The Real RocknRolla
Сообщения: 9,586
Регистрация: 31.12.2007 Откуда: KievOneLove |
24 сентября 2010, 14:01
| | |
#1 (ПС)
| Все о реверберации В этом разделе обсуждается многое, разное, но не затронуты важнейшие аспекты, без знания которых вся панорама, компрессия и частотная обработка превратиться в кашу.
Предлагаю пообщатсья на тему ревербов. Кто каким пользуеться. Как настраивает, может интерестные фишки подскажет кто.
Я недавно просто заметил, что большинство рэп-звукачей понятия даже не имеют о том, что ревер надо ритмизировать с бмп трека, по этому думаю будет полезной темка. | | | | Mickey Faust
Сообщения: 373
Регистрация: 27.07.2008 Откуда: ПТЗ |
24 сентября 2010, 14:32
| | |
#2 (ПС)
| | | | | The Real RocknRolla
Сообщения: 9,586
Регистрация: 31.12.2007 Откуда: KievOneLove |
24 сентября 2010, 14:34
| | |
#3 (ПС)
| -Цитата от WanToo Lexicon Native не пробовал? Там все на родных импульсах. | | | | Чудо-чудо колотушки!
Сообщения: 6,266
Регистрация: 15.09.2008 |
24 сентября 2010, 14:34
| | |
#4 (ПС)
| Мне вот кажется, что топик нужный
При том нужный также, как и топик про компрессию, эквалайзинг, хорус/флэнжер, дисторшен/овердрайв, т.д...
Всё это относится к созданию музыки и каждым из этих процессов надо уметь пользоваться
Объясняю разницу с темой топика "сведение"
Сведение - это сведение инструментов друг с другом
Тут - идёт речь о конкретной обработке какого-то инструмента ревербом, сведение не рассматривается | | | | Broadcast
Сообщения: 2,528
Регистрация: 16.10.2008 Откуда: Калининград |
24 сентября 2010, 14:35
| | |
#5 (ПС)
| самые крутые ревербы это lexicon, TC electronics, eventide , ещё может парочка , также импульсы других железок и студий
Рекомендации общего характера относительно применения реверберации, эха, модуляционных эффектов, компрессоров и др. эффектов, зависящих от времени
Эффекты, использующие временные параметры, желательно настраивать в соответствии с темпоритмом произведения (задержка в мс. между четвертными нотами вычисляется по формуле 60 000/BPM).
В двух словах:
1. Повторения эха должны звучать ритмично и в темпе композиции (впрочем, как и во всем, могут быть отклонения, вызванные художественным замыслом).
2. Это же касается и первых отражений (параметр PRE-DELAY или EARLY REFL) в процессе реверберации (это в случае, если они превышают порог различения эха, составляющий что-то между 50 и 100 мс, в зависимости от атаки сигнала).
3. «Хвост» реверберации (параметр DECAY) особенно в случае применения его с ударными инструментами, как правило, должен завершаться до начала следующего удара (иначе новые удары с новыми отражениями будут накладываться на предыдущие и картина замутнится). | | | | The Real RocknRolla
Сообщения: 9,586
Регистрация: 31.12.2007 Откуда: KievOneLove |
24 сентября 2010, 14:37
| | |
#6 (ПС)
| -Цитата от Igrok87 самые крутые ревербы это lexicon, TC 6000, eventide
Рекомендации общего характера относительно применения реверберации, эха, модуляционных эффектов, компрессоров и др. эффектов, зависящих от времени
Эффекты, использующие временные параметры, желательно настраивать в соответствии с темпоритмом произведения (задержка в мс. между четвертными нотами вычисляется по формуле 60 000/BPM).
В двух словах:
1. Повторения эха должны звучать ритмично и в темпе композиции (впрочем, как и во всем, могут быть отклонения, вызванные художественным замыслом).
2. Это же касается и первых отражений (параметр PRE-DELAY или EARLY REFL) в процессе реверберации (это в случае, если они превышают порог различения эха, составляющий что-то между 50 и 100 мс, в зависимости от атаки сигнала).
3. «Хвост» реверберации (параметр DECAY) особенно в случае применения его с ударными инструментами, как правило, должен завершаться до начала следующего удара (иначе новые удары с новыми отражениями будут накладываться на предыдущие и картина замутнится). Вопрос как через хост, если ревер в посыле на том же Лексиконе увести ответ по панораме. Я вот с это никак не накручу. -Цитата от Cofee Мне вот кажется, что топик нужный
При том нужный также, как и топик про компрессию, эквалайзинг, хорус/флэнжер, дисторшен/овердрайв, т.д...
Всё это относится к созданию музыки и каждым из этих процессов надо уметь пользоваться
Объясняю разницу с темой топика "сведение"
Сведение - это сведение инструментов друг с другом
Тут - идёт речь о конкретной обработке какого-то инструмента ревербом, сведение не рассматривается Спасибо, что зашли...а то у меня было впечатление, что раздел захвачен  | | | | Broadcast
Сообщения: 2,528
Регистрация: 16.10.2008 Откуда: Калининград |
24 сентября 2010, 14:44
| | |
#7 (ПС)
| -Цитата от Dobermann -Цитата от Igrok87 самые крутые ревербы это lexicon, TC 6000, eventide
Рекомендации общего характера относительно применения реверберации, эха, модуляционных эффектов, компрессоров и др. эффектов, зависящих от времени
Эффекты, использующие временные параметры, желательно настраивать в соответствии с темпоритмом произведения (задержка в мс. между четвертными нотами вычисляется по формуле 60 000/BPM).
В двух словах:
1. Повторения эха должны звучать ритмично и в темпе композиции (впрочем, как и во всем, могут быть отклонения, вызванные художественным замыслом).
2. Это же касается и первых отражений (параметр PRE-DELAY или EARLY REFL) в процессе реверберации (это в случае, если они превышают порог различения эха, составляющий что-то между 50 и 100 мс, в зависимости от атаки сигнала).
3. «Хвост» реверберации (параметр DECAY) особенно в случае применения его с ударными инструментами, как правило, должен завершаться до начала следующего удара (иначе новые удары с новыми отражениями будут накладываться на предыдущие и картина замутнится). Вопрос как через хост, если ревер в посыле на том же Лексиконе увести ответ по панораме. Я вот с это никак не накручу. -Цитата от Cofee Мне вот кажется, что топик нужный
При том нужный также, как и топик про компрессию, эквалайзинг, хорус/флэнжер, дисторшен/овердрайв, т.д...
Всё это относится к созданию музыки и каждым из этих процессов надо уметь пользоваться
Объясняю разницу с темой топика "сведение"
Сведение - это сведение инструментов друг с другом
Тут - идёт речь о конкретной обработке какого-то инструмента ревербом, сведение не рассматривается Спасибо, что зашли...а то у меня было впечатление, что раздел захвачен  увести ответ по понараме это как? может прост посыл влево или вправо там же ручка есть или каналу посыла реверба выкрутить понараму | | | | активный пользователь
Сообщения: 13,599
Регистрация: 14.02.2009 |
24 сентября 2010, 14:49
| | |
#8 (ПС)
| щас страниц на десять будет обсуждение нужна ли эта тема или нет. а потом она утонет
реверб пользую vst RoomVerb | | | | The Real RocknRolla
Сообщения: 9,586
Регистрация: 31.12.2007 Откуда: KievOneLove |
24 сентября 2010, 14:50
| | |
#9 (ПС)
| -Цитата от Igrok87 увести ответ по понараме это как? может прост посыл влево или вправо там же ручка есть или каналу посыла реверба выкрутить понараму На сами плагах такой ручки нету, а на самом FX-канале если выкрутить например ответ на 10:00 то это поможет, НО. Если на один и тот же FX-канал подавать сигналы с Центральной каппы и боковых даблов допустим, если надо что бы они звучали "как в одном пространстве". то он все отражения и уведет на 10:00..а не плохо бы, если с даблов ответы на 2:00. Вывод у меня один, надо создать несколько идентичных FX-каналов. А одним выходит это сделать нереально? | | | | активный пользователь
Сообщения: 3,890
Регистрация: 02.05.2008 |
24 сентября 2010, 15:01
| | |
#10 (ПС)
| тема по любому нужна..я допустим еслиб не эта тема досих пор бы пользывался стандартным фруктовым ревербом..оказывается их так много  | | | | Чудо-чудо колотушки!
Сообщения: 6,266
Регистрация: 15.09.2008 |
24 сентября 2010, 15:05
| | |
#11 (ПС)
| -Цитата от Кики тема по любому нужна..я допустим еслиб не эта тема досих пор бы пользывался стандартным фруктовым ревербом..оказывается их так много  Стандартный фруктовый кстати один из моих любимых
Вообще стандартные фруктовые эфиксы клёвые
Правда они больше для электронной музыки | | | | Broadcast
Сообщения: 2,528
Регистрация: 16.10.2008 Откуда: Калининград |
24 сентября 2010, 15:08
| | |
#12 (ПС)
| -Цитата от Cofee -Цитата от Кики тема по любому нужна..я допустим еслиб не эта тема досих пор бы пользывался стандартным фруктовым ревербом..оказывается их так много  Стандартный фруктовый кстати один из моих любимых
Вообще стандартные фруктовые эфиксы клёвые
Правда они больше для электронной музыки а ты какую музыку пишешь? ну точно не кокаиновый Smooth Jazz
интересный эффект реверба в танцевалках, пресет этот в лексиконе точно есть, это когда хвост реверба пускается в реверс
похоже чемто на Brush Snare | | | | Чудо-чудо колотушки!
Сообщения: 6,266
Регистрация: 15.09.2008 |
24 сентября 2010, 15:11
| | |
#13 (ПС)
| -Цитата от Igrok87 -Цитата от Cofee -Цитата от Кики тема по любому нужна..я допустим еслиб не эта тема досих пор бы пользывался стандартным фруктовым ревербом..оказывается их так много  Стандартный фруктовый кстати один из моих любимых
Вообще стандартные фруктовые эфиксы клёвые
Правда они больше для электронной музыки а ты какую музыку пишешь? ну точно не кокаиновый Smoth Jazz  Брейкс с нейробасами 
Для меня идеально прям во фрутках обрабатывать | | | | Ex-C
Сообщения: 7,009
Регистрация: 14.03.2009 Откуда: Харьков |
24 сентября 2010, 15:21
| | |
#14 (ПС)
| -Цитата от Cofee Мне вот кажется, что топик нужный
При том нужный также, как и топик про компрессию, эквалайзинг, хорус/флэнжер, дисторшен/овердрайв, т.д...
Всё это относится к созданию музыки и каждым из этих процессов надо уметь пользоваться
Объясняю разницу с темой топика "сведение"
Сведение - это сведение инструментов друг с другом
Тут - идёт речь о конкретной обработке какого-то инструмента ревербом, сведение не рассматривается Согласен. Особенно Эквализация, там то уж вообще дофига чего можно наобсуждать.
Мне кажется, вообще эту тему нужно начать с общих понятий. Ну чтобы и новичкам было понятно все.
Сам пользуйсь Вейвс труверб. Все устаивает, пока.
И все никак не могу добратся до импульсников  | | | | Чудо-чудо колотушки!
Сообщения: 6,266
Регистрация: 15.09.2008 |
24 сентября 2010, 15:26
| | |
#15 (ПС)
| -Цитата от Amec -Цитата от Cofee Мне вот кажется, что топик нужный
При том нужный также, как и топик про компрессию, эквалайзинг, хорус/флэнжер, дисторшен/овердрайв, т.д...
Всё это относится к созданию музыки и каждым из этих процессов надо уметь пользоваться
Объясняю разницу с темой топика "сведение"
Сведение - это сведение инструментов друг с другом
Тут - идёт речь о конкретной обработке какого-то инструмента ревербом, сведение не рассматривается Сам пользуйсь Вейвс труверб. Все устаивает, пока. Ой ужас какой 
Ревербы от вейвс кстати дерьмо полное, особенно труверб
Сам сижу на рвербе, привык сильно, не получается пока слезть 
Но говно это мерзкое
Анализировали ревербы на больших мониторах на большой громкости, вейвсовские на одних и тех же настройках дают эффект куда хуже, чем любые другие ревербы | | | | Ex-C
Сообщения: 7,009
Регистрация: 14.03.2009 Откуда: Харьков |
24 сентября 2010, 15:32
| | |
#16 (ПС)
| -Цитата от Cofee -Цитата от Amec -Цитата от Cofee Мне вот кажется, что топик нужный
При том нужный также, как и топик про компрессию, эквалайзинг, хорус/флэнжер, дисторшен/овердрайв, т.д...
Всё это относится к созданию музыки и каждым из этих процессов надо уметь пользоваться
Объясняю разницу с темой топика "сведение"
Сведение - это сведение инструментов друг с другом
Тут - идёт речь о конкретной обработке какого-то инструмента ревербом, сведение не рассматривается Сам пользуйсь Вейвс труверб. Все устаивает, пока. Ой ужас какой 
Ревербы от вейвс кстати дерьмо полное, особенно труверб
Сам сижу на рвербе, привык сильно, не получается пока слезть 
Но говно это мерзкое
Анализировали ревербы на больших мониторах на большой громкости, вейвсовские на одних и тех же настройках дают эффект куда хуже, чем любые другие ревербы Ну... Вот такой вот я битмэйка  | | | | Олд, мать его, скул!
Сообщения: 436
Регистрация: 19.10.2003 Откуда: United states of Russia |
24 сентября 2010, 15:35
| | |
#17 (ПС)
| Мне в Ризоне 4 нравится реверб рв7000.  | | | | Broadcast
Сообщения: 2,528
Регистрация: 16.10.2008 Откуда: Калининград |
24 сентября 2010, 15:39
| | |
#18 (ПС)
| tc electronics, lexicon лучше невстречал пока | | | | .
Сообщения: 2,120
Регистрация: 27.01.2008 |
24 сентября 2010, 15:39
| | |
#19 (ПС)
| ИМХО топик нужный
но раз автор создал, так пускай начнёт всё с азов, "что такое реверб?", "функции", "рассмотрение какого-то конкретного VST-ревербератора" и т.п.)
или хотя бы ссылочки кинь на эту инфу) | | | | The Real RocknRolla
Сообщения: 9,586
Регистрация: 31.12.2007 Откуда: KievOneLove |
24 сентября 2010, 15:59
| | |
#20 (ПС)
| -Цитата от deest1ke ИМХО топик нужный
но раз автор создал, так пускай начнёт всё с азов, "что такое реверб?", "функции", "рассмотрение какого-то конкретного VST-ревербератора" и т.п.)
или хотя бы ссылочки кинь на эту инфу) Обязательно изложу основные понятия, вечерком))Как изложу боль-мень грамотно, что бы все было "как надо"  | | | |
Сообщения: 2,981
Регистрация: 10.01.2009 Откуда: Йошкар-Ола |
24 сентября 2010, 16:00
| | |
#21 (ПС)
| пользуюсь ArtsAcoustic Reverb, устраивает, но не особо в этом шарю пресет выберу чуть на слух подручу и норм  | | | | Чудо-чудо колотушки!
Сообщения: 6,266
Регистрация: 15.09.2008 |
24 сентября 2010, 16:10
| | |
#22 (ПС)
| -Цитата от действительно пользуюсь ArtsAcoustic Reverb, устраивает, но не особо в этом шарю пресет выберу чуть на слух подручу и норм  Зачем вы всё обсуждаете, кто каким пользуется?
Кому это интересно?
Лучше рассказывайте какие ручки и как вы крутите, чтобы получить то-то то-то | | | | Ex-C
Сообщения: 7,009
Регистрация: 14.03.2009 Откуда: Харьков |
24 сентября 2010, 16:19
| | |
#23 (ПС)
| -Цитата от Cofee -Цитата от действительно пользуюсь ArtsAcoustic Reverb, устраивает, но не особо в этом шарю пресет выберу чуть на слух подручу и норм  Зачем вы всё обсуждаете, кто каким пользуется?
Кому это интересно?
Лучше рассказывайте какие ручки и как вы крутите, чтобы получить то-то то-то Разобратся бы еще, какая ручка что значит  | | | | The Real RocknRolla
Сообщения: 9,586
Регистрация: 31.12.2007 Откуда: KievOneLove |
24 сентября 2010, 16:39
| | |
#24 (ПС)
| -Цитата от Cofee Расскажи нам процесс ритмизации реверба  Ok!
Изначально, что такое ритмизация это приведение к определённому ритму. В данном случае нам нужно ритмизировать ранние отражение и хвост ревера к bpm (beats per minute - к-во ударов в минуту) бита.
Формула расчета времени предилея и хвоста :
60000 (секунд в минуте, увиличиваем до милисекунд) делим на bpm бита. Так на бит в 100 ударов в секунду можно ставить ранние отражения длительностью 600мс - это одна 1/4. И естественно это многовато для ранних отражений - они идут до 50мс и оцениваються слушателем как сведенья о помещении в котором звучит музыка и о собственном растоянии до источника. Теперь нужно взять кратное значение но меньше 50 мс. Допустим 18.75мс...это будет 1/32.
Хвостсчитаеться аналогично, и значение выставляеться в зависимости от цели применения ревера. |
Последний раз редактировалось Dobermann, 24 сентября 2010 в 16:55.
| | | Ex-C
Сообщения: 7,009
Регистрация: 14.03.2009 Откуда: Харьков |
24 сентября 2010, 16:46
| | |
#25 (ПС)
| Проще просто пиздануть ревера 
А вообще, я думал что это все как в кулинарии - на вкус.
Оказывается тут совсем другая наука  | | | | |