Показать сообщение отдельно
92 the kid
активный пользователь
Аватар для 92 the kid
Сообщения: 2,294
Регистрация: 16.10.2009
Откуда: дв
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 27 мая 2023, 07:52
  #31 (ПС)
-Цитата от Ритуал Посмотреть сообщение
Показать скрытый текст
First of all, who's your A&R?
A mountain climber who plays an electric guitar?
But he don't know the meanin' of dope
When he's lookin' for a suit-and-tie rap

Для начала надо убрать путаницу в терминах, не смешивать сферу создания именно музыки с музыкальной индустрией в целом, чтобы избавиться от комичных объяснений и не ставить через запятую ИОСИФА ПРИГОЖИНА с Брайаном Ино. Музыка это длинный конвейер, где много разных ролей, где-то они размываются, где-то пересекаются, продюсер не исключение
Есть продюсер, который отвечает вообще за все (пример - продюсер битлов), есть скажем так студийный супервайзер, отвечающий за конкретный музыкальный продукт, и есть A&R. Ну и, само собой, продюсер, который музло пишет. Можно углубиться в еще более нишевые и узкоспециализированные позиции, но думаю общий смысл и так понятен
В prod. by в 2к23 могут вписать кого угодно, неважно участвовал ли человек в создании трека, A&R вписывают себя в авторы и берут отчисления просто за то что показали бит артисту, нередко A&R свой войс-тег даже вхуяривает в трек, в общем это вполне уже устоявшаяся тенденция музыкального рынка
Еще продюсер может выступать хостом, как бы аккумулирующим звеном, как DJ Khaled
В репе позиция продюсера мифологизирована слишком, основное заблуждение касается общепризнанных суперпродюсеров эпохи нулевых, на которых стоит смотреть с долей скепсиса. Да, многие из них действительно сами делали биты (Scott Storch, Polow da Don), либо, как минимум, прикладывали свою руку. Но если смотреть правде в глаза, то многие суперпродюсеры это тупо бренд. Принято считать, что Dr. Dre как бы дирижировал продюсерами и в итоге получалось типа его уникальное произведение. Думаю это весьма прохладное объяснение. А разгадка простая. Если посмотреть на работы Dr. Dre или Timbaland, то там, как правило, по соседству с их именами всегда мелькают один-два наиболее постоянных со-продюсера, и звучание битов внезапно меняется вместе с рокировкой этих людей. Dr. Dre - Mel-Man, Mike Elizondo, Dawaun Parker, с недавнего времени Dem Jointz. У Timbaland - Danja. Про таких "продюсеров" как Eminem и говорить не стоит... То есть в команде всегда был какой-то лид-продюсер, который задавал общий тон. При такой конфигурации сложно разобраться, где заканчивается мифический менторский контроль и начинается банальный гострайтинг
Ну то есть хитровыебанные суперпродюсеры репа ставили себя на один пьедестал со старыми мастодонтами, роль которых заключалась в координации работы сессионщиков и создании общего звучания
Безусловно, чувство вкуса и интуитивное понимание звука очень важно, иногда даже важнее технических аспектов, но титул суперпродюсера тем и удобен был, что сложно вычислить степень вовлеченности в создание трека, который выходил под той или иной маркой
Когда люди говорят про продюсера репов, они, как правило, подразумевают в качестве ориентира перечисленных выше суперпродюсеров. И сразу попадают в ловушку, потому что, как мы выяснили, роль продюсера в таких КЕЙСАХ часто искажена
Сейчас вообще большинство битов на нынешних альбомах популярной волны трэпа и т.д,чисто коллабные работы,редко натыкаешься в кредитсах чтобы какой то трек сделал один человек,даже в нулевых в среднем было один или два продюссера,щас же распространеное явление это по три а порой и по 4 ,5 человек на бите (бля что там такой толпой можно делать???).Взять нынешние альбомы Трэвис Скотов и прочих с ними подобных.А суперпродюссеры нулевых на каких то порах выстрелили благодаря именно какой то своей фишке,то есть изначально в основном это самостоятельные творческие единицы,взять ту же хронику,Дре продюссировал её один (с сэмплами)),а потом конечно сотрудничают на разных этапах,ради удобства, творческой цели и т.п.Недавно кстати смотрел видос про него,он сам говорит что ему интересно работать с другими .Но много из них суперпродюссеров это также в не меньшей степени ударники,типо Тимбо,Дре,а тот же Скотт Сторч в первую очередь мелодист

offline
Ответить с цитированием