Тема: Философия
Показать сообщение отдельно
Шантолосов
новый пользователь
Аватар для Шантолосов
Сообщения: 390
Регистрация: 13.03.2012
Откуда: Хабаровск
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 15 декабря 2012, 13:23
  #3379 (ПС)
-Цитата от Такуан Посмотреть сообщение
-Цитата от AirMisha Посмотреть сообщение
Поцоны с Украины, никому Никомахова и большая этики Аристотеля не нужны?
Я просто уебал поторопился на аукционе эту книжонку, но нашел вариант с Политикой вместе более интересный для меня, а ставку хуй отменишь теперь
у Бердяева читаю: "Уже в ХIХ веке пессимизм Шопенгауэра призывает к мировому самоубийству, к угашению мировой воли к жизни, порождающей муку и страдание"
не встречал где такие призывы?
-Цитата от so.happy Посмотреть сообщение
Вся наша жизнь есть череда страданий. Но призывов к самоубийству я тоже не припомню, присоединяясь к двум вышеотписавшимся ораторам.
Здесь, пожалуй, самоубийство не нужно принимать буквально - как общечеловеческое харакири там или распитие яда цикуты. В этом смысле Шопенгауэр против самоубийства потому что режущая вены педовка не отрицает воли к жизни как таковой, а даже утверждает ее, жизнь ей нужна по-сути, но просто не такая хуевая (по ее мнению).
Зловредной мировой воле как бы похуй на это, ни холодно - ни жарко. Но когда человек - как проявление мировой воли в своей воле к жизни отрицает эту волю в отказе от потребностей, желаний, привязанностей и прочего, сводя свою жизнь к "ничто" - он как бы дает мировой воле свой предмет. Бесконечная ( а значит страдающая) воля становится конечной и происходит пиздец, злоебучая первооснова мира уничтожается. Бердяев, видимо, об этом и говорит как о "самоубийстве мира", а самоубийство потому, что человек, отрицающий волю к жизни тоже совершает волевой акт, т.е. сущность мира - воля как бы в потенции склонна к самоуничтожению. По-сути она себя убивает посредством себя же, но с некоторыми оговорками о разуме.
-Цитата от Такуан Посмотреть сообщение
-Цитата от so.happy Посмотреть сообщение
Вся наша жизнь есть череда страданий. Но призывов к самоубийству я тоже не припомню, присоединяясь к двум вышеотписавшимся ораторам.
-Цитата от Такуан Посмотреть сообщение
у Бердяева, к слову, нашёл единственный достойный (в определённых условиях) аргумент против самоубийства, хотя и мало ясный, мистический. ни вразумительно объяснить, ни даже хоть как-то приблизиться к его пониманию не могу, если из него устранить бога, но даже в такой, безбожной, перспективе в нём что-то есть.
Что за аргумент? Делись, цитируй
Бердяев христианский мистик, потому тут даже гадать нечего, куда у него всё сводится. Я имел в виду это: "Самоубийство вызывает жуткое, почти сверхъестественное чувство, как нарушение божеских и человеческих законов, как насилие не только над жизнью, но и над смертью". в бога не верю, к жизни отношусь по шопенгауэровски и силеновски: "наилучшее - не родиться, а второе по достоинству - скоро умереть", но на смерти нельзя не остановиться в любом случае, раз уж с наилучшим не повезло. вкратце, если из этих слов вычеркнуть бога и его законы (человеческие и подавно, даже упоминать не стоило), то вопрос смерти и самоубийства как насилия над ней остаётся, но многократно усложняется и затемняется. он остаётся, потому что отсутствие христианского бога в сущности мало о чём говорит.
"Ортодоксию" Честертона не читал? Оригинальный аргумент против самоубийства.

Добавлено через 15 минут 53 секунды
-Цитата от volshebstvoo Посмотреть сообщение
кириллов из бесов по-мойму весьма по ницше такой броток. правда, я ницше не читал, а знаком по общему курсу философии.
Если бы Кириллов кого-нибудь другого захуярил по собственному своеволию то - да, было бы в нем что-то ницшеподобное, а так - нет, потому что Ницше отвергал самоубийство как путь к сверхчеловеку, напротив, жажда жизни одно из условий стремления к этому идеалу. Ницше даже писал где-то по поводу "Бесов", что дескать Кириллову не хватало нигилизма.

-Цитата от HARDMC Посмотреть сообщение
-Цитата от so.happy Посмотреть сообщение
Каким образом, если Достоевский - очень православный?
И что, что православный? Идея о сверхчеловеке - это та же христианская идея о необходимости для человека быть совершенным как Бог, только извращенная немецким романтизмом, слишком утилитарным, узким, я бы даже сказал, грубым пониманием этой идеи.
Сверхчеловек - богочеловек, а Бог - есть любовь. Поэтому сверхчеловек в смысле христианском - человек, который силою любви побеждает время и смерть.
В Библии 2 раза говорится людям, что "Вы - боги". Первый раз в Ветхом Завете, второй раз - Христом, который напоминает о том, что говорится в Ветхом Завете. И обе эти цитаты - это апелляции не к силе, как возможности кого-то унизить, а к заложенному в каждом человеке стремлению к любви, т.е. в первую очередь отдавать, а не брать, жить в контексте "Я для Другого", а не "Я для себя", реализовать "Я" в его отказе от себя для "не-Я". В этом и трудность, для этого нужно в первую очередь овладеть самим собою, контролировать свои желания и потребности, чтобы отказаться от них во имя другого человека.
Нужно убить в себе эгоиста, чтоб воскреснуть сверхчеловеком.
На эту тему есть Владимир Соловьев - "Чтение о богочеловечестве", пока не читал, но собираюсь.
-Цитата от so.happy Посмотреть сообщение
Ну так мы же говорим о сверхчеловеке Ницше, а он, как известно, в бога не верил. И именно ницшеанской теории у Достоевского нет, вот о чём суть. Сверхчеловек христианский, как ты выразился, это уже другая проблематика и другие понятия.
Богочеловек точно такой же сверхчеловек как и человекобог, однако, между ними существенная разница как между Достоевским и Ницше.


Последний раз редактировалось Шантолосов, 15 декабря 2012 в 13:40.
offline