По-моему кроме чуть подрезать низ, вообще не стоит так кромсать вокал... ИМХО

в жопу себе карандаш воткни)))больше толков будет.Без обид,хуйня это всё...
На счёт убирать низкие частоты на голосе.Так ты написал не всегда...До 60 ПОЛЮБОМУ.Если конечно ты не Инопланетянин с невъебенным сабом в горле)))

тебя че разговаривать не научили нормально ??
бляяяяя как меня напрягают такие охуевшие личности... сука в глаз тебе воткнул бы карандаш этот за твой пиздеж!!

ЭТО АХУЕНЫЙ СПОСОБ, ЕСЛИ ТЫ ТАК НЕ СЧИТАЕШЬ, ТО ПРОСТО НЕ ПОДПЁЗДЫВАЙ ТАМ МНОГО!!!

Добавлено через 2 минуты 51 секунду
я не говорил что карандаш это панацея!!!
но если он бля на микрофоне АКГ персепшн 120 избавил от СССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССС СССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССССС СССССССССССССССССССССССССССССССССССССССС

то я думаю это хорошая вещь!!!

Лишней уж не будет точно....

кому не нравится совет-покупайте деессер железный хоть за лям баксов, я че против что-ли ?? :|

dobryi_kot 22 апреля 2012 11:56

ребят, а как использовать параллельную компрессию?
я гугл почитал, но надо как-то попроще:eek:

Justa'Toy 22 апреля 2012 12:05

Цитата:

Цитата от Solo Dolo (Сообщение 1075751571)
ребят, а как использовать параллельную компрессию?
я гугл почитал, но надо как-то попроще:eek:

А куда проще чем например эта картинка?
http://wikisound.org/images/1/19/Parallel_compression.png

Ты знаешь что такое sidechaine? Вот с помощью этого наверно оно и используется.

рем диггер 22 апреля 2012 12:15

Цитата:

Цитата от Александр Джес (Сообщение 1075745639)
Цитата:

Цитата от DaBRo-ForEVer (Сообщение 1075743423)
а вот зачем записываться с пиками в -0.2 я до сих пор не понимаю

Ну, наверное, поцик имеет в виду, чтоб типа после вытягивания громкости акапеллы не вытягивались все шумы и "комната". Хотя один хер в таком режиме писаться жестоко)

ТОчно,это он имеет.

Александр Джес 22 апреля 2012 23:40

Цитата:

Цитата от 5АН (Сообщение 1075746549)
ну по-моему если записывать вокал с низким уровнем, то резонанс помещения запишется с тем же низким уровнем и при нормализации усилится пропорционально уровню вокала

так что это то же самое что изначально записываться с высоким уровнем

пропорция резонанс/вокал от уровня записи не меняется

в былые времена уровень записи всего должен был быть максимальный для того, чтобы получить оптимальное соотношение сигнал/шум, потому что писали на плёнку, шипение которой становится слышней при дополнительном увеличении громкости, но это недостаток не записи, а носителя

в цифре возможно максимальный уровень полезен ради фиксации сигнала с максимальным разрешенем, с целью не потерять биты, но это мой домысел, что-то где-то читал, этот вопрос ещё нужно изучить

Та не, одно дело уровень на микшере, а другое дело, с какой громкостью орать в микрофон, наверное)))))))))

LapTop 23 апреля 2012 00:15

Цитата:

Цитата от Александр Джес (Сообщение 1075756064)
Цитата:

Цитата от 5АН (Сообщение 1075746549)
ну по-моему если записывать вокал с низким уровнем, то резонанс помещения запишется с тем же низким уровнем и при нормализации усилится пропорционально уровню вокала

так что это то же самое что изначально записываться с высоким уровнем

пропорция резонанс/вокал от уровня записи не меняется

в былые времена уровень записи всего должен был быть максимальный для того, чтобы получить оптимальное соотношение сигнал/шум, потому что писали на плёнку, шипение которой становится слышней при дополнительном увеличении громкости, но это недостаток не записи, а носителя

в цифре возможно максимальный уровень полезен ради фиксации сигнала с максимальным разрешенем, с целью не потерять биты, но это мой домысел, что-то где-то читал, этот вопрос ещё нужно изучить

Та не, одно дело уровень на микшере, а другое дело, с какой громкостью орать в микрофон, наверное)))))))))

Тут двойная ситуация, если действительно просто тише петь бубнить, то и уровень реверба помещения так же будет тише. Но если тупо вставать дальше от микро, получая тем самым тихую запись, то да, шумов будет много)

Cefeer MC 23 апреля 2012 00:15

Цитата:

Цитата от 5АН (Сообщение 1075746549)
ну по-моему если записывать вокал с низким уровнем, то резонанс помещения запишется с тем же низким уровнем и при нормализации усилится пропорционально уровню вокала

так что это то же самое что изначально записываться с высоким уровнем

пропорция резонанс/вокал от уровня записи не меняется

в былые времена уровень записи всего должен был быть максимальный для того, чтобы получить оптимальное соотношение сигнал/шум, потому что писали на плёнку, шипение которой становится слышней при дополнительном увеличении громкости, но это недостаток не записи, а носителя

в цифре возможно максимальный уровень полезен ради фиксации сигнала с максимальным разрешенем, с целью не потерять биты, но это мой домысел, что-то где-то читал, этот вопрос ещё нужно изучить

ну я совсем простым языком. микрофон "слышит" не так как ухо. согласен?:boyara:

Добавлено через 6 минут 16 секунд
---------------
кстати:morj: компрессор то не помещение вытягивает а "букву с"
то есть это такое вмечатление складывается после сжатия. ок?

5АН 23 апреля 2012 07:53

Цитата:

Цитата от Cefeer MC (Сообщение 1075756232)
Цитата:

Цитата от 5АН (Сообщение 1075746549)
ну по-моему если записывать вокал с низким уровнем, то резонанс помещения запишется с тем же низким уровнем и при нормализации усилится пропорционально уровню вокала

так что это то же самое что изначально записываться с высоким уровнем

пропорция резонанс/вокал от уровня записи не меняется

в былые времена уровень записи всего должен был быть максимальный для того, чтобы получить оптимальное соотношение сигнал/шум, потому что писали на плёнку, шипение которой становится слышней при дополнительном увеличении громкости, но это недостаток не записи, а носителя

в цифре возможно максимальный уровень полезен ради фиксации сигнала с максимальным разрешенем, с целью не потерять биты, но это мой домысел, что-то где-то читал, этот вопрос ещё нужно изучить

ну я совсем простым языком. микрофон "слышит" не так как ухо. согласен?:boyara:

Добавлено через 6 минут 16 секунд
---------------
кстати:morj: компрессор то не помещение вытягивает а "букву с"
то есть это такое вмечатление складывается после сжатия. ок?


одно другому не мешает, он ещё и К и Т и П вытягивает
уровень громкости резонанса помещения ниже чем вокала, а компрессор сужает динамический диапазон, значит субъективно повышает уровень резонанса относительно вокала

нащёт "слуха микрофона", может простой язык для меня слишком прост и поэтому я не понял, что ты имеешь в виду, то что микрофон по-разному реагирует на сигнал в зависисмости от уровня записи?

DaBRo-ForEVer 23 апреля 2012 08:38

Цитата:

Цитата от Александр Джес (Сообщение 1075745639)
Ну, наверное, поцик имеет в виду, чтоб типа после вытягивания громкости акапеллы не вытягивались все шумы и "комната". Хотя один хер в таком режиме писаться жестоко)

я всё равно нихуюшечки не понимаю:(

Цитата:

Цитата от 5АН (Сообщение 1075746549)
в былые времена уровень записи всего должен был быть максимальный для того, чтобы получить оптимальное соотношение сигнал/шум, потому что писали на плёнку, шипение которой становится слышней при дополнительном увеличении громкости, но это недостаток не записи, а носителя

да ну, ты что. наоборот, записывали на средней громкости, потому что если захерачить под самое нихачу, проблем будет совсем много.
хз, если интересно, погугли "curve of retentivity" и "hysteresis loop" (опасно, много физики, да и то, если не вдаваться в bias)
Цитата:

Цитата от 5АН (Сообщение 1075746549)
в цифре возможно максимальный уровень полезен ради фиксации сигнала с максимальным разрешенем, с целью не потерять биты, но это мой домысел, что-то где-то читал, этот вопрос ещё нужно изучить

а тут вообще хер знает кому верить. одни говорят, что не справляются конвертеры с такими кучами циферок, другие про биты рассказывают. а на деле, хуй там чё получится, потому что откалиброванно всё, при чём вроде как с нехуйским хедрумом в парочку битов, так что не миновать дисторшена.

тяжело это всё, вот я нифига и не понимаю

5АН 23 апреля 2012 11:43

Цитата:

Цитата от DaBRo-ForEVer (Сообщение 1075756918)
Цитата:

Цитата от 5АН (Сообщение 1075746549)
в былые времена уровень записи всего должен был быть максимальный для того, чтобы получить оптимальное соотношение сигнал/шум, потому что писали на плёнку, шипение которой становится слышней при дополнительном увеличении громкости, но это недостаток не записи, а носителя

да ну, ты что. наоборот, записывали на средней громкости, потому что если захерачить под самое нихачу, проблем будет совсем много.
хз, если интересно, погугли "curve of retentivity" и "hysteresis loop" (опасно, много физики, да и то, если не вдаваться в bias)

вот тут люди говорят
http://www.homestudiocorner.com/setting-levels-for-recording/

погуглил, и если правильно понял то bias как раз и нейтрализует hysteresis и его loop и тогда условия можно считать близкими к идеальным и значит записывать как можно громче, чтобы выиграть динамичский диапазон и битву с шумом

для меня это всё конечно в теории и с чужих слов, потому что сам я с плёнкой работать не мог


http://hyperphysics.phy-astr.gsu.edu/hbase/audio/tapecon.html

Conistra 23 апреля 2012 12:53

Ребят как акапела звучит в миксе? Записан только кусок.
Записываю в обычной комнате. Вешаю сначала EQ потом компрессор. Но кажется еще деесер нужен. Ну короче критика нужна этого куска, так как себя труднее слушать)):guinda:
http://rghost.ru/37725370

5АН 23 апреля 2012 15:47

кстати пока гуглил, нагуглил то, что технологию записи на магнитную ленту и магнитофон оказывается немцы разработали и применяли, и ещё во время второй мировой их разработка в мире не была известна
в "17 мгновений весны" кажется есть эпизоды с прослушиванием записей на магнитофоне

nadRAPom 23 апреля 2012 16:09

Цитата:

Цитата от creatiff (Сообщение 1075687902)
задам наверно один из самых глупейших вопросов:зачем делать и нормализацию и компрессор?
просто компрессором не обойтись? я видимо принцип нормализации совсем не понимаю, объясните, ребят:rolleyes:

ну нормализация делает громче/тише участки не вписывающиеся в настройки, тем самым выравнивая громкость
компрессор - компрессирует :guinda: регулирует уровень крутости горы (начальная часть волны) и размер спада.
на практике так: компрессор, лимитер, гейт. компрессором приводим звучание к нужным показателям, лимитером ровняем громкость, гейтом убираем всё ненужное в виде шума оборудования, хлюпанья слюней. желательно эти железки заиметь и обрабатывать сигнал до попадания в DAW.
при правильной настройке получаем достаточный для обработки эффектами результат.

ТэМэ 23 апреля 2012 16:13

Цитата:

Цитата от podRAPom (Сообщение 1075759094)
на практике так: компрессор, лимитер, гейт. компрессором приводим звучание к нужным показателям, лимитером ровняем громкость, гейтом убираем всё ненужное в виде шума оборудования, хлюпанья слюней. желательно эти железки заиметь и обрабатывать сигнал до попадания в секвенсор.
при правильной настройке получаем достаточный для обработки эффектами результат.

гейт юзать после компрессии?? :confused:

Ohmnee 23 апреля 2012 16:24

Цитата:

Цитата от TYOMA_тотСамый_TM (Сообщение 1075759140)
Цитата:

Цитата от podRAPom (Сообщение 1075759094)
на практике так: компрессор, лимитер, гейт. компрессором приводим звучание к нужным показателям, лимитером ровняем громкость, гейтом убираем всё ненужное в виде шума оборудования, хлюпанья слюней. желательно эти железки заиметь и обрабатывать сигнал до попадания в секвенсор.
при правильной настройке получаем достаточный для обработки эффектами результат.

гейт юзать после компрессии?? :confused:

Гейт компрессора,дабы не вылазил сильно :zloypiton: :D

LapTop 23 апреля 2012 16:25

Цитата:

Цитата от Жони Джа (Сообщение 1075759203)
Цитата:

Цитата от TYOMA_тотСамый_TM (Сообщение 1075759140)
Цитата:

Цитата от podRAPom (Сообщение 1075759094)
на практике так: компрессор, лимитер, гейт. компрессором приводим звучание к нужным показателям, лимитером ровняем громкость, гейтом убираем всё ненужное в виде шума оборудования, хлюпанья слюней. желательно эти железки заиметь и обрабатывать сигнал до попадания в секвенсор.
при правильной настройке получаем достаточный для обработки эффектами результат.

гейт юзать после компрессии?? :confused:

Гейт компрессора,дабы не вылазил сильно :zloypiton: :D

И какая религия мешает для этих же целей поставить гейт ДО?;)

ТэМэ 23 апреля 2012 16:32

так ответьте как правильнее :o
Показать скрытый текст
может я жизнь неправильно прожил :D

nadRAPom 23 апреля 2012 16:40

религии по поводу гейта нет, но ходит много споров куда втыкать.
гейт, лимитер, компрессор - отпадает
гейт, компрессор, лимитер - отпадает
компрессор, гейт, лимитер - нормально*
компрессор, лимитер, гейт - классика

* откомпрессив мы не поднимем тихие призвуки, но это нормально, если будем убирать динамический белый шум.
в случае с статическим шумом или повторящейся амплитудой, лучше вычислить и вычистить.

а вот про оборудование которое шумит так, что общепринятые схемы не помогают говорить можно очень много. кто-то любит когда чуть шумит и потрескивает допустим. идеальной чистоты добиваться приходиться на таком железе очень долго и по трудоёмкости эти процессы просто не совместимы с жизнью.

ТэМэ 23 апреля 2012 16:42

Цитата:

Цитата от podRAPom (Сообщение 1075759308)
гейт, компрессор, лимитер - отпадает

почему отпадает?

nadRAPom 23 апреля 2012 16:48

Цитата:

Цитата от TYOMA_тотСамый_TM (Сообщение 1075759319)
Цитата:

Цитата от podRAPom (Сообщение 1075759308)
гейт, компрессор, лимитер - отпадает

почему отпадает?

а как настраивать? у разных исполнителей разная манера исполнения, разная громкость исполнения.

ТэМэ 23 апреля 2012 16:50

Цитата:

Цитата от podRAPom (Сообщение 1075759345)
а как настраивать? у разных исполнителей разная манера исполнения, разная громкость исполнения.

ну а на слух что нельзя настроить?

Леша Сандро 23 апреля 2012 16:55

можете скинуть ссылку на какой-нибудь компрессор с настройками для адоба 1.5?
:inlove:

nadRAPom 23 апреля 2012 17:00

Цитата:

Цитата от TYOMA_тотСамый_TM (Сообщение 1075759366)
Цитата:

Цитата от podRAPom (Сообщение 1075759345)
а как настраивать? у разных исполнителей разная манера исполнения, разная громкость исполнения.

ну а на слух что нельзя настроить?

если писать одного артиста, знать все тонкости того, что он кроме акапеллы на дорожку бросит, то можно. я придерживаюсь схемы компрессор,лимитер,гейт | правка тона, эспандер, реверберация, модуляция, эквализация и прочие эффекты

Добавлено через 5 минут 49 секунд
Цитата:

Цитата от Леша Сандро (Сообщение 1075759402)
можете скинуть ссылку на какой-нибудь компрессор с настройками для адоба 1.5?
:inlove:

http://www.apple.com/ru/logicpro/

прости, обычно я за эльфов играю...

Добавлено через 19 часов 49 минут 21 секунду
Цитата:

Цитата от Conistra (Сообщение 1075745626)
Сегодня открыл проект с записанной капой. Послушал, думаю дай еще один вариант запишу. Записал чистую дорожку и кидаю на дорожку где капа со всеми эффектами(эквалайзер->компрессор С1 comp, ревер не ставлю). Слушаю че то не то. Слишком низкие срезаны. Просто первый раз когда записывал был наверно близко к микро, поэтому эквалайзером пришлось бубнеш вырезать.
Думаю завтра поколдовать над расположением микрофона в комнате и меня относительно него.
А кто какое расстояние до микрофона выбирает?

многое зависит от твоего микрофона, настроек предуселителя, настроек ланча
вообще есть замечательная вещица для мониторинга сигнала и управления DAW, называется tranzport. советую приглядется

Добавлено через 20 часов 20 минут 18 секунд
Цитата:

Цитата от D`sad (Сообщение 1075280328)
Вот не знаю, никак не могу уложить капу в микс, хоть убей. Подробнее описываю ситуацию. Есть минус, есть капа. Если все не тронуто, то капу за минусом почти не слышно. Делаю компрессию на капу, ставлю мейк ап максимальный, чтоб не доходил до пика. Режу в минусе частоты в районе 500 и 1000 герц. Все равно минус громче капы... Меня интересует следующее, а если поставить минус на дорожке на -5 допустим, а потом сделать так чтоб общий микс звучал нормально по громкости. "Мастеринг" поможет? я под этим словом подразумеваю компресию, максимизацию и расширение стериобазы. Или какие способы вообще есть еще?

мэйк ап =)) компрессором не громкость вытягивай, а приводи звучание в чувства.
лимитер на вокал ещё ни кто не отменял.
не торопись крамсать инструментал, так как он скорее всего уже подогнан для записи.
попробуй добиться максимальной чистоты и прозрачности на высоких частотах для вокала, а потом клонировать дорожку. как клонируешь, отслушай, скорее всего нужно будет гейтить прилично. более или менее ровно звучит? тогда одну дорожку инвертируй и уводи тише чуть на левый канал (только совсем чуть-чуть). теперь ещё раз клонируй дорожку, которая пока не тронутая. есть? следи за тем, чтобы небыло смещений, а то звук изговняется. так вот, с этими дорожками звучим громче. одну из них нужно вывести на правый канал. если ты вывел подложку (это та что инвертирована) на 2% влево, то синхрон на %1 верти вправо.
отслушивай, если всё устраивает, то шикарненько.
можно пойти ещё дальше.
Клонируем подложку, питчим чуть плотности добавить, и убираем все что не нужно, т.е. высокие и средне высокие частотыт. совсем не срезай, но погасить чуть надо. и вертим её на 1% в левый канал.

вернёмся к запихиванию акапеллы в инструментал.

в теории, чтобы эффект от прослушивания композиции был выше нам нужно не переусердствовав подать голос чуть в правое ухо, а музыку чуть в левое. тут много писанины приводить не буду по этому поводу, так что просто поверь.

мониторим получившуюся акапеллу на предмет заскоков в высоких частотах.
тут нужно будет чуть подрезать инструменталл, чтобы небыло соплей откровенных.
пока отслушиваешь, эксперементируй с ползунком эквалайзера 125 для вокала.

теперь спорный вопрос, нужно ли басовые не сглаженые звуки акапеллы прикрывать инструменталом. речь о б, п... я считаю, что лучше прикрыть, но тут на вкус и цвет. процесс противоположный убиранию соплей в высоких частотах. на инструментале чуть подтягиваем по тем частотам, где в акапэлле пуки.
теперь эспандер. нужно им аккуратненько уложить акапеллу в инструментал. тут лучше сделать получасовую передышку или вообще оставить до следующего раза.
ок, день два. эспандером уложили, вроде что-то прорисовывается...
теперь начинаем безбожно крамсать эквалайзерами частоты по всем фронтам.
ни кого не слушай, делай по ощущениям. тут нет каких-то стандартов.
не бойся возвращаться на предыдущие этапы, так как скорее всего компрессор будет накручен не правильно. с первого раза мало кому удаётся. тут нужен многолетний опыт работы с готовыми инструменталлами.
и не бойся, если на каком-то моменте у тебя всё уйдёт в красную зону, такое бывает

Александр Джес 24 апреля 2012 13:41

Цитата:

Цитата от podRAPom (Сообщение 1075759431)
...
попробуй добиться максимальной чистоты и прозрачности на высоких частотах для вокала, а потом клонировать дорожку. как клонируешь, отслушай, скорее всего нужно будет гейтить прилично. более или менее ровно звучит? тогда одну дорожку инвертируй и уводи тише чуть на левый канал (только совсем чуть-чуть). теперь ещё раз клонируй дорожку, которая пока не тронутая. есть? следи за тем, чтобы небыло смещений, а то звук изговняется. так вот, с этими дорожками звучим громче. одну из них нужно вывести на правый канал. если ты вывел подложку (это та что инвертирована) на 2% влево, то синхрон на %1 верти вправо.

ЗАЧЕМ?:eek:

nadRAPom 24 апреля 2012 13:49

Цитата:

Цитата от Александр Джес (Сообщение 1075763924)
Цитата:

Цитата от podRAPom (Сообщение 1075759431)
...
попробуй добиться максимальной чистоты и прозрачности на высоких частотах для вокала, а потом клонировать дорожку. как клонируешь, отслушай, скорее всего нужно будет гейтить прилично. более или менее ровно звучит? тогда одну дорожку инвертируй и уводи тише чуть на левый канал (только совсем чуть-чуть). теперь ещё раз клонируй дорожку, которая пока не тронутая. есть? следи за тем, чтобы небыло смещений, а то звук изговняется. так вот, с этими дорожками звучим громче. одну из них нужно вывести на правый канал. если ты вывел подложку (это та что инвертирована) на 2% влево, то синхрон на %1 верти вправо.

ЗАЧЕМ?:eek:

что именно "зачем"?
с подложкой звучит интересней, проще вписать в инструментал и конечно же ЦП загрузить

Quick MC 24 апреля 2012 14:00

Сколько много не понятных слов:|

Александр Джес 24 апреля 2012 14:25

Цитата:

Цитата от podRAPom (Сообщение 1075763957)
Цитата:

Цитата от Александр Джес (Сообщение 1075763924)
Цитата:

Цитата от podRAPom (Сообщение 1075759431)
...
попробуй добиться максимальной чистоты и прозрачности на высоких частотах для вокала, а потом клонировать дорожку. как клонируешь, отслушай, скорее всего нужно будет гейтить прилично. более или менее ровно звучит? тогда одну дорожку инвертируй и уводи тише чуть на левый канал (только совсем чуть-чуть). теперь ещё раз клонируй дорожку, которая пока не тронутая. есть? следи за тем, чтобы небыло смещений, а то звук изговняется. так вот, с этими дорожками звучим громче. одну из них нужно вывести на правый канал. если ты вывел подложку (это та что инвертирована) на 2% влево, то синхрон на %1 верти вправо.

ЗАЧЕМ?:eek:

что именно "зачем"?
с подложкой звучит интересней, проще вписать в инструментал и конечно же ЦП загрузить

Но нахуя чота там инвертировать, вертеть по каналам?

nadRAPom 24 апреля 2012 14:39

Цитата:

Цитата от Александр Джес (Сообщение 1075764186)
Цитата:

Цитата от podRAPom (Сообщение 1075763957)
Цитата:

Цитата от Александр Джес (Сообщение 1075763924)
ЗАЧЕМ?:eek:

что именно "зачем"?
с подложкой звучит интересней, проще вписать в инструментал и конечно же ЦП загрузить

Но нахуя чота там инвертировать, вертеть по каналам?

исходя из исследований

Показать скрытый текст
Ученые давно подозревали, что уши человека слышат по-разному. Многочисленные опыты показывали, что некоторые звуки словно созданы для восприятия левым ухом, тогда как другие лучше слушать правым. Дело не в том, что с возрастом слух ухудшается, причем неравномерно – одна из барабанных перепонок может стареть быстрее другой или вообще получить механические повреждения. Мы по-разному слышим левым и правым ухом с самого рождения.


Зачем Лепс закрывает свое левое ухо?

Известный певец и музыкант Григорий Лепс однажды признался, что у него правое ухо слышит лучше левого. И поэтому когда он поет, то закрывает левое ухо рукой.

- Таким образом я контролирую тональность той или иной ноты, в которой нужно исполнять определенные песни, – сказал он. – А левое ухо у меня хуже слышит, поэтому я его и закрываю.


Противоположное полушарие специализируется скорее на интерпретации эмоций.

В рамках первого исследования производились наблюдения за 286 посетителями ночного клуба, где играла громкая музыка.

Оказалось, что в 72% случаев люди поворачивались к собеседнику правым ухом.

В рамках второго исследования ученые провели эксперимент с участием 160 посетителей, которые просили прислушиваться к еле слышным бессмысленным фразам.

58% участников эксперимента поворачивали в сторону говорившего правое ухо.

В ходе третьего эксперимента 176 посетителей клуба слышали обращенные к ним слева и справа просьбы о сигарете. Просьбы, выслушанные правым ухом, оказались куда более результативными.

Асимметрия полушарий

Профессор Софи Скотт из Института когнитивной нейрофизиологии при Университетском колледже в Лондоне, указывает, что: У большинства людей центры восприятия речи расположены в левом полушарии головного мозга, куда информация поступает как раз с правой стороны.

Музыку лучше слушать левым ухом.

К такому выводу пришли исследователи из Калифорнийского университета, проведя три года назад эксперимент, в котором приняли участие 3 тыс. младенцев. Детям вставили в уши микроскопические аппараты, улавливающие вибрации. После ряда измерений стало очевидно, что барабанные перепонки в левом ухе активно вибрируют, когда звучит музыка, а правое ухо сильнее реагирует на человеческую речь.

Как же можно применить это открытие ученых?

Конечно, обращаясь к кому-либо с просьбой, стараться говорить в правое ухо собеседника. Тогда точно есть надежда, что ваши желания услышат и быстро исполнят.

Кроме того, знания о разном устройстве человеческих ушей следует использовать разработчикам стереосистем, наушников, а также звукооператорам и аранжировщикам. Учитывая асимметрию нашего слуха, они могут сделать так, чтобы музыка не пролетела мимо левого уха, а выступления ораторов – мимо правого.

Только не стоит забывать, что существуют слуховые «левши» – люди, у которых уши функционируют наоборот. Кроме того, с возрастом различие между органами слуха уменьшается. А некоторые уши в силу профессиональной принадлежности своего хозяина начинают специализироваться или на музыке, или на речи. А артиллеристы и звонари со временем вообще начинают предпочитать общение жестами любому пению и разговорам.

Justa'Toy 24 апреля 2012 14:39

Я кстати не понимаю где эти люди нахватились этих слоф и фраз. Когда слушаешь англоязычных специалистов и то каждое слово понятно.

Я настоятельно рекомендую не посвящённым больше внимание уделять микрофону и самому процессу записи. Если к этим вещам хорошо подходить, то потом может и не нужно будет разбираться во фсей этой хуйне что здесь понаписали.

nadRAPom 24 апреля 2012 14:58

Цитата:

Цитата от Justa'Toy (Сообщение 1075764260)
Я кстати не понимаю где эти люди нахватились этих слоф и фраз. Когда слушаешь англоязычных специалистов и то каждое слово понятно.

Я настоятельно рекомендую не посвящённым больше внимание уделять микрофону и самому процессу записи. Если к этим вещам хорошо подходить, то потом может и не нужно будет разбираться во фсей этой хуйне что здесь понаписали.

спасибо, больше не буду

Александр Джес 24 апреля 2012 14:59

Цитата:

Цитата от podRAPom (Сообщение 1075764259)
Цитата:

Цитата от Александр Джес (Сообщение 1075764186)
Цитата:

Цитата от podRAPom (Сообщение 1075763957)

что именно "зачем"?
с подложкой звучит интересней, проще вписать в инструментал и конечно же ЦП загрузить

Но нахуя чота там инвертировать, вертеть по каналам?

исходя из исследований

Показать скрытый текст
Ученые давно подозревали, что уши человека слышат по-разному. Многочисленные опыты показывали, что некоторые звуки словно созданы для восприятия левым ухом, тогда как другие лучше слушать правым. Дело не в том, что с возрастом слух ухудшается, причем неравномерно – одна из барабанных перепонок может стареть быстрее другой или вообще получить механические повреждения. Мы по-разному слышим левым и правым ухом с самого рождения.


Зачем Лепс закрывает свое левое ухо?

Известный певец и музыкант Григорий Лепс однажды признался, что у него правое ухо слышит лучше левого. И поэтому когда он поет, то закрывает левое ухо рукой.

- Таким образом я контролирую тональность той или иной ноты, в которой нужно исполнять определенные песни, – сказал он. – А левое ухо у меня хуже слышит, поэтому я его и закрываю.


Противоположное полушарие специализируется скорее на интерпретации эмоций.

В рамках первого исследования производились наблюдения за 286 посетителями ночного клуба, где играла громкая музыка.

Оказалось, что в 72% случаев люди поворачивались к собеседнику правым ухом.

В рамках второго исследования ученые провели эксперимент с участием 160 посетителей, которые просили прислушиваться к еле слышным бессмысленным фразам.

58% участников эксперимента поворачивали в сторону говорившего правое ухо.

В ходе третьего эксперимента 176 посетителей клуба слышали обращенные к ним слева и справа просьбы о сигарете. Просьбы, выслушанные правым ухом, оказались куда более результативными.

Асимметрия полушарий

Профессор Софи Скотт из Института когнитивной нейрофизиологии при Университетском колледже в Лондоне, указывает, что: У большинства людей центры восприятия речи расположены в левом полушарии головного мозга, куда информация поступает как раз с правой стороны.

Музыку лучше слушать левым ухом.

К такому выводу пришли исследователи из Калифорнийского университета, проведя три года назад эксперимент, в котором приняли участие 3 тыс. младенцев. Детям вставили в уши микроскопические аппараты, улавливающие вибрации. После ряда измерений стало очевидно, что барабанные перепонки в левом ухе активно вибрируют, когда звучит музыка, а правое ухо сильнее реагирует на человеческую речь.

Как же можно применить это открытие ученых?

Конечно, обращаясь к кому-либо с просьбой, стараться говорить в правое ухо собеседника. Тогда точно есть надежда, что ваши желания услышат и быстро исполнят.

Кроме того, знания о разном устройстве человеческих ушей следует использовать разработчикам стереосистем, наушников, а также звукооператорам и аранжировщикам. Учитывая асимметрию нашего слуха, они могут сделать так, чтобы музыка не пролетела мимо левого уха, а выступления ораторов – мимо правого.

Только не стоит забывать, что существуют слуховые «левши» – люди, у которых уши функционируют наоборот. Кроме того, с возрастом различие между органами слуха уменьшается. А некоторые уши в силу профессиональной принадлежности своего хозяина начинают специализироваться или на музыке, или на речи. А артиллеристы и звонари со временем вообще начинают предпочитать общение жестами любому пению и разговорам.

Я тут не увидел фактов, что Лепс ахуенно поёт изза того, что у него инвертированные каналы вставлены в минусовки :D
Не, я серьёзно не понял всех манипулиций с "подвинь-инвертируй-переставь-запитчи". Слишком уж как-то дохуя экспериментальных вещей :rolleyes:


Часовой пояс GMT +3, время: 02:45.

Powered by vBulletin® Version 3.8.11
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.

vBulletin Optimisation provided by vB Optimise (Pro) - vBulletin Mods & Addons Copyright © 2025 DragonByte Technologies Ltd.